Конспект урока русского языка "Паронимы"; 7 класс


Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VI вида) № 616 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Центр абилитации с индивидуальными формами обучения «Динамика» Адрес: 190020 Санкт-Петербург, ул.Курляндская, д.29А  Тел.: 251-12-91

    

 


 


 


 


 


 

                                          Урок русского языка (развития речи)

                                                   в 7 классе (8 вид обучения)

 

 


 


 


 


 

 

                                                     Учитель:  Яхонтова Е.А.

 

 

  

 

                                    Санкт-Петербург

                                             2021 г.

Вид занятия – урок

Тема: Паронимы (без озвучивания терминологии)

Дата проведения:  16.03.2021 г.

Продолжительность урока:  35 минут

Тип урока: комбинированный

Цель урока: формирование и коррекция восприятия фонетико-фонематической стороны речи как профилактика дисграфии и расширение словарного запаса языка.

Задачи:  1. Обучающие: - формировать у обучающихся умения слышать, сопоставлять, сравнивать и анализировать значения фонетически сходных слов, - формировать понимание важности различения значения слов для правильного восприятия информационного материала, - расширять понятийный и активный словарный запас. 2. Развивающие: - развивать познавательный интерес к русскому языку, - развивать психические функции (внимание, устойчивое восприятие). 3.  – Воспитывающие: - воспитывать умение работать в коллективе, - воспитывать способность к активному включению в диалог.

Здоровьесберегающий компонент:  обеспечение правильной посадки детей за партой, создание комфортной психологический обстановки на уроке, своевременная смена деятельности учащихся, физминутка.

Межпредметные связи: история, литература.

                                                           


 


 


 

ХОД   УРОКА

  1. Организационный момент. Выполнить задание учителя: положить пенал на верхний левый угол парты, а учебник-на нижний правый.

  2. Упражнение для активизации работы мозга: левой рукой дети гладят себя по голове от лба к затылку, а правой рукой ОДНОВРЕМЕННО гладят себя по животу круговыми движениями.

  3. Вступительная беседа.  Учитель: - Что мы учимся делать на уроках русского языка? (красиво говорить и грамотно писать). Для этого мы должны знать много слов, иметь богатый словарный запас (записывается на доске). Наука, которая изучает словарный запас языка называется «Лексика» (выписывается на доску). И мы сегодня будем учёными, изучающими эту интересную науку.

  4. Предварительное практическое задание. –  У вас на столе счётные палочки. Составьте домик из 8-10 (80) палочек. – Кто сколько палочек возьмёт? – 8, 10, 80 ? Почему у всех по-разному?  - Мы с вами услышали сходные по звучанию слова. Таких слов в русском языке много.  Важно различить их, чтобы не ошибиться в использовании.

  5. Прослушать отрывок из стихотворения А.С.Пушкина «Утопленник»:

         …Вы, щенки, за мной ступайте!

            Будет вам по калачу!       

            Да смотрите ж, не болтайте,

            А не то поколочу!..  

 Анализ отрывка на выявление сходных при восприятии на слух слов, определение разницы в их значении.

  1. Практическое задание по карточкам: прочитать слова, найти сходные по звучанию, выписать их парами:  отчество, лесть, вздох, грецкий, отечество, вдох, добрый, отобрали, греческий, бодрый, обобрали, лезть.

  2. Физминутка. Упражнения для глаз.

  3. Уточнение понимания значений выписанных слов.

  4. Работа с наглядным материалом. На экран выводятся картинки: ЭСКАЛАТОР,  ЭКСКАВАТОР, ЭКВАТОР. Они называются детьми и записываются на доске. На экране появляется новая картинка и запись слова  ЭКСВАЕР. Даётся пояснение. Обращается внимание учащихся, что они теперь знают новое слово.

  5. Фронтальное задание: составить предложения с этими словами.

  6. Итоги. – С какими словами мы сегодня познакомились? Почему надо быть внимательными к звучанию и написанию слов?

  7. Рефлексия. Карточки: Всё понятно «+»,  понятно, но не всё «!»,  надо повторить – « *»  (ученики обводят соответствующий значок).

 


 


Полный текст материала Конспект урока русского языка "Паронимы"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Яхонтова Елена Александровна  Публикатор
04.10.2021 0 2335 201

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК