Разработка урока письма по теме "Обобщение изученного по теме "Предложение"; 6 класс
Методическая разработка урока письма
Класс 6
Дата проведения 06.05.2016
Тема урока: Повторение изученного по теме «Предложение»
Цель урока: Обобщение полученных знаний по теме урока.
Задачи:
- отработать навык постановки знаков препинания в сложном предложении;
- отработать навык постановки знаков препинания в предложении с однородными членами;
- повторить словарные слова по теме:
- работать над развитием связной устной и письменной речи;
- воспитывать чувство коллектива;
- воспитывать в учащихся чувства патриотизма и любви к своей родине.
Конспект урока.
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного.
1. Проведение словарной работы. Запись на доске:
Слайд 1.
В…йна, ср…жение, в…евать, с…лдат, г…нерал, б…мбёжка, снаря…, во…н, п…беда.
- Посмотрите, что общего есть у этих слов?
- А почему именно эту тему мы сегодня взяли для своего урока?
2.
- Найдите мне, пожалуйста, однокоренные слова. Выделите в них корень.
3.
- А теперь, ребята, попробуйте составить простое предложение, используя слова, которые вы записали. Найдите грамматическую основу.
- Дополните это предложение так, чтобы получилось предложение с однородными членами.
Слайд 2.
- Давайте вспомним правило расстановки знаков препинания в таком предложении. (Посмотрите на схемы).
- А теперь дополните его так, чтобы получилось сложное предложение.
Слайд 3.
- Давайте вспомним расстановку знаков препинания в сложном предложении.
(Посмотрите схемы).
3. Целеполагание.
- Ребята, вы уже поняли, чем мы с вами сегодня будем заниматься на уроке?
- Каких результатов мы должны достичь к концу урока?
4. Работа в группах.
- Ребята, перед вами текст. Как вы думаете, что вы должны будете с ними сделать?
Верно. Выписать отдельно предложения с однородными членами и сложные предложения. Расставить знаки препинания, построить их схемы.
(Текст на доске, ребята работают в группе).
Слайд 4.
С неба сыпались снаряды и днём и ночью. Послышался вой самолётов и мы упали на землю. Мой сосед спрятался в окоп а его шинель осталась наверху. После налёта мы нашли в ней дырки от снарядов и осколков. Мой сосед смеялся что его шинель погибла. Он смеялся а на глазах были слёзы. Шинель погибла а он остался жив.
5. Взаимопроверка. Группы меняются листочками.
6. Самостоятельная работа. Тест.
Слайд 5.
Найти предложения, соответствующие схемам.
7. Самопроверка, оценивание работ.
8. Подведение итогов урока. Выставление отметок. Рефлексия.
- Что на сегодняшнем уроке было для вас самым трудным?
- Самым лёгким?
- Самым приятным?
- Самым неожиданным?
- Самым ответственным?
9. Ребята, а как вы думаете, те, кто сражались за нашу мирную жизнь, могли бы гордиться вами сегодня, глядя на то, как вы учитесь?
Да, я тоже думаю, что они могли бы гордиться сегодня вами, потому что не всем, возможно, дано знать русский язык на оценку пять, но быть такими сплочёнными, добрыми, отзывчивыми – это очень важно. Быть людьми!
Уходят годы понемногу,
Уходит в прошлое война.
Но быть потомками Солдатов-
Не просто праздные слова.
Быть настоящим человеком,
Не трусом и не подлецом.
Не прятаться за спины подло,
Уж лучше гордо в грудь свинцом.
Не быть предателем без веры,
Чтоб их победу не предать.
Не быть бесчестным человеком,
Чтоб честь их в землю не втоптать.
Уходят годы понемногу,
Уходит в прошлое война.
Будь этой памяти достоен,
Без срока давности она.
С наступающим вас праздником, самым великим праздником – Днём победы.
Спасибо за урок!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пугачева Наталья Анатольевна
→ Публикатор 10.03.2017 0 5479 444 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы