Урок + презентация "Виды вырезов горловины"; 8 класс


Мокрушина Наталья Михайловна

Пермский край МБС(К)ОУ «Очерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат VIIIвида»

учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело)





Класс: 8

Раздел: Конструирование и моделирование цельнокроеного платья без рукавов и воротника.

Тема: Виды вырезов горловины.

Цель: Способствовать формированию знаний о вырезах горловины и умений определять вырезы горловины на фасонах одежды.

Задачи:

Обучающая: Закреплять понятия стиль, силуэт и фасон.

Формировать знания о видах вырезов горловины.

Применить полученные знания при описании фасона изделия.

Коррекционная: Развивать зрительную память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление.

Воспитательная: Формировать эстетический вкус.











Ход урока.

  1. Организационный момент.

Представьте себе телефонный разговор между подругами.

Настя: Ало! Ленуся! Мне сегодня мама платье дошила. Ну такое клевое, просто супер! Я в нем на новогодний бал пойду.

Лена: Здорово Настена! А я сама шью себе платье на новогодний бал, а какой у твоего платья фасон, опиши.

Настя: Да очень красивое!

Лена: По стилю какое?

Настя: Не знаю

Лена: А силуэт какой?

Настя: Какой такой силуэт?

Лена: Ну а вырез горловины какой?

Настя: Да ну тебя, Ленка, вот приду на бал, тогда и увидишь.



Ну, а для чего я прочитала этот телефонный разговор между подругами, и сможем ли мы изменить описанную ситуацию, мы узнаем ближе к концу урока.





































  1. Повторение

1слайд:

Вопрос: Что объединяет данные модели платьев? (у этих моделей один силуэт-«трапеция»).

На предыдущем уроке мы изучили основные силуэты одежды.

Задание: перед вами лежат силуэты, покажите мне (поднимите)

-прямой силуэт

-«трапеция»

-приталенный

-полуприлегающий и прилегающий



2слайд: 4 основных силуэта. Перечислите изображенные силуэты. (спросить тех учащихся, которые испытывали затруднения в предыдущем задании).

3слайд: Прочитайте определения и выберите для себя более понятное.

2слайд: Дайте определение понятию силуэт (спросить по желанию 2-3 учащихся)

1слайд:

Вопрос: 1.Чем отличаются данные рисунки? (разные фасоны)

2.Сколько фасонов можно придумать для одного силуэта? (множество)

После ответа учащихся включить 4слайд.

5слайд: Каждый фасон определяется покроем, т.е. контурными линиями, тканью, цветом и отделкой.

6слайд: Назовите контурные линии, показанные на рисунке.

4слайд:

Вопрос: Какой контурной линией отличаются данные фасоны (линией горловины).

Как вы видите, на рисунке, линии горловины имеют определенную форму и называются они вырезами горловины.













  1. Изучение нового материала.

7слайд: Тема сегодняшнего урока «Виды вырезов горловины».

(откройте тетради и запишите тему урока)

Цель урока: познакомиться с видами вырезов горловины и применить полученные знания на практике.

8слайд:

Вопрос: Рассмотрите вырезы горловины и скажите, какой из данных вырезов мы применяли в изделиях и в каких? (на рисунке №1, в ночной сорочке и пижаме, №5-в детской пижаме)

9-14слайд: рассмотреть каждый вырез горловины и его название.

(Рассмотреть понятия симметрия и асимметрия)

8слайд:

Задание: Зарисуйте в тетради вырезы горловин и подпишите по памяти их названия. (затем проверить, пролистав слайды с 9-14)



  1. Практическая работа.

Пришло время вернуться к телефонному разговору и попытаться его изменить. Я уверена, что у вас это получиться, если вы выполните следующее задание.

Задание: На рабочем столе вашего компьютера откройте Word-документ «Задание 1,2,3…». На рисунке изображен фасон изделия (у всех учащихся разные фасоны), который вам надо описать по плану (21Слайд).

Каждый ученик описывает фасон по плану (15-20слайд).



  1. Итог.

Закрепить понятия силуэт, стиль, фасон, вырезы горловины, используя слайды презентации

Людям каких профессий необходимы знания о силуэте, стиле, фасоне?

Подводятся итоги урока. Каждому учащемуся предлагается поставить себе отметку в дневник (оценить свою работу самостоятельно).



  1. Домашнее задание.

Нарисовать фасон платья.

Слайд 1
Мокрушина Наталья Михайловна Пермский край МБС(К)ОУ «Очерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа -интернат VIIIвида» учитель профессионально-трудового обучения (швейное дело)
Слайд 2
Слайд 3
Силуэт
Слайд 4
Силуэт Плоскостное, контурное изображение объемных форм предмета. Внешнее очертание предмета. Тень от предмета на плоскости.
Слайд 5
Слайд 6
Фасон Внешняя форма изделия, которая определяется покроем отдельных деталей, тканью, цветом, отделкой.
Слайд 7
Контурные линии
Слайд 8
Слайд 9
1 4 2 5 3 6
Слайд 10
Круглый (овальный)
Слайд 11
V-образный (углом)
Слайд 12
«Карэ» (прямоугольный)
Слайд 13
Декольте
Слайд 14
Фигурный
Слайд 15
Асимметричный
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Я сшила себе платье, просто супер! Стиль……………………. Силуэт …………………… Вырез горловины …………

Полный текст материала Урок + презентация "Виды вырезов горловины"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мокрушина Наталья Михайловна  Mokrushina
07.02.2013 0 7486 1245

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК