Игра-тренажёр "Пиши правильно"(презентация); 1-2 класс
Шкинева Ольга Викторовна
учитель-логопед МОУ СОШ №115
Красноармейского района г. Волгограда
Пояснительная записка
Учитель-логопед: Шкинева Ольга Викторовна.
Образовательное учреждение: МОУ СОШ №115 Красноармейского района г. Волгограда.
Предмет: логопедия.
Класс: 1 – 2.
Формат работы: фронтальная, индивидуальная.
Цель: закрепление графического образа словарных слов, развитие орфографической зоркости и интереса к родному языку, развитие самоанализа и самоконтроля обучающихся.
Практическое применение: закрепление правописания словарных слов.
Минимальные требования к аппаратным ресурсам: мультимедиапроектор, экран, компьютер, монитор.
Минимальные требования к программным ресурсам: возможность воспроизводить документы Microsoft Office Power Point 93-2003, 2007.
Комментарии автора: данный ресурс можно использовать на этапе закрепления правописания словарных слов или в качестве проверки усвоения правописания слов в целом. Развивая и совершенствуя орфографическую зоркость, мы даём ребёнку возможность самостоятельно определить безударную непроверяемую гласную в корне слова (графически обозначить орфограмму, записав слово в тетрадь). Выделив все гласные в слове, мы ещё раз обращаем внимание ученика на слогообразующую роль гласных (сколько гласных (букв, звуков) - столько и слогов).
На слайдах 3-4 появляются слова, которые "выпадают" из общего контекста: ёжик и дождь. Дети более внимательные обращают на это внимание. Им дается возможность объяснить правописание данных слов (правописание слов с сочетаниями жи, ши; слова с парным согласным звуком на конце; слово "цыплёнок" - исключение из правила "Ы - И после ц в корне слова". Для ученика 1-2 класса "цыплёнок" - словарное слово).
Порядок работы:
Открыть ресурс.
Перейти по щелчку ко второму слайду. Откроется поле с заданием. Обучающиеся должны записать название изображенных предметов. Щёлкнув ЛКМ по картинке, можно проверить правильное написание слова. Переход от слайда к слайду осуществляется щелчком ЛКМ по навигационной кнопке компьютера.
На слайде 3 – 6 детям предлагается отгадать загадки. Щёлкнув ЛКМ по тексту загадки, можно увидеть отгадку. Учащимся предлагается записать в тетрадь слово-отгадку. Щёлкнув ЛКМ по Винни-Пуху, можно проверить правильное написание слова.
Ссылки:
http://asb-school-9.ucoz.ru/_si/0/17645638.gif ученик
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=277063427-00-72 петух
http://i46.ltalk.ru/31/93/219331/5/5672705/default_2edb_australiagold_coast_surfers_paradise.jpeg город
http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=170586275-53-72 корова
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=232483694-12-72 сорока
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=30790785-55-72 ворона
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=307490595-51-72 ворота
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=271527054-02-72 ребята
http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=64532191-27-72 Винни-Пух
http://i037.radikal.ru/1108/b9/a7a40d9be930t.jpg ёжик
http://katrinki.ru/_ph/26/2/971249159.gif дождь
http://www.desktopwallpapers.net/animals/bears/bears02_1024x768.jpg медведь
http://img-fotki.yandex.ru/get/5006/afina1911.43/0_f3d91_f1aac346_L.jpg цыпленок
http://didaktor.ru/kak-vypolnit-priyom-sorbonka/ Аствацатуров Г.О. Шаблон «Сорбонка»
http://i054.radikal.ru/0906/d7/d37a4e2dc15bt.jpg фон
http://tverskoimir.hut1.ru/img/8.jpg лисица
http://www.falenki.ru/files/images/19.05.07.preview.jpg берёза
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/37/100/37100835_1230034133_IceSkatingDog1Finish.jpg собачка на коньках
http://static.diary.ru/userdir/5/4/8/1/54817/5280122.jpg автобус
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шкинева Ольга Викторовна
→ VictoryOLGA 09.01.2012 1 25359 6836 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.