Презентация "Формирование профессиональных навыков у учащихся СКОШ"


Слайд 1
Шуваев Илья Иванович учитель трудового обучения МОУ СКОШ VII вида г.Грязовец
Слайд 2
Формирование профессиональных навыков у школьников с задержкой психического развития через уроки «Столярное дело. Резьба по дереву» как условие их социальной адаптации. …Около 85% всех обучающихся во вспомогательной школе слабоумных детей способны при соответствующем воспитании к труд (ремесленному, индустриальному, техническому и т.д.) Л.С.Выготский
Слайд 3
В МОУ СОШ №3 с 2006 года были открыты специальные коррекционные классы VIII вида для учащихся с недостатками интеллектуального развития. В июне 2012 года школа преобразована в МОУ СКОШ VII вида. В настоящее время в ней обучаются 87 школьников VII и VIII вид работают 22 педагога, в том числе социальный педагог, логоп психолог. В школе имеются столовая, спортзал, медицинские кабинеты, мастерские, кабинет социально-бытового обслужива
Слайд 4
Основная задача специальной (коррекционной) школы VII и VIII вида – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество. Главная цель трудовой адаптации – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду на предприятиях различных форм собственности, в современных социально-экономических условиях офессионально-трудовое обучение в специальной (коррекционной) школе яется подготовкой выпускников к самостоятельному труду получаемой в школе специальности ограммами Минобразования РФ предусмотрено: лярное дело, сарное дело, йное дело, ьско-хозяйстственный труд, еплетно-картонажное дело, готовка младшего обслуживающего персонала, товодство и декоративное садоводство.
Слайд 5
«Цель программы – подготовить школьников к поступлению в ПУ соответствующего типа и профиля» «Для успешного обучения по данной программе необходимо иметь хорошо оснащенные мастерские, в достаточном количестве наличие образцов-эталонов во всех классах. Очень желательна тесная связь с профильными предприятиями, заказы которых учащиеся могли бы выполнять на практических занятиях». А что получается у нас в Грязовецком районе ? Пути социально-трудовой адаптации и интеграции выпускников СКК Производственная сфера - ? Школа – Политехнический техникум – профессионально-трудовое обучение - ? начальное профессиональное образование - штукатур
Слайд 6
Многочисленные наблюдения показывают, что выпускники специальных (коррекционных) школ не всегда могут применить свои знания и умения, полученные в школе, в современных социально-экономических условиях. Для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса необходимо пересмотреть подход к организации, к выбору инновационных технологий, методов обучения. ходя из этого перед специальной (коррекционной) школой тают ряд требований, которые вызывают необходимость подготовке профессионального, квалифицированного выпускника, торый не только обладает определенными профессиональными аниями и умениями, но и умением быть конкурентно способным на рынке т обильным, умеющим обеспечить себя ресурсами жизнедеятельности.
Слайд 7
ловек издавна стремился украсить своё жилище и все, ем ему приходилось сталкиваться в быту. ри изготовлении любой вещи народный мастер только думал о её практическом назначении, и не забывал о красоте. асота и творчество всегда были неотделимы. самых простых материалов создавал он тинные произведения декоративно-прикладного искусства, скрывая поэтическое представление мастера об окружающем мире. Дерево – один из самых универсальных материалов, который человек научился обрабатывать ещё в глубок древности. Разнообразно и широко использовалась древесина русскими мастерами. С помощью топора, ножа и некоторыми другими инструментами изготовлял русски человек все необходимое для жизни: жилище и хозяйственные постройки, мосты, крепостные сооружения, мебель, посуду, детские игрушки и многое другое.
Слайд 8
Для этой цели я разработал новую рабочую программу. Взяв за основу типовую программу «Столярное дело», сократил количество часов на некоторые разделы, а разделы, которые в условиях мастерской практически неосуществимы, вообще удалил. Вместо этого ввел до 70% Художественную обработку древесины, Резьбу по дереву. Власов Александр, выпускник 2011 г.
Слайд 9
Вместе с тем был введен метод проектов, как один из методов обучения, обеспечивающим выработку у учащихся четкого механизма понимания профессионально – трудовой проблемы, умения ставить близкие и далекие цели, самостоятельно планировать, Ученики 5и6-в класса применять необходимые знания и од проекта в СКК имеет свои специфические особенности и подходы к организации. умения ежде всего, он ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатком новых условиях. еллектав и роль учителя здесь первостепенная. ача учителя трудового обучения заключается не только в подаче готовых знаний учащ создании психолого-педагогических ситуаций во время учебного процесса для активиз навательно-поисковой деятельности учащихся с недостатком интеллекта Не все учащиеся в силу их индивидуальных особенностей, уровня интеллектуального и физического развития могут полностью самостоятельно выполнить проект. Проекты должны быть простейшими, с небольшим объемом пояснений, с минимальными экономическими
Слайд 10
орческий проект Тюрневой Оксаны, ыпускницы СКК 2009 года
Слайд 11
ворческий проект выпускника СКК 2009 г. адубина Александра
Слайд 12
Конечно, выпускники СКК не станут владельцами предприятий и при организации такой работы встречаются много трудностей, но положительные стороны такой работы очевидны. Чирков Иван, выпускник 2011 г.
Слайд 13
Работая в этом направлении, я не ставил и не ставлю цели подготовки столяров и резчиков по дереву. Основная моя задача научить учащихся выполнять любую работу качественно, дать более глубокое представление о профессиях деревообработчиков, развить художественные способности, научить ценить свой и чужой труд. Результаты работы, за последнее время, подтверждают данные выводы; качество работ учащихся всех классов улучшилось. Выпускники школы способны изготовить простейшие столярные и художественные изделия, что, несомненно поможет им в жизни не остаться у ворот безработицы.
Слайд 14
Слайд 15
Будущее России – в руках ее тружеников. Учитель трудового обучения может многое сделать, для того, чтобы эти руки стали умелыми. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Полный текст материала Презентация "Формирование профессиональных навыков у учащихся СКОШ" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шуваев Илья Иванович  Shuvaev
19.09.2012 0 3691 736

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК