СВОЙСТВА НАПРАВЛЕНИЙ В ТКАНИ. Коррекционные упражнения-минутки
Коррекционные упражнения-минутки
СВОЙСТВА НАПРАВЛЕНИЙ В ТКАНИ
Упражнение 1. Определение свойств направлений и нитей в ткани растяжением
Задачи.
Формирование механизма сличения ощущений, мышечного восприятия
свойства растяжимости ткани.
Развитие умения делать вывод на основе анализа и сравнения полученных ощущений.
|
Обозначение направления ДОЛЕВЫХ нитей в ткани |
|
Захватить ткань в точке 1 пальцами левой руки: большой палец сверху, а указательный снизу ткани.
Пальцами правой руки аналогично захватить ткань в точке 2,
ПОТЯНУТЬ ткань, запомнить ощущение (тянется или не тянется ткань).
Положение пальцев левой руки не менять, а пальцами правой руки захватить ткань в точке 4, ПОТЯНУТЬ и сравнить ощущение с первым.
О пределить, где ткань СИЛЬНЕЕ ТЯНЕТСЯ 1 2 или 1 – 4 (предполагаемый ответ: 1 – 4).
П оложение пальцев левой руки не менять, а пальцами правой руки захватить ткань в точке 3, ПОТЯНУТЬ и сравнить ощущение с первым. Определить, где ткань СИЛЬНЕЕ ТЯНЕТСЯ 1 2 или 1 – 3 (предполагаемый ответ: 1 – 3).
П роверить ещё раз растяжимость ткани в направлениях 1 – 2, 1 – 4, 1 – 3 ОПРЕДЕЛИТЬ, где ткань: НЕ ТЯНЕТСЯ (1 2 - предполагаемый ответ)
СИЛЬНО ТЯНЕТСЯ (1 – 4 - предполагаемый ответ)
ТЯНЕТСЯ немного (1 – 3 – предполагаемый ответ)
ДЕЛАЕМ ВЫВОД: Ткань не тянется в долевом направлении (по долевым нитями срезам)
ЗАПОМНИТЬ!
Ткань не тянется по долевой
|
Примечание. Только после того, как дети научатся различать по ощущениям долевое и косое направления
ткани, можно приступить к различению растяжимости долевого и поперечного направлений, среза, нитей.
Упражнение 2. Определение направлений, нитей, срезов в ткани
по их свойствам растяжением.
Задачи.
Развивать механизм сличения формирующего ощущения, мышечного восприятия свойства растяжимости ткани.
Развитие умения анализировать и сравнивать, полученные ощущения
|
и
|
|
- долевое направление, нити, срезы в ткани |
|
- косое направление и срезы в ткани
|
||
|
- поперечное направление, нити, срезы в ткани. |
||
|
Обозначения, нанесённые на образце ткани, надо захватить указательным и большим пальцами
левой руки с лицевой и изнаночной сторон, например,
|
|
||||
Указательным и большим пальцами правой руки захватить |
|
||||
Потянуть и запомнить свои ощущения (ткань тянется или нет).
|
|||||
Аналогичное задание проделать с точками (долевое направление).
|
|
|
|
Потянуть и сравнить свои ощущения, которые были в первом задании
долевой нити, например,
|
|
|
Можно добавить ещё несколько цифровых пар, обозначающих долевое направление, чтобы сформировать понятие, что долевая нить располагается в разных местах, но в одном направлении, и это необходимо применять при раскрое деталей по выкройке, на которой обозначено направление
Упражнение 3. Определение долевого направления в ткани на образце:
квадрат, все стороны которого имеют косой срез.
(внешне образец, как в упражнении 1)
Задачи.
Преодоление стереотипности мышления.
Применение знаний в нестандартной ситуации.
Задание. Найти направление долевой нити (не тянется)
|
Изображение образца ткани выполнить на классной доске |
Самостоятельный поиск.
Если не догадаются, что надо проверить растяжимость в направлениях
1 – 4 и 2 – 3, то предложить данные варианты.
Соединить и обозначить стрелкой направление долевой
(предполагаемые ответы: 1-4 - у одних и 2-3 – у других)
Такое обозначение можно встретить на выкройках изделий, где направление долевой нити может располагаться в любом из указанных направлений, например, в салфетке квадратной формы:
ВСЕМ УСПЕХОВ!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Захарова Марина Валентиновна
→ МарВалЗахар 17.03.2013 0 5403 1196 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.