Слайд 1
Урок – аттестация по
теме: слесарнохозяйственные
инструменты и их
практическое
использование.
Урок – аттестация по теме: слесарно-хозяйственные инструменты и их практическое использование.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Форма урока: деловая игра.
Цель урока:
Образовательная: обобщить и систематизировать знания, расширить кругозор по темам - хозяйственные, бытовые, слесарные инструменты. Закрепить практические навыки по этим темам. Пробудить у учащихся интерес к изучению предмета, расширить их кругозор.
Развивающая: уточнить и обогатить словарный запас учащихся, умение работать самостоятельно и в коллективе на решение трудовой задачи.
Воспитательная: воспитывать положительные качества личности, трудолюбие, настойчивость.
Основной методы проведения урока: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: материал, инструменты, мультимедийная система.
Дидактический материал к учебному занятию: образцы, карточки.
Место проведения: мастерская.
Ход урока.
Вступительное слово учителя:
Ребята, сегодня мы с вами проведём необычный урок- «Урок- аттестация».
(Слайд №1).
Урок у нас вами будет проходить в форме деловой игры. Наша цель смоделировать жизненную ситуацию, когда вы окончите школу и у вас станет вопрос о дальнейшем трудоустройстве. Урок будет состоять из 3-х компонентов (части). (Слайд №2).
Представим, что вы хотите устроиться на работу в большой коттедж разнорабочим. (Слайд №3).
Я сегодня буду в роли владельца коттеджа и учителя. Так как, владельцу коттеджа нужен один работник, а вас много, я между вами устрою конкурс. Оценивать ваши результаты я буду необычными оценками-кредитками. Они похожи на условные деньги . 5-кредиток оценка пять, 4-кредиток оценка четыре, 3-кредитки оценка три. (Слайд №4).Чем больше вы получите кредиток, тем больше шансов у вас быть принятым на работу.
Помогать мне будет мой управляющий. Его роль исполняет ученик Саша Б.
I. Хозяйственный компонент урока. (Слайд №5).
Владелец коттеджа:
Как работник должен, одет? Подберите одежду для хозяйственных работ, (учащиеся выбирают спецодежду и одеваются).
1.Вопрос: Что за хозяйственный инструмент в руках у моего помощника? (учащиеся определяют штыковую и совковую лопату и полным ответом говорят о назначении каждого инструмента)
Ответ: Штыковая лопата применяется в сельском хозяйстве и землекопных работах. Имеет плоскую, заострённую форму. Сверху имеет отогнутые площадки, наступы.
Ответ: Совковая лопата Предназначена для работы с сыпучими грузами (песок, зерно, гравий, уголь). Имеет квадратную форму, с закраинами.
2.Вопрос: Что за хозяйственный инструмент в руках у моего помощника? (учащиеся определяют грабли и метлу и полным ответом говорят о назначении каждого инструмента).
Ответ: Грабли - применяются для обработки почвы в огородах, садах и питомниках — разбивания комьев уже разрыхлённой почвы, лёгкого разрыхления между рядами растений, уборки мусора.
Ответ: Метла — хозяйственный инструмент, используемый для подметания помещений и уличных территорий от мусора, опавшей листвы.
3.Вопрос: А теперь посмотрите, и скажите что это за устройство (показ тачки):
Ответ: Тачка — простое устройство для транспортировки грузов, Состоит из грузового кузова, двух колёс и рукоятки. Может перевозить песок, мусор и другие грузы.
Практическое задание: отремонтировать садовую тачку всей группой.
4.Вопрос: что там принес мой помощник? ( Лопата для уборки снега и ледоруб).
Ответ: Лопата для уборки снега — разновидность совковой лопаты с широким совком. Часто изготавливается из фанеры, пластика или алюминия.
Ледоруб - предназначен для скалывания льда на дорогах и лестницах.
Техника безопасности.
5.Вопрос: а теперь, я спрошу вас как себя надо уберечь от различных травм при работе этими инструментами. Мне нужны внимательные и аккуратные работники, (учащиеся отвечают по всем инструментам).
Ответ: Перед работой необходимо проверить состояние инструмента. Повреждённым инструментом работать нельзя. Во время работы необходимо соблюдать осторожность, делать правильные движения.
(За все правильные ответы, учащиеся получают оценки в виде кредиток).
В итоге победитель считается тот, кто больше заработал кредиток.
(Слайд №6).
Это интересно (учитель):
1.Штыковая лопата в прошлом называлась «заступ».
(Слайд №7).
2.Интересной особенностью граблей является то, что если положить их на землю зубьями вверх и наступить на зубья, то они резко примут вертикальное положение, при этом ударив наступившего человека. Отсюда происходят выражения “ наступать на грабли", что значит "совершать глупые ошибки".
(Слайд №8).
3.Тачка была изобретена в древней Греции. В Европе тачка появилась в 12 веке. В отличие от китайских тачек, где колесо находилось центрально под платформой, колесо европейских тачек крепилось спереди. Предполагается, что европейская тачка развилась из носилок, в которых передний носильщик был заменён колесом.
(Слайд №9).
4.Для того чтобы снег таял при небольшом морозе его посыпают солью.
II. Бытовой компонент урока. (Слайд №10).
Владелец коттеджа:
А теперь, хочется мне узнать, соблюдаете ли вы порядок в своём жилище. Не люблю нерях.
1.Вопрос: А какие виды уборки помещения вы знаете?
Ответ: Для уборки помещения применяют сухую и влажную уборку.
Помощник приносит пылесос.
2.Вопрос: Для чего предназначен этот бытовой инструмент?
Ответ: Пылесос — устройство, которое с помощью воздушного компрессора всасывает пыль и грязь; пыль собирается фильтрующей системой внутри пылесоса. Пылесос обычно используется для очистки полов и ковровых покрытий, мягкой мебели.
3.Вопрос: Из каких частей состоит пылесос?
Ответ: Основными узлами пылесоса являются корпус, электродвигатель, вентилятор, трубка, шланг с различными насадками.
Практическое задание: Собрать всей группой пылесос для работы, подобрать насадку для чистки ковров.
4.Вопрос: Какие меры безопасности надо соблюдать при работе пылесосом?
Ответ: Перед работой проверить сетевой шнур. Не перегревать пылесос во время работы. Следить за наполняемостью пылесборника. Правильно подбирать насадки.
5.Вопрос: Какой инструмент и материал применяют при влажной уборке?
Ответ: Для влажной уборки применяют: швабра-лентяйка, тряпки, вода, моющие и чистящие средства.
Молодцы! Видно, что у вас будет чистота.
А теперь я вам ещё одно задание приведите в порядок мои цветочки.
Практическое задание: обработать цветы, взрыхлить, полить.
Молодцы!
Это задание определит, какие вы хозяйственные. Мне надо, чтобы вы могли и гвоздь прибить, и стенку просверлить, и с металлом поработать.
Помощник показывает электродрель.
6.Вопрос: Что это за инструмент?
Ответ: Дрель — электромеханический инструмент, предназначенный для сверления отверстий в металле, дереве, бетоне, кирпиче.
7.Вопрос: техника безопасности при сверлении?
Ответ: Работать с инструментом следует осторожно. Правильно закрепить сверло. Проверить сетевой шнур. При проведении любых работ дрелью, необходимо носить защитные очки.
Практическое задание: Просверлить кирпич каждому.
Молодцы!
(За все правильные ответы, учащиеся получают оценки в виде кредиток). В итоге победитель считается тот, кто больше заработал кредиток.
Это интересно (учитель):
(Слайд №11).
1.В 19 веке был изобретён первый пылесос с ручным приводом. А в 20 веке был изобретён электрический пылесос.
(вопрос учащимся, какой сейчас век- 21век).
(Слайд №12).
2.В 19 веке также была изобретена первая электрическая дрель.
.(Слайд №13).
3.О пользе растений в помещениях:
1.Очищают воздух в помещениях, повышают производительность и безопасность труда.
2. Убивают вирусы, бактерии, микробы.
3. Живые растения в помещениях создают уют.
III. Слесарный компонент урока. (Слайд №14).
Владелец коттеджа:
А теперь я хочу, чтобы вы мне отремонтировали калитку, там сломались металлические листочки. Вы мне их сделаете.
1.Вопрос: что за инструмент применяется для этой работы?
Ответ: зубило, молоток, плита, напильник.
Учащиеся отвечают по карточкам. (Прил. №1).
2.Вопрос: Какие меры безопасности надо соблюдать при работе этими инструментами?
Ответ: При рубке надо надеть защитные очки. Инструмент должен быть исправен. Использовать правильные приёмы работы.
Практическая работа: Вырубить лист. Выбить на пластине рельеф жилок листа.
(За все правильные ответы, учащиеся получают оценки в виде кредиток).
В итоге победитель считается тот, кто больше заработал кредиток.
(Слайд №15).
Это интересно (учитель):
1.Древнее зубило называлось-рубило. Камень миндалевидной формы, оббитый сколами с двух сторон, утолщённый и закруглённый в основании и заострённый с другого конца.
(Слайд №16).
2.Молоток — один из древнейших инструментов, используемых человеком.
(Слайд №17).
3. Самый древний вариант напильника-Рашпиль. Он имеет насечки в виде маленьких заусенцев, расположенных отдельно дуг от друга.
Словарь: коттедж, заступ, скалывать, рубило, рашпиль.
Подсчёт общего результата. Выбор работника.
Повторение название компонентов урока и название темы. (Слайд №18 и Слайд №19).
Учитель: как учитель я вами доволен, а как владелец коттеджа я выберу…..? Все хороши и я решил помочь остальным. Порекомендую всех вас моим знакомым.
Приложение №1. Карточка-задание.
I. Вопрос: какой инструмент применяется для изготовления листочков?
Н ужные инструменты отметить галочкой.
II. Вставь пропущенное слово.
1._______________— ударно-режущий инструмент для обработки металла.
2._________________—ударный инструмент, применяемый для забивания гвоздей, разбивания предметов и других работ.
3. _______________— многолезвийный инструмент для обработки металлов, дерева, пластмасс.
Фамилия, имя, отчество |
Рютин Олег Евгеньевич |
Город |
Ковров |
Место работы |
ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова» |
Должность |
Учитель трудового обучения |
Квалификационная категория |
первая |
|
|
Автор: Рютин Олег Евгеньевич
→ olegvepri 31.05.2012 0 4467 733 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.