"Художественное рукоделие" раздел: "Вышивка лентами" 5 класс


Применение информационно-коммуникативных технологий на уроке «Художественного рукоделия», «Вышивка атласными лентами. Плетеная роза».

Подготовила учитель швейного дела МБС(К)ОУ СКОШ №18 VIII вида г. Перми

Суханова Екатерина Леонидовна

Актуальность применения информационно – коммуникационных технологий на уроках «Художественного рукоделия» - включение компьютерных технологий в процесс обучения становится необходимым и неизбежным. Благодаря информационно – коммуникационным технологиям совершенствуют методы преподавания. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса. Возможности мультимедиа позволяют сделать урок интереснее, продуктивнее, насыщеннее эмоционально богаче. Ученикам очень нравятся уроки с применением информационно - коммуникационных технологий.

Современный мультимедийный урок строится по той же структуре, что и традиционный: актуализация знаний, объяснение нового, закрепление, контроль. Используются те же методы. Но это одна из более удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам, обеспечивающая наглядность учебного материала, его интерактивность и лёгкость для понимания, повышает заинтересованность учащихся и эффективность урока без дополнительного материала, таблиц, учебных пособий.

Преимущество применения информационных технологий и средств

мультимедиа - преобразовывает систему современного образования, делая необходимым интерактивность учебного процесса, развивая и утверждая автономность ученика, адаптируясь к индивидуальным возрастным особенностям, повышая творческий потенциал и независимость учителя. Кроме наглядности, применение мультимедиа сокращает время объяснения нового материала, увеличивает время для самостоятельной практической работы учащихся, а поэтапный крупномасштабный показ выполнения проекта позволяет ребятам быстрее понять технику его исполнения.

Результативность использования информационно - коммуникационных технологий на уроке - способствует активизации внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, творческих способностей и познавательных интересов, что является приоритетным направлением уроков. Учеников привлекает новизна проведения мультимедийных уроков. Они проявляют больший интерес к изучаемому материалу.


















Художественное рукоделие

«Вышивка атласными лентами»

«Плетеная роза»



Цели урока: Формирование знаний, умений и навыков при выполнении вышивки лентами.

  • углубление знаний по декоративно-прикладному искусству,

  • систематизация знаний о различных приемах вышивки,

  • развитие творческого потенциала учащихся.


Задачи урока:

  1. Познакомить с техникой вышивки лентами.

  2. Создать условия для развития умений применять теоретические знания на практике, использовать субъективный опыт в меняющихся условиях.

  3. Способствовать развитию мотивации трудовой деятельности.

  4. Создать условия для реализации коммуникативных способностей учащихся.

  5. Способствовать коррекции, самооценки, целостного восприятия.



Методы работы

По источнику знаний: наглядные, практические.

По способы раскрытия материала: дедуктивный

По степени самостоятельности: самостоятельная работа, работа под руководством педагога.

По способу усвоения материала: проблемный.


Форма работы.

Работа в парах, индивидуальная, фронтальная


Тип урока.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.


Материально-техническая база:

  • Компьютер;

  • инструменты, приспособления: гобеленовая игла, пяльцы, ножницы;

  • материалы: канва, атласные ленты.


Дидактическое обеспечение:

  • дополнительная литература;

  • презентация учителя;

  • образцы объектов труда.


Словарные слова:

  • канва

  • атласные ленты

  • гобеленовая игла

  • мулине


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Вводный инструктаж. Сообщение темы и цели урока

  3. Повторение материала

  4. Мотивация трудовой деятельности учащихся

  5. Объяснение нового материала

  6. Практическая работа.

  7. Подведение итогов

  8. Закрепление изученного материала

  9. Уборка мастерской.

Конспект урока

Время: 90 минут.

I. Организационный момент:

  • Приветствие;

  • Представление гостей;

  • Проверка присутствующих;

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Обсуждение постановки оценок за устные ответы:

Самостоятельный ответ – красный смайлик (оценка 5)

Не полный ответ – зеленый смайлик (оценка 4)

Ответ с наводящими вопросами – синий смайлик (оценка 3)


II. Вводный инструктаж. Сообщение темы и цели урока. (слайд № 2-3)



III. Повторение пройденного материала.

Проблемные вопросы:

  1. Какую тему мы начали на прошлом занятии? (вышивка лентами)

  2. Чем обычная вышивка отличается от вышивки лентами?

  3. Какой пользуются иглой при вышивке лентами? (гобеленовой)

  4. Как называется ткань для вышивки? (канва) Почему на этой ткани легко вышивать? (редкое переплетение, лента легко проходит через ткань)


IV. Мотивация трудовой деятельности учащихся.

  1. Как вы думаете, какой цветок мы сегодня будем вышивать? (слайд №4)

  2. Где может пригодиться вышивка лентами?(слайд6)

  3. Пригодятся ли вам знания и умения, полученные на этом уроке?










V. Объяснение нового материала

Показ презентации:

  • 8 слайд образцы вышивки.

  • 9 слайд – материалы для вышивки

  • 10 слайд – инструменты для вышивки

  • 11 слайд – подготовка материалов и инструментов

  • 12 слайд – основные правила по охране труда

  • 13 слайд – правила при вышивке лентами

  • 14 -28 слайд – последовательность выполнения вышивки

  • 29 слайд оформление работы

Физкультминутка.

Вышиваем, вышиваем
А потом все дружно встали
Ручками похлопали 1, 2, 3
Ножками потопали 1, 2, 3
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнём
И работать все начнём.

VI. Практическая работа:

Перед тем как преступить к выполнению работы, повторим технику безопасности при выполнении ручных работ.


Под косынки спрячем чёлки.

Давайте, повторим все вместе:

-Хранить булавки в определённом месте.

-Чтоб не болели зубы и живот,

-Не брать иголки и булавки в рот.

На стол кладу я ножницы –кольцами к себе.

Передаю я ножницы - кольцами к тебе

Сомкнутыми ножницы должны лежать всегда.

Положишь их разомкнутыми – может быть беда.

Чтоб доска не задымилась и не загорелась вдруг,

На подставку, на подставку поскорей поставь утюг!

Проследи, чтобы подошва не касалась бы шнура.

Не оставь утюг включенным в кабинете до утра.

- Ваш экзамен принимаю и к работе допускаю.


Теперь можно приступать к работе. Подготовленную ткань закрепить в пяльцы (туго натянуть) (слайд №11)







Приемы вышивания:

-Подготовка лент:

Проутюжьте ленты, установив терморегулятор утюга на нужную температуру. Ленты удобнее утюжить, просто протягивая их под подошвой утюга. Отрежьте кусок ленты нужного цвета и длинной примерно 40-45 см. Обрежьте кончик ленты уголком.

- Вдевание ленты:

При вышивании шелковыми лентами применяется особый способ вдевания ленты в иголку. ленты Обрежьте кончик ленты под углом и проденьте его в ушко иглы, а затем через ушко протягивается лента. Перед вдеванием ленты в иглу, кончик ленты можно опалить, чтобы он не распускался.

- Закрепление ленты:

Заложите край ленты на 1см и проколите по центру иголкой. Иглу вкалывайте со сторны короткого конца. Оставьте с изнаночной стороны вышивки конец ленты в 1 см.При выполнении первого стежка проколите его. Можно также завязать простой узел или же прихватить конец ленты с изнанки несколькими стежками.

Выполнение плетеной розы по инструкционной карте №1 (слайды8-28), (демонстрация на пяльцах).

Выполнение простого ленточного стежка по инструкционной карте №2 (демонстрация на пяльцах).

(Звучит спокойная мелодия)

Текущий инструктаж

  1. Типичные ошибки.

  2. Организация рабочего места.

  3. Порядок выполнения работы

Деятельность учителя заключается не только в том, чтобы исправлять ошибки, а сколько в том, чтобы предупреждать их.

Выполнение плетеной розы по инструкционной карте №1 (слайды…), (демонстрация на пяльцах),

Выполнение простого ленточного стежка по инструкционной карте №2 (демонстрация на пяльцах),

(Звучит спокойная мелодия)

VII. Закрепление изученного материала:

  1. Каким способом сегодня вышивали розу? (плетеная роза)

  2. Какой длины отрезают ленты?

  3. Как подготовить ленты к работе?

  4. Какими иглами пользуются при вышивке лентами?

  5. Как закрепить ленту в начале работы?

  6. Как завершить работу?

Проверить выполненную работу, проанализировать, оценить

VIII. Подведение итогов:

Изучив технику и виды швов, вы без труда сможете создать своими руками необыкновенно красивые вещи. Помимо этого у вас появляется возможность придать готовым изделиям неповторимый индивидуальный облик, украсив платье или шляпку. С помощью оригинального объемного рисунка или банта вы сможете объединить в единый ансамбль несколько предметов вашего гардероба. Универсальность этого вида вышивки в том, что она позволяет оформить и детский полотняный рюкзачок, и дамскую сумочку. Кроме того, вы научитесь украшать скатерти, салфетки и мешочки.


Перед нами стояла цель: получит знания, умения навыки для выполнения вышивки лентами.

Как вы думаете, справились мы с поставленной целью?

Почему вы так считаете?

Нужны вам знания, приобретенные на сегодняшнем уроке?

Вы своей работой довольны?



Могут руки людей сделать чудо любое:
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце златое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.
Я возьму в руки нить и простую тряпицу,
И немножко фантазии и волшебства –
И сошью я такое, что вам и не снится
Только чтобы жила на земле красота!

IX. Уборка рабочих мест.





Слайд 1
Вышивка лентами Практический фото-урок Техника выполнения Учитель швейного дела Суханова Екатерина Леонидовна
Слайд 2
Цель: Научить выполнять творческие работы в технике «Вышивка лентами» «Розы»
Слайд 3
Задачи:    Образовательная: познакомить учащихся с техническими условиями и приемами выполнения вышивки, закрепить, полученные знания на практической работе; Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, Развивающая: продолжить формирование и развитие познавательного интереса учащихся к предмету, развитие творческих способностей учащихся, эстетического вкуса.
Слайд 4
«Роза» Роза - цветок из цветков. Её по праву называют "королевой цветов". Она - предмет поклонения и пламенной любви. С незапамятных времен роза была объектом поклонения и восхищения. Ей слагают стихи...
Слайд 5
О ней поют поэты всех веков. Нет в мире ничего нежней и краше, Чем этот сверток алых лепестков, Раскрывшийся благоуханной чашей. Как он прохладен, холоден и чист Глубокий кубок, полный аромата. Как дружит с ним простой и скромный лист, Темно-зеленый, по краям зубчатый... С. Маршак
Слайд 6
Слайд 7
Посмотри на эти цветы. Разве они не прекрасны? Давай попробуем их вышить…
Слайд 8
Вышивка цветка «РОЗА» На этом слайде примеры вышитых цветов. Тебе они нравятся? Хочешь вышить такую красоту? Я тебе помогу.
Слайд 9
Для работы тебе потребуются: Атласные ленточки шириной 12 м Красные, розовые, белые, зеленые. Канва с мелким переплетением нитей 25х25 см. Нитки швейные
Слайд 10
Вам потребуется инструменты: Ножницы Булавки Пяльцы Иглы
Слайд 11
Подготовка ткани и инструментов к работе
Слайд 12
Основные правила по охране труда.     Иголку и булавки храни в игольнице. Не допускай потери иглы. Не бери иголку в рот, не вкалывай в одежду. Клади ножницы сомкнутыми лезвиями от себя, не клади на край стола.
Слайд 13
Правила по вышивке лентами    На изнаночной стороне вышивки не должно быть длинных протяжек из лент; При прокалывании ткани игла не должна попадать в ленточный стежок, так как это приведет к стягиванию рисунка; Лента на изнаночной стороне должна быть закреплена нитками, а не узлами, чтобы не увеличивать объем;
Слайд 14
Последовательность выполнения На прошлом занятии вы научились выполнять прямой и ленточный стежки На этом уроке вы попробуйте вышить вот такой цветок.
Слайд 15
На ткани нарисовать окружность размером монеты 5 рублей.
Слайд 16
Начертите окружность и отметьте центр. Представив, что окружность-часовой циферблат, обозначьте внешний край точками 12-2-5-7 и 10 часов.
Слайд 17
Выведите нитку на лицевую сторону в точке «12» часов. Проведите иглу на изнаночную сторону через центр.
Слайд 18
Подтяните нитку. Выполните прямые стежки к центру от точки 5 и 7 часов. Подтяните нитку. Выполните прямые стежки к центру от точки 5 и 7 часов.
Слайд 19
Выполните прямые стежки из точек 2 и 10 часа аналогичным образом. Закрепите нитку на изнаночной стороне и оставьте ее
Слайд 20
Слайд 21
Лепестки. Выведите ленту на лицевую сторону между стежками в плотную к центру
Слайд 22
Выполняйте переплетение лентой против часовой стрелки над и под стежками, пока не закончите 1-ый круг
Слайд 23
Туго подтяните ленту, чтобы скрыть нитки в центре
Слайд 24
полностью не закончит Продолжайте переплетение, пока полностью не закроете стежки основы.
Слайд 25
Проведите иглу на изнаночную сторону за следующим стежком основы.
Слайд 26
Подтяните ленту. Закрепите ниткой все концы ленты.
Слайд 27
Вышейте бутон прямым стежком.
Слайд 28
Вышейте стебель крученым стежком, а листву прямыми стежками. Роза «паутинка» закончена.
Слайд 29
Оформление работы •Все концы ленточек закрепи нитками аккуратно к канве. •Аккуратно проутюжить с изнаночной стороны вышивку, •Вышивку натянуть на картон, сшивая срезы с изнаночной стороны. •Вставить в рамку и закрепить •Наша работа готова.
Слайд 30
Вопросы учителя: •Тебе понравилась твоя работа? •Сложно вышивать лентами? •Были какие-то трудности? •Ты будешь учиться вышивать лентами дальше. •Следующий урок будем вышивать цветок «ромашка» •До встречи! Удачи!
Слайд 31
Используемые источники: http://www.google.ru/ www.yandex.ru/

Полный текст материала "Художественное рукоделие" раздел: "Вышивка лентами" 5 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суханова Екатерина Леонидовна  Екатерина:)
18.12.2012 0 3525 709

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК