Урок – аттестация и презентация по теме: «Слесарно-хозяйственные инструменты и их практическое использование» для 9 класса






Урок – аттестация по теме: слесарно-хозяйственные инструменты и их практическое использование.



Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: деловая игра.





Цель урока:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания, расширить кругозор по темам - хозяйственные, бытовые, слесарные инструменты. Закрепить практические навыки по этим темам. Пробудить у учащихся интерес к изучению предмета, расширить их кругозор.



Развивающая: уточнить и обогатить словарный запас учащихся, умение работать самостоятельно и в коллективе на решение трудовой задачи.



Воспитательная: воспитывать положительные качества личности, трудолюбие, настойчивость.



Основной методы проведения урока: словесный, наглядный, практический.



Оборудование: материал, инструменты, мультимедийная система.



Дидактический материал к учебному занятию: образцы, карточки.



Место проведения: мастерская.











Ход урока.

Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня мы с вами проведём необычный урок- «Урок- аттестация».

(Слайд №1).

Урок у нас вами будет проходить в форме деловой игры. Наша цель смоделировать жизненную ситуацию, когда вы окончите школу и у вас станет вопрос о дальнейшем трудоустройстве. Урок будет состоять из 3-х компонентов (части). (Слайд №2).

Представим, что вы хотите устроиться на работу в большой коттедж разнорабочим. (Слайд №3).

Я сегодня буду в роли владельца коттеджа и учителя. Так как, владельцу коттеджа нужен один работник, а вас много, я между вами устрою конкурс. Оценивать ваши результаты я буду необычными оценками-кредитками. Они похожи на условные деньги . 5-кредиток оценка пять, 4-кредиток оценка четыре, 3-кредитки оценка три. (Слайд №4).Чем больше вы получите кредиток, тем больше шансов у вас быть принятым на работу.

Помогать мне будет мой управляющий. Его роль исполняет ученик Саша Б.

I. Хозяйственный компонент урока. (Слайд №5).

Владелец коттеджа:

Как работник должен, одет? Подберите одежду для хозяйственных работ, (учащиеся выбирают спецодежду и одеваются).

1.Вопрос: Что за хозяйственный инструмент в руках у моего помощника? (учащиеся определяют штыковую и совковую лопату и полным ответом говорят о назначении каждого инструмента)

Ответ: Штыковая лопата применяется в сельском хозяйстве и землекопных работах. Имеет плоскую, заострённую форму. Сверху имеет отогнутые площадки, наступы.

Ответ: Совковая лопата Предназначена для работы с сыпучими грузами (песок, зерно, гравий, уголь). Имеет квадратную форму, с закраинами.

2.Вопрос: Что за хозяйственный инструмент в руках у моего помощника? (учащиеся определяют грабли и метлу и полным ответом говорят о назначении каждого инструмента).

Ответ: Грабли - применяются для обработки почвы в огородах, садах и питомниках — разбивания комьев уже разрыхлённой почвы, лёгкого разрыхления между рядами растений, уборки мусора.

Ответ: Метла — хозяйственный инструмент, используемый для подметания помещений и уличных территорий от мусора, опавшей листвы.

3.Вопрос: А теперь посмотрите, и скажите что это за устройство (показ тачки):

Ответ: Тачка — простое устройство для транспортировки грузов, Состоит из грузового кузова, двух колёс и рукоятки. Может перевозить песок, мусор и другие грузы.



Практическое задание: отремонтировать садовую тачку всей группой.

4.Вопрос: что там принес мой помощник? ( Лопата для уборки снега и ледоруб).

Ответ: Лопата для уборки снега — разновидность совковой лопаты с широким совком. Часто изготавливается из фанеры, пластика или алюминия.

Ледоруб - предназначен для скалывания льда на дорогах и лестницах.

Техника безопасности.

5.Вопрос: а теперь, я спрошу вас как себя надо уберечь от различных травм при работе этими инструментами. Мне нужны внимательные и аккуратные работники, (учащиеся отвечают по всем инструментам).

Ответ: Перед работой необходимо проверить состояние инструмента. Повреждённым инструментом работать нельзя. Во время работы необходимо соблюдать осторожность, делать правильные движения.

(За все правильные ответы, учащиеся получают оценки в виде кредиток).

В итоге победитель считается тот, кто больше заработал кредиток.

(Слайд №6).

Это интересно (учитель):

1.Штыковая лопата в прошлом называлась «заступ».

(Слайд №7).

2.Интересной особенностью граблей является то, что если положить их на землю зубьями вверх и наступить на зубья, то они резко примут вертикальное положение, при этом ударив наступившего человека. Отсюда происходят выражения “ наступать на грабли", что значит "совершать глупые ошибки".

(Слайд №8).

3.Тачка была изобретена в древней Греции. В Европе тачка появилась в 12 веке. В отличие от китайских тачек, где колесо находилось центрально под платформой, колесо европейских тачек крепилось спереди. Предполагается, что европейская тачка развилась из носилок, в которых передний носильщик был заменён колесом.

(Слайд №9).

4.Для того чтобы снег таял при небольшом морозе его посыпают солью.



II. Бытовой компонент урока. (Слайд №10).

Владелец коттеджа:

А теперь, хочется мне узнать, соблюдаете ли вы порядок в своём жилище. Не люблю нерях.

1.Вопрос: А какие виды уборки помещения вы знаете?

Ответ: Для уборки помещения применяют сухую и влажную уборку.

Помощник приносит пылесос.

2.Вопрос: Для чего предназначен этот бытовой инструмент?

Ответ: Пылесос — устройство, которое с помощью воздушного компрессора всасывает пыль и грязь; пыль собирается фильтрующей системой внутри пылесоса. Пылесос обычно используется для очистки полов и ковровых покрытий, мягкой мебели.

3.Вопрос: Из каких частей состоит пылесос?

Ответ: Основными узлами пылесоса являются корпус, электродвигатель, вентилятор, трубка, шланг с различными насадками.

Практическое задание: Собрать всей группой пылесос для работы, подобрать насадку для чистки ковров.

4.Вопрос: Какие меры безопасности надо соблюдать при работе пылесосом?

Ответ: Перед работой проверить сетевой шнур. Не перегревать пылесос во время работы. Следить за наполняемостью пылесборника. Правильно подбирать насадки.

5.Вопрос: Какой инструмент и материал применяют при влажной уборке?

Ответ: Для влажной уборки применяют: швабра-лентяйка, тряпки, вода, моющие и чистящие средства.

Молодцы! Видно, что у вас будет чистота.

А теперь я вам ещё одно задание приведите в порядок мои цветочки.

Практическое задание: обработать цветы, взрыхлить, полить.

Молодцы!

Это задание определит, какие вы хозяйственные. Мне надо, чтобы вы могли и гвоздь прибить, и стенку просверлить, и с металлом поработать.

Помощник показывает электродрель.

6.Вопрос: Что это за инструмент?

Ответ: Дрель — электромеханический инструмент, предназначенный для сверления отверстий в металле, дереве, бетоне, кирпиче.

7.Вопрос: техника безопасности при сверлении?

Ответ: Работать с инструментом следует осторожно. Правильно закрепить сверло. Проверить сетевой шнур. При проведении любых работ дрелью, необходимо носить защитные очки.



Практическое задание: Просверлить кирпич каждому.

Молодцы!



(За все правильные ответы, учащиеся получают оценки в виде кредиток). В итоге победитель считается тот, кто больше заработал кредиток.

Это интересно (учитель):

(Слайд №11).

1.В 19 веке был изобретён первый пылесос с ручным приводом. А в 20 веке был изобретён электрический пылесос.

(вопрос учащимся, какой сейчас век- 21век).

(Слайд №12).

2.В 19 веке также была изобретена первая электрическая дрель.

.(Слайд №13).

3.О пользе растений в помещениях:



  • 1.Очищают воздух в помещениях, повышают производительность и безопасность труда.

  • 2. Убивают вирусы, бактерии, микробы.

  • 3. Живые растения в помещениях создают уют.

III. Слесарный компонент урока. (Слайд №14).

Владелец коттеджа:

А теперь я хочу, чтобы вы мне отремонтировали калитку, там сломались металлические листочки. Вы мне их сделаете.

1.Вопрос: что за инструмент применяется для этой работы?

Ответ: зубило, молоток, плита, напильник.

Учащиеся отвечают по карточкам. (Прил. №1).

2.Вопрос: Какие меры безопасности надо соблюдать при работе этими инструментами?

Ответ: При рубке надо надеть защитные очки. Инструмент должен быть исправен. Использовать правильные приёмы работы.

Практическая работа: Вырубить лист. Выбить на пластине рельеф жилок листа.



(За все правильные ответы, учащиеся получают оценки в виде кредиток).

В итоге победитель считается тот, кто больше заработал кредиток.



(Слайд №15).

Это интересно (учитель):

1.Древнее зубило называлось-рубило. Камень миндалевидной формы, оббитый сколами с двух сторон, утолщённый и закруглённый в основании и заострённый с другого конца.

(Слайд №16).

2.Молоток — один из древнейших инструментов, используемых человеком.

(Слайд №17).

3. Самый древний вариант напильника-Рашпиль. Он имеет насечки в виде маленьких заусенцев, расположенных отдельно дуг от друга.

Словарь: коттедж, заступ, скалывать, рубило, рашпиль.

Подсчёт общего результата. Выбор работника.

Повторение название компонентов урока и название темы. (Слайд №18 и Слайд №19).

Учитель: как учитель я вами доволен, а как владелец коттеджа я выберу…..? Все хороши и я решил помочь остальным. Порекомендую всех вас моим знакомым.



Приложение №1. Карточка-задание.

I. Вопрос: какой инструмент применяется для изготовления листочков?

Н ужные инструменты отметить галочкой.

















II. Вставь пропущенное слово.



1._______________— ударно-режущий инструмент для обработки металла.





2._________________—ударный инструмент, применяемый для забивания гвоздей, разбивания предметов и других работ.





3. _______________— многолезвийный инструмент для обработки металлов, дерева, пластмасс.



Фамилия, имя, отчество

Рютин Олег Евгеньевич

Город

Ковров

Место работы

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида г. Коврова»

Должность

Учитель трудового обучения

Квалификационная категория

первая



Ссылки на сайты: 1.http://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=SADCT5jmO7OO4gS7-oXkCQ&sqi=2&ved=0CH8QsAQ&biw=1280&bih=909.

2. http://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=SADCT5jmO7OO4gS7-oXkCQ&sqi=2&ved=0CH8QsAQ&biw=1280&bih=909#hl=ru&newwindow=1&tbm=isch&sa=1&q=%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&oq=%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&aq=f&aqi=g1&aql=&gs_l=img.12..0.76305.85782.2.88400.21.20.0.1.0.1.564.2175.16j3j5-1.20.0...0.0.6gEGWUsH6TM&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.,cf.osb&fp=35ef6ede5031af8a&biw=1280&bih=909.

3. http://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=SADCT5jmO7OO4gS7-oXkCQ&sqi=2&ved=0CH8QsAQ&biw=1280&bih=909#num=10&hl=ru&newwindow=1&tbm=isch&sa=X&ei=dAzCT42OFY3P4QSS28yHCg&sqi=2&ved=0CAUQvwUoAQ&q=%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B5%D0%B4%D0%B6+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&spell=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.,cf.osb&fp=35ef6ede5031af8a&biw=1280&bih=909.

4. http://www.google.ru/search?q=%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82+%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&hl=ru&newwindow=1&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=SADCT5jmO7OO4gS7-oXkCQ&sqi=2&ved=0CH8QsAQ&biw=1280&bih=909#hl=ru&newwindow=1&tbm=isch&sa=1&q=%D1%80%D0%B8%D0%BA%D1%88%D0%B0+%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F&oq=%D1%80%D0%B8%D0%BA%D1%88%D0%B0+%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F&aq=f&aqi=&aql=&gs_l=img.3...24782.27860.19.28722.8.2.0.6.0.0.762.854.1j6-1.2.0...0.0.wcBlEdMXqgs&pbx=1&bav=on.2,or.r_gc.r_pw.r_qf.,cf.osb&fp=35ef6ede5031af8a&biw=1280&bih=909



Слайд 1
Урок – аттестация по теме: слесарнохозяйственные инструменты и их практическое использование.
Слайд 2
Компоненты(части) урока: 1. Хозяйственный. 2. Бытовой. 3. Слесарный.
Слайд 3
Коттедж
Слайд 4
кредитки
Слайд 5
1. Компонент (часть) урока: Хозяйственный.
Слайд 6
Это интересно: 1. Штыковая лопата в прошлом называлась «заступ».
Слайд 7
2. Интересной особенностью граблей является то, что если их положить на землю зубьями вверх и наступить на зубья, то они резко примут вертикальное положение, при этом ударив наступившего человека. Отсюда происходят выражения “ наступать на грабли", что значит "совершать глупые ошибки".
Слайд 8
3. Тачка была изобретена в древней Греции. В Европе тачка появилась в 12 веке. В отличие от китайских тачек, где колесо находилось центрально под платформой, колесо европейских тачек крепилось спереди. Предполагается, что европейская тачка развилась из носилок, в которых передний носильщик был заменён колесом.
Слайд 9
4. Для того, чтобы снег таял на дорогах при небольшом морозе, его посыпают солью.
Слайд 10
2. Компонент (часть) урока: Бытовой.
Слайд 11
Это интересно: 1. В 19 веке был изобретён первый пылесос с ручным приводом. А в 20 веке был изобретён электрический пылесос.
Слайд 12
2.В 19 веке также была изобретена первая электрическая дрель.
Слайд 13
3.О пользе растений в помещениях: • 1.Очищают воздух в помещениях, повышают производительность и безопасность труда. • 2. Убивают вирусы, бактерии, микробы. • 3. Живые растения помещениях создают уют.
Слайд 14
3. Компонент (часть) урока: Слесарный.
Слайд 15
Это интересно: 1. Древнее зубило называлосьрубило. Камень особой формы, утолщённый и закруглённый в основании и заострённый с другого конца.
Слайд 16
2.Молоток — один из древнейших инструментов, используемых человеком.
Слайд 17
3. Самый древний вариант напильника-Рашпиль. Он имеет насечки в виде маленьких заусенцев, расположенных отдельно дуг от друга.
Слайд 18
Компоненты(части) урока: 1. Хозяйственный. 2. Бытовой. 3. Слесарный.
Слайд 19
Тема: слесарно-хозяйственные инструменты и их практическое использование.

Полный текст материала Урок – аттестация и презентация по теме: «Слесарно-хозяйственные инструменты и их практическое использование» для 9 класса смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Рютин Олег Евгеньевич  olegvepri
31.05.2012 0 4467 733

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК