Конспект урока русского языка "Паронимы"; 7 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VI вида) № 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» Адрес: 190020 Санкт-Петербург, ул.Курляндская, д.29А Тел.: 251-12-91
Урок русского языка (развития речи)
в 7 классе (8 вид обучения)
Учитель: Яхонтова Е.А.
Санкт-Петербург
2021 г.
Вид занятия – урок
Тема: Паронимы (без озвучивания терминологии)
Дата проведения: 16.03.2021 г.
Продолжительность урока: 35 минут
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование и коррекция восприятия фонетико-фонематической стороны речи как профилактика дисграфии и расширение словарного запаса языка.
Задачи: 1. Обучающие: - формировать у обучающихся умения слышать, сопоставлять, сравнивать и анализировать значения фонетически сходных слов, - формировать понимание важности различения значения слов для правильного восприятия информационного материала, - расширять понятийный и активный словарный запас. 2. Развивающие: - развивать познавательный интерес к русскому языку, - развивать психические функции (внимание, устойчивое восприятие). 3. – Воспитывающие: - воспитывать умение работать в коллективе, - воспитывать способность к активному включению в диалог.
Здоровьесберегающий компонент: обеспечение правильной посадки детей за партой, создание комфортной психологический обстановки на уроке, своевременная смена деятельности учащихся, физминутка.
Межпредметные связи: история, литература.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент. Выполнить задание учителя: положить пенал на верхний левый угол парты, а учебник-на нижний правый.
-
Упражнение для активизации работы мозга: левой рукой дети гладят себя по голове от лба к затылку, а правой рукой ОДНОВРЕМЕННО гладят себя по животу круговыми движениями.
-
Вступительная беседа. Учитель: - Что мы учимся делать на уроках русского языка? (красиво говорить и грамотно писать). Для этого мы должны знать много слов, иметь богатый словарный запас (записывается на доске). Наука, которая изучает словарный запас языка называется «Лексика» (выписывается на доску). И мы сегодня будем учёными, изучающими эту интересную науку.
-
Предварительное практическое задание. – У вас на столе счётные палочки. Составьте домик из 8-10 (80) палочек. – Кто сколько палочек возьмёт? – 8, 10, 80 ? Почему у всех по-разному? - Мы с вами услышали сходные по звучанию слова. Таких слов в русском языке много. Важно различить их, чтобы не ошибиться в использовании.
-
Прослушать отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Утопленник»:
…Вы, щенки, за мной ступайте!
Будет вам по калачу!
Да смотрите ж, не болтайте,
А не то поколочу!..
Анализ отрывка на выявление сходных при восприятии на слух слов, определение разницы в их значении.
-
Практическое задание по карточкам: прочитать слова, найти сходные по звучанию, выписать их парами: отчество, лесть, вздох, грецкий, отечество, вдох, добрый, отобрали, греческий, бодрый, обобрали, лезть.
-
Физминутка. Упражнения для глаз.
-
Уточнение понимания значений выписанных слов.
-
Работа с наглядным материалом. На экран выводятся картинки: ЭСКАЛАТОР, ЭКСКАВАТОР, ЭКВАТОР. Они называются детьми и записываются на доске. На экране появляется новая картинка и запись слова ЭКСВАЕР. Даётся пояснение. Обращается внимание учащихся, что они теперь знают новое слово.
-
Фронтальное задание: составить предложения с этими словами.
-
Итоги. – С какими словами мы сегодня познакомились? Почему надо быть внимательными к звучанию и написанию слов?
-
Рефлексия. Карточки: Всё понятно «+», понятно, но не всё «!», надо повторить – « *» (ученики обводят соответствующий значок).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яхонтова Елена Александровна
→ Публикатор 04.10.2021 0 2335 201 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы