Урок-проект с мультимедийной поддержкой "Открытое письмо ровеснику" в 7 классе коррекционной школы 8 вида


Девятнадцать лет

Третий день пошёл без меня,

Я остался там, на войне.

Пуля-дура третьего дня

Молча поселилась во мне.

Нёс меня Серёга к своим,

Дождь рекою лил ему вслед,

Страшно помирать молодым

В 19 с четвертью лет.

Мама, этой ночью шёл дождь,

Над землёю тихо он плыл.

Он тогда хотел мне помочь,

Мама, этой ночью я жил.

Проплывает тихо рассвет,

И встаёт за лесом заря.

Только вот меня уже нет,

Третий день пошёл без меня.

Мы с Серёгой думали там,

Что, когда вернёмся домой,

Долго будем спать по утрам

И гулять всю ночь под луной.

А когда рассеялся дым

И забрезжил тихо рассвет,

И Серёга стал вдруг седым

В 19 с четвертью лет.

МКС(К)ОУ

«Коррекционная школа-интернат VIII вида»

г. Чёрмоза

Урок-проект с мультимедийной поддержкой «Открытое письмо ровеснику» в 7 классе коррекционной школы 8 вида

Южакова Екатерина Ивановна, учитель русского языка и чтения












Урок по проектной деятельности с мультимедийной поддержкой.

Открытое письмо ровеснику.

Тема урока. Деловое письмо. Открытое письмо ровеснику.

Цель: развитие связной письменной речи учащихся, коммуникативных умений и навыков, коррекция внимания, воспитание чувства сопереживания.

Краткая аннотация проекта.

Окончив школу, выпускники будут вынуждены участвовать в переписке (деловой, личной, официальной). Навыки и умения, полученные во время реализации проекта, помогут им в этом. Проект несёт в себе большое воспитательное значение. Учащиеся на примере солдата-ровесника учатся защищать Родину, у них формируется уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Наглядность и оборудование: муз. файл с песней А.Глызина «19 лет» в презентации,

текст песни в треугольнике (11 экз.);

листы бумаги для писем-треугольников,

презентация со структурой текста письма.

Ход урока.

(Слайд 1). Организационный момент. Сообщение темы урока. Краткая аннотация проекта. Мы будем писать открытое письмо вашему ровеснику. Запишем число и тему урока.

Окончив школу, вы будете вынуждены участвовать в переписке (деловой, личной, официальной). Навыки и умения, полученные во время реализации проекта, помогут вам в этом. Проект несёт в себе большое воспитательное значение. У вас формируется уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

  1. Поисковая работа по учебнику.

У нас в учебнике «Русский язык» предлагаются различные задания по текстам писем. Я просила вас исследовать, какие письма там размещены и задания к ним. Слово представителям групп.

(1 группа: Наташа, Надя, Таня П.; 2 группа: Дима, Рома, Серёжа, Юля;

3 группа: Нина, Юра, Оля). Как видите, одно из писем написано бабушке, которая уже умерла. Но внук, чувствуя свою вину перед ней, пишет письмо и просит прощение. Так часто бывает в жизни, что человек не успел сказать другому о том, как любит его, как он ему дорог. И ещё о многом не успел сказать ваш ровесник из песни А.Глызина. (Слайд 2).

  1. (Слайд 3,4). Информация о солдатских письмах.

Дима нашёл нам информацию о солдатских письмах, а Рома немного

прокомментирует эти слайды.

  1. (Слайды 5, 6). Анализ структуры текста. Общие разделы плана - 1, 3, 4.

Переписывают этот план в тетрадь.

  1. Письменная работа в группах. (Текст муз. письма у каждого в конверте).

  2. Возможные варианты начала письма. Кто забыл, можно добыть эту информацию из тетради.

1 группа. А) Что мы расскажем солдату о себе.

2 группа. Б) За что мы благодарны тебе, юный герой.

3 группа. В) От кого мы передаём привет. О чём обещаем помнить.

Возможные варианты к 3 и 4 пунктам. Проверка.

  1. Конечный продукт нашего проекта. Прочитайте, что у вас получилось.

  2. Оформление письма-конверта. Дима показывает, как нужно его сложить.

  3. (Слайд 7). Итог. Что явилось конечным результатом нашего проекта? Что помогло написать это письмо? Оценки за работу на уроке. Д/з: переписать письмо в тетрадь, обозначить спряжение глаголов.












Учебный проект «Открытое письмо ровеснику».

По продолжительности – недельный проект. Тип деятельности – творческий.

По количеству участников – групповой.

Форма продукта практической деятельности – деловое письмо (письмо).

I этап – погружение в проект.

Формулирую проблему, цели и задачи проекта.

Проблема: учащиеся не умеют писать письма по всем правилам, испытывают

затруднения при их написании.

Цель проекта: развитие коммуникативных умений и навыков уч-ся, воспитание чувства

патриотизма.

Задачи: формировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной

деятельности; формировать навыки работы в команде; приобретать навыки

самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.

Краткая аннотация проекта.

Окончив школу, выпускники будут вынуждены участвовать в переписке (деловой, личной, официальной). Навыки и умения, полученные во время реализации проекта, помогут им в этом. Проект несёт в себе большое воспитательное значение. Учащиеся на примере солдата-ровесника учатся защищать Родину, у них формируется уважительное отношение к ветеранам Великой Отечественной войны.

II этап. Организация деятельности.

Провела небольшую анкету, из которой выяснилось, что 80% уч-ся затрудняются писать письма. Предлагаю учащимся подготовиться к написанию письма ровеснику-солдату.

Предлагаю разделиться на 3 группы, которые будут находить информацию о военной корреспонденции, образцы писем в учебнике по русскому языку и отвечать на заготовленные вопросы. Предлагаю прочитать стихотворение «19 с четвертью лет». Консультирую по необходимости.

III этап. Осуществление деятельности.

Анализируем структуру текста письма. Уч-ся в группах отвечают на вопросы к этому тексту. Проговариваем возможные варианты частей текста. Обращаем внимание на оформление письма. Разбираем трудные случаи правописания. Прослушиваем музыкальное письмо солдата. Записываем получившийся текст.

IV этап. Презентация.

Ученик зачитывает составленное коллективно письмо солдату. Изготавливают конверт в виде треугольника. Конверт подписывается. Подводятся итоги. Обращается внимание на воспитательное значение данного проекта.

Слайд 1
Проект Открытое письмо ровеснику Южакова Е.И., учитель русского языка и чтения, МКС(К)ОУ «Коррекционная школа интернат VIII вида» г. Чёрмоза
Слайд 2
Слайд 3
За годы Великой Отечественной войны военно-полевой почтой было доставлено 6 000 000 000 писем
Слайд 4
Письмо из дома – радостное событие для солдата.
Слайд 5
Анализ структуры текста письма 1. Обращение. Начальная фраза письма. 2. Основное содержание письма: а) что мы узнали о юном защитнике; б) вопросы адресату; в) благодарность; г) наше обещание, приветы. 3. Прощание. 4. Подпись и дата.
Слайд 6
План. 1. Обращение. Начальная фраза письма. 2. Основное содержание письма: а) что мы узнали о юном защитнике; б) благодарность; в) наше обещание, приветы. 3. Прощание. 4. Подпись и дата.
Слайд 7
Как мы работали над проектом 1. 2. 3. 4. 5. Ответили на вопросы анкеты. Разделились на группы. Нашли в учебнике открытые письма. Прочитали стихи к песне и прослушали её. Нашли информацию в Интернете о солдатских письмах. 6. Поработали с планом. 7. Написали письмо. 8. Презентация письма.
Слайд 8
Используемые Интернет-ресурсы: http://yandex.ru/images/search?img_url=http солдатские письма-треугольники; images.yandex.ru фото солдат во время ВОВ; http://yandex.ru/images/ шаблон для презентаций (блокнот)

Полный текст материала Урок-проект с мультимедийной поддержкой "Открытое письмо ровеснику" в 7 классе коррекционной школы 8 вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Южакова Екатерина Ивановна  Ека-терина
08.12.2014 0 5762 1016

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК