Урок географии по теме "Крупные государства Южной Америки" (8 класс коррекционной школы VIII вида)


Автор: Стативо Татьяна Сергеевна

учитель географии

ГОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида" г. Улан-Удэ



Крупные государства Южной Америки

Задачи:

- образовательные: познакомить учащихся с наиболее крупными по площади и наиболее развитыми в хозяйственном отношении государствами Южной Америки (Бразилия, Аргентина, Перу);

- коррекционно-развивающие: расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря; способствовать развитию зрительного восприятия, памяти и внимания, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитательные: повышение географической культуры.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование урока:

Политическая карта Южной Америки, Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 7 класс, карточки для самостоятельной работы (распечатанные для каждого учащегося).

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний учащихся, объявление новой темы.

Вопросы:

1. Чем объясняется разнообразный состав населения материка?

2. Кто первым заселил Америку?

3. Покажите на карте места с наибольшей плотностью населения. Почему большинство населения живет на побережье океанов? Какие районы мало заселены?



III. Изучение нового материала.

1. Бразилия – самая большая страна южной Америки. До 19 века была колонией Португалии. Люди и сейчас здесь говорят на португальском языке.

Север и запад Бразилии покрыт сельвой. На юге – травянистые равнины. Более половины своего пути Амазонка протекает через Бразилию.

Климат здесь жаркий и влажный. Страна имеет богатейшие месторождения полезных ископаемых. Бразилия экспортирует кофе, руду, самолеты и автомобили.

Самый крупный город – Сан-Паулу. Один из самых красивых городов мира – Рио-де-Жанейро. С 1960 года – столица – город Бразилиа. Национальный праздник – карнавал. Любимый вид спорта – футбол.

Бразилия – страна богатых и бедных.



Показ слайдов – Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 7 класс. Урок 43. Слайд – 10 (город-птица), 12 – (бразильское чудо), 13-15 (футбол и карнавал).



2. Аргентина – находится на юго-востоке Южной Америки. Она расположена в нескольких природных зонах.

В пампах выращивают пшеницу и кукурузу, разводят скот. Национальным символом Аргентины стали их пастухи – гаучо. В стране много полезных ископаемых. Развивается машиностроение, металлообрабатывающая промышленность и химическая промышленность.

Государственный язык – испанский. Большинство людей живет в городах. Столица – Буэнос-Айрес – один из крупнейших городов южного полушария.



Показ слайдов – Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 7 класс. Урок 44. Слайды 11-13.



3. Государство Перу расположено в западной части Южной Америки, вдоль побережья Тихого океана. Через всю страну протянулись горы Анды.

На побережье океана жители ловят рыбу. В горах выращивают овощи, пасут скот. В недрах есть полезные ископаемые. На границе Перу и Боливии расположено самое крупное на Земле высокогорное озеро Титикака.

Столица Перу – город Лима.



Показ слайдов – Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 7 класс. Урок 42. Слайд 28 – высокогорные города.



IV. Закрепление.

1. Для учащихся 3 группы.

Используя политическую карту, соедини стрелкой название государства Южной Америки и название его столицы.



Бразилия Буэнос-Айрес



Аргентина Бразилиа



Перу Лима

2. Для учащихся 1- 2 групп.

Соедини стрелкой распавшееся предложение.



Аргентина переселенцы из Европы



Основное население гаучо



Столица река Парана



Главный водный путь город Буэнос-Айренс



Сельских жителей, смелых вторая по площади

пастухов и наездников называют страна Южной Америки



Природа богата и разнообразна: от тро-

пических лесов на севере до

полупустынь на юге



3. Для учащихся 1-2 групп. Вставь пропущенные слова в рассказе. Озаглавь его (по названию страны).

_________________________



___________________________ - одна из самых крупных по площади и населению страна в мире. ___________________________ - богатая и развитая страна Южной Америки. На севере протекает река Амазонка. Столица государства – город ___________________________ расположен в центре страны. Один из самых красивых городов Южной Америки _______

____ _________________. Любимое развлечение – праздники ________________________. Многие жители увлекаются ________________.



Слова для справок: карнавалы, Рио-де-Жанейро, футбол, Бразилия.



V. Домашнее задание.

1. Учебник, с. 155-164.

2. Используя текст учебника на с. 156-163, заполни таблицу

«Сельское хозяйство Бразилии, Аргентины, Перу»

Растениеводство

(что выращивают)

Животноводство

(что разводят)





Использованные ресурсы



1. География материков и океанов: 8 кл. : Учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина. – М.: Просвещение, 2004. – 208 с.



2. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов: 8 кл. : Рабочая тетрадь для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Т.М.Лифанова. – М.: Просвещение, 2008.



3. Диск Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки географии. 7 класс.








Полный текст материала Урок географии по теме "Крупные государства Южной Америки" (8 класс коррекционной школы VIII вида) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Стативо Татьяна Сергеевна  Стативо
01.03.2011 5 9243 1682

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Интересные инструкции по ПК

Лучшие материалы сайта для вас
Оставьте отзыв к материалу:
Всего: 5
avatar
5 shenya81 • 15:36, 06.08.2011
Спасибо за материал, нужная и полезная информация
[Материал]
avatar
4 251267 • 12:25, 21.05.2011
Материал урока интересен, хотелось бы посмотреть призентацию к уроку
[Материал]
avatar
3 3333ttt • 13:59, 07.03.2011
Интересно было бы посмотреть слайды к уроку. Сколько по времени занимает презентация на уроке? Часто использую презентации на уроке, но в основном готовлю их сама. У вас в презентациях много анимационных эффектов думаю, что для учащихся с нарушением интеллекта это не допустимо.
[Материал]
avatar
Татьяна Сергеевна, загрузите, пожалуйста, материал с сайта, посмотрите, как правильно указывать сведения о себе как об авторе в файле.
[Материал]
avatar
2 Стативо • 15:31, 05.03.2011
Спасибо! Обязательно учту при оформлении следующего материала.
[Материал]