Слайд 1
Мокрушина
Наталья
Михайловна
Пермский край МБС(К)ОУ «Очерская
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа -интернат VIIIвида»
учитель профессионально-трудового обучения
(швейное дело)
Мокрушина Наталья Михайловна
Пермский край МБС(К)ОУ «Очерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат VIIIвида»
учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело)
Класс: 8
Раздел: Конструирование и моделирование цельнокроеного платья без рукавов и воротника.
Тема: Виды вырезов горловины.
Цель: Способствовать формированию знаний о вырезах горловины и умений определять вырезы горловины на фасонах одежды.
Задачи:
Обучающая: Закреплять понятия стиль, силуэт и фасон.
Формировать знания о видах вырезов горловины.
Применить полученные знания при описании фасона изделия.
Коррекционная: Развивать зрительную память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление.
Воспитательная: Формировать эстетический вкус.
Ход урока.
Организационный момент.
Представьте себе телефонный разговор между подругами.
Настя: Ало! Ленуся! Мне сегодня мама платье дошила. Ну такое клевое, просто супер! Я в нем на новогодний бал пойду.
Лена: Здорово Настена! А я сама шью себе платье на новогодний бал, а какой у твоего платья фасон, опиши.
Настя: Да очень красивое!
Лена: По стилю какое?
Настя: Не знаю
Лена: А силуэт какой?
Настя: Какой такой силуэт?
Лена: Ну а вырез горловины какой?
Настя: Да ну тебя, Ленка, вот приду на бал, тогда и увидишь.
Ну, а для чего я прочитала этот телефонный разговор между подругами, и сможем ли мы изменить описанную ситуацию, мы узнаем ближе к концу урока.
Повторение
1слайд:
Вопрос: Что объединяет данные модели платьев? (у этих моделей один силуэт-«трапеция»).
На предыдущем уроке мы изучили основные силуэты одежды.
Задание: перед вами лежат силуэты, покажите мне (поднимите)
-прямой силуэт
-«трапеция»
-приталенный
-полуприлегающий и прилегающий
2слайд: 4 основных силуэта. Перечислите изображенные силуэты. (спросить тех учащихся, которые испытывали затруднения в предыдущем задании).
3слайд: Прочитайте определения и выберите для себя более понятное.
2слайд: Дайте определение понятию силуэт (спросить по желанию 2-3 учащихся)
1слайд:
Вопрос: 1.Чем отличаются данные рисунки? (разные фасоны)
2.Сколько фасонов можно придумать для одного силуэта? (множество)
После ответа учащихся включить 4слайд.
5слайд: Каждый фасон определяется покроем, т.е. контурными линиями, тканью, цветом и отделкой.
6слайд: Назовите контурные линии, показанные на рисунке.
4слайд:
Вопрос: Какой контурной линией отличаются данные фасоны (линией горловины).
Как вы видите, на рисунке, линии горловины имеют определенную форму и называются они вырезами горловины.
Изучение нового материала.
7слайд: Тема сегодняшнего урока «Виды вырезов горловины».
(откройте тетради и запишите тему урока)
Цель урока: познакомиться с видами вырезов горловины и применить полученные знания на практике.
8слайд:
Вопрос: Рассмотрите вырезы горловины и скажите, какой из данных вырезов мы применяли в изделиях и в каких? (на рисунке №1, в ночной сорочке и пижаме, №5-в детской пижаме)
9-14слайд: рассмотреть каждый вырез горловины и его название.
(Рассмотреть понятия симметрия и асимметрия)
8слайд:
Задание: Зарисуйте в тетради вырезы горловин и подпишите по памяти их названия. (затем проверить, пролистав слайды с 9-14)
Практическая работа.
Пришло время вернуться к телефонному разговору и попытаться его изменить. Я уверена, что у вас это получиться, если вы выполните следующее задание.
Задание: На рабочем столе вашего компьютера откройте Word-документ «Задание 1,2,3…». На рисунке изображен фасон изделия (у всех учащихся разные фасоны), который вам надо описать по плану (21Слайд).
Каждый ученик описывает фасон по плану (15-20слайд).
Итог.
Закрепить понятия силуэт, стиль, фасон, вырезы горловины, используя слайды презентации
Людям каких профессий необходимы знания о силуэте, стиле, фасоне?
Подводятся итоги урока. Каждому учащемуся предлагается поставить себе отметку в дневник (оценить свою работу самостоятельно).
Домашнее задание.
Нарисовать фасон платья.
Автор: Мокрушина Наталья Михайловна
→ Mokrushina 07.02.2013 0 7486 1245 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.