Конспект урока + презентация по теме «Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы» (8 класс коррекционной школы VIII вида)
Стативо Татьяна Сергеевна
ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа № 3 VIII вида» г. Улан-Удэ
Конспект урока + презентация по теме «Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы» (8 класс коррекционной школы VIII вида)
Задачи:
- образовательные: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний об Антарктиде; познакомить с особенностями растительного и животного мира Антарктиды;
- коррекционно-развивающие: развивать память, умение систематизировать изученный материал, учить делать самостоятельный выбор из предложенных вариантов, оценивая свой уровень знаний, развивать интерес к предмету;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: физическая карта полушарий, глобус, контурные карты, атлас, мультимедийный проектор, презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
1. От чего зависит климат Антарктиды?
2. Какова поверхность материка?
3. Могут ли в Антарктиде расти деревья и кустарники? Почему?
III. Изучение нового материала
1. Растительный мир Антарктиды (слайд 2)
Антарктида – самый суровый материк земного шара. Почти вся его поверхность покрыта льдом и снегом. Лишь на окраинах материка, у побережья и антарктических оазисах, летом можно увидеть мхи, лишайники, водоросли.
2. Как животные Антарктиды приспособились к суровым условиям жизни?
Животные Антарктиды покрыты густым мехом, перьями, а также снабжены толстым слоем подкожного жира, необходимого для того, чтобы сохранить тепло.
3. Пингвины – пингвины Адели и императорские пингвины (виды пингвинов, внешнее строение, среда обитания, образ жизни, размножение).
(слайды 3 – 6)
4. Тюлени - Уэдделла, крабоед, Росса, морской леопард, морские слоны (слайды 7, 8).
5. Птицы Антарктиды – альбатросы, буревестники, качурки, крачки (слайд 9), поморники, чайки.
6. Охрана природы Антарктиды.
Природа Антарктиды охраняется международным договором. На ее территории нельзя строить промышленные объекты и создавать военные базы. Охота и ловля морских животных ограничены.
IV. Закрепление
Заполни таблицу. Пользуясь приложением к учебнику, с. 13. (слайд 10).
(Учащиеся 3 группы заполняют таблицу с помощью учителя).
Птицы Антарктиды |
Животные Антарктиды |
|
|
2. Заполни перфокарту (для учащихся 1, 2 групп).
Ответ
Вопрос |
Самое большое животное планеты |
Неуклюжая птица, обитатель Антарктиды |
Мелкие растительные и животные организмы |
Морское животное, у которого нос, как хобот |
Планктон |
|
|
|
|
Синий кит |
|
|
|
|
Морской слон |
|
|
|
|
Пингвин |
|
|
|
|
V. Подведение итогов урока, оценивание учащихся.
VI. Домашнее задание.
1. Учебник, с.95 -97.
2. Заполни таблицу, используя рассказ в учебнике на с. 96.
Вопрос |
Ответ |
Как выглядит императорский пингвин? |
|
Чем питаются пингвины?
|
|
Как пингвины добывают пищу себе и своим малышам? |
|
Как пингвины относятся к людям?
|
|
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стативо Татьяна Сергеевна
→ Стативо 23.02.2011 9 21905 3720 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.