Вводный урок столярного дела; 6 класс
Попов Сергей Иванович
Учитель профессионально-трудового обучения
КОУ Омской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №17 VIII вида»
Вводный урок столярного дела в коррекционной школе VIII вида, с применением игровых технологий.
6 класс. Тема – вводное занятие. Занятие
рассчитано на 1 урок (45мин.). На этом
занятии для предмета «Столярное дело»
можно проверить, не забыли ли ребята за
лето приобретённые знания, умения и
навыки, полученные в 5 классе, и в тоже
время заинтересовать ребят тем, чем
будем заниматься в 6 классе. На доске
вывешивается 2 плаката. На одном плакате
изображена страна «Мастерилия», по
которой проходит «Дорога Юного столяра».
На другом плакате, изображена таблица
с названиями конкурсов, кол-вом баллов
за каждый конкурс, кол-вом набранных
баллов. На учительском столе выставка
работ учащихся 6 класса прошлого учебного
года. Класс делится на 2 команды, которые
в течение всего занятия соревнуются
между собой. На уроке ребятам
предлагается посетить страну «Мастерилию».
Пройтись по ней «Дорогой Юного Столяра».
Начинается эта дорога в «Лесу Безопасности»,
дальше идет на «Берег Разгадайка», затем
на «Пристань Загадок», после нужно
проплыть по «Реке Сноровка», побывать
в «Долине Творчества», пройтись по
«Полуострову Аккуратности», и достичь
«Вершины Мастерсва». Идя «Дорогой Юного
Столяра» по стране «Мастерилии» ребятам
постоянно придётся участвовать в
конкурсах, которые направлены на проверку
и закрепление знаний, умений и навыков,
полученных в 5 классе. Кроме этого ребята,
участвуя в конкурсах, должны будут
распилить заготовки по заданным размерам
и из них собрать шкатулки (соединение
на гвоздях), придумать растительный
орнамент, украсить шкатулки растительным
орнаментом из соломкиВ конце занятия
учитель предлагает ребятам осмотреть
выставку работ учащихся 6 класса прошлого
учебного года.
Технологическая карта урока (занятия).
Этапы |
Задачи |
Содержание |
Формы учебной деятельности |
Методы обучения |
Обратная связь и измерители |
Время (мин.) |
Организацион но-подготовительный |
Подготовка к работе на занятии, обеспечение мотивации и принятия детьми цели |
Создание психологического настроя. Сообщение темы и цели урока. История декоративно-прикладного искусства. |
Фронтальная |
Словесный, наглядный |
Полная готовность обучающихся к занятию |
7 |
Основной. 1.Конкурс «Лес Безопасности». |
Выявление качества и уровня овладения знаниями, умениями и навыками. Обеспечение новых знаний и способов действий. Привитие навыков работы в группе. |
Выбрать правильные ответы по карточке. |
Групповая |
Словесный |
Ответы на вопросы по карточке. Контроль, оценивание. |
3 |
2.Конкурс «Берег Разгадай-ка». |
По описанию разгадать, какой материал лежит в шкатулке. |
Групповая |
Словесный |
Разгадывание, оценивание. |
3 |
|
3.Конкурс «Пристань Загадок» |
Отгадать загадки |
Групповая |
Словесный |
Отгадывание загадок, оценивание. |
3 |
|
4.Конкурс «Река Сноровка»(эстафета) |
Изготовить шкатулку |
Парно-групповая |
Словесный, наглядный, практический |
Самостоятельное выполнение, оценивание. |
15 |
|
5.Конкурс «Долина Творчества» |
Нарисовать фрагмент растительного орнамента |
Индивидуально-групповая |
Словесный, наглядный, практический |
Самостоятельное выполнение, оценивание. |
3 |
|
6.Конкурс «Полуостров Аккуратности» |
Вырезать из соломки фрагменты орнамента и приклеить на шкатулку |
Индивидуально-групповая |
Словесный, наглядный, практический |
Самостоятельное выполнение, оценивание. |
7 |
|
Подведение итогов. |
Осуществить анализ и оценку успешности достижения цели. |
Подсчёт баллов, демонстрация работ. |
Фронтальная. |
Словесный, наглядный |
Получение учащимися информации о результатах всех конкурсов. Осмотр изделий. |
4 |
Раздаточный материал для конкурсов.
Конкурс № 1 «Лес Безопасности». Командам раздаются карточки.
Карточка № 1
Подчеркните правильный ответ.
1. Ручка у молотка должна быть с трещиной. ДА. НЕТ.
2. Колющий инструмент передают ручкой вперёд. ДА. НЕТ.
3. Опилки с верстака можно сдувать. ДА. НЕТ.
4. Разметку на древесине производят гвоздём. ДА. НЕТ.
5. Клей на заготовку наносят пальцем. ДА. НЕТ.
Карточка № 2
Подчеркните правильный ответ.
1. Молоток можно класть на край верстака. ДА. НЕТ.
2. Клей на заготовку наносят кисточкой. ДА. НЕТ.
3. Колющий инструмент можно носить в кармане. ДА. НЕТ.
4. У ножовки должен быть развод зубьев. ДА. НЕТ.
5. Столярный угольник используют для разметки прямых углов. ДА. НЕТ.
Конкурс № 2 «Берег Разгадайка». Командам раздаются карточки.
Карточка № 1
Команда в течение 1 минуты должна отгадать, какой материал лежит в шкатулке:
В шкатулке лежит материал, который мы будем использовать для работы. Сначала он в виде растения растёт в поле, из зёрен этого растения выпекают хлеб. Для украшения шкатулок используется та его часть, которая находится ниже колоска с зёрнами. Что это за материал?
Карточка № 2
Команда в течение 1 минуты должна отгадать, какой материал лежит в шкатулке:
В шкатулке лежит материал, который мы будем использовать для работы. Сначала он в виде дерева растёт в лесу. После обработки на специальных станках получают тонкий слой древесины, называемый шпоном. Склеивая нескольких слоёв шпона, получается материал, который можно использовать для изготовления дна шкатулки. Что это за материал?
Конкурс №3 «Пристань Загадок». Командам раздаются карточки. Отгадайте загадки.
Карточка № 1 Карточка № 2
Загадки. Загадки.
1. Я люблю прямоту, я сама прямая. 1. Грызть дрова – простое дело:
Сделать ровную черту всем я помогаю. Я опилочек поела,
Что-нибудь без меня начертить сумей-ка. Сок древесный попила!
Угадайте, друзья, кто же я? Кто такая я?...
2. Древесину ест едок, 2. Сам он худ, голова с пуд,
Сто зубов в один рядок. Как ударит – крепко станет.
3. Быстро грызёт, мелко жуёт, 3. Если хорошо заточен,
Сама не глотает. Что это, кто отгадает? Всё легко он режет очень.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Попов Сергей Иванович
→ Popov64 26.11.2012 0 4662 781 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.