Разработка открытого урока по трудовому обучению "Ручная клепка"; 9 класс
Тема урока: Ручная клепка
Р азработка урока
Т ема урока: Ручная клёпка. Изготовление приспособления для изготовления заклёпок.
Цель урока: Научиться производить ручную клёпку с полукруглой головкой. Формировать навыки работы по проектной деятельности.
Реализация цели возможна при решении следующих задач:
Сформировать умение правильно организовывать рабочее место при заклепочных соединениях.
Развить умения по выполнению ручной клёпки с полукруглой головкой.
3.Выполнять правила безопасности при клепке.
4. Развить умение наблюдать, анализировать, приводить примеры.
5. Заложить основы для формирования умений адаптации в социально-профессиональном становлении обучающихся.
Учитель технологии:
В начале урока использован метод мотивации обучающихся в форме увлекающего рассказа. Формирует мотивацию ученика.
Сейчас мы с вами отправимся в страну умений, мастерства. У нас сегодня необычный урок, урок открытия новых умений. Этой страны умений и мастерства на карте мира нет, но в жизни , в обществе в котором мы живём есть. Так вот давайте разберёмся ведь каждый человек, чтобы жить должен трудиться. На работу возьмут того человека ,который является специалистом своего дела. Использовав полученные умения человек, решит свои жизненные, профессиональные проблемы. Сможет выйти из любой трудной ситуации. А я вам помогу эти умения приобрести.
Лексическое значение слова заклёпка.
На изготовление заклёпки требуется значительное количество времени. Для решения данной проблемы необходимо на уроке сконструировать и изготовить приспособление для изготовления заклёпок.
Выбор материала- с целью экономии затрат, материал используем отходный (уголок).
Демонстрация видов приспособлений
Выбор инструмента для изготовления изделия
Практическая часть урока выполняется по технологической карте
Участники: обучающиеся 9-го класса, учитель А.А.Ситников.
Место проведения вводного инструктажа: мастерская школы.
Регламент на сегодняшний урок:
1 Вводное занятие.
2. Подведение итогов вводного занятия.
3. Текущий инструктаж в мастерской.
4. Заключительный инструктаж.
5 . Уборка помещения мастерских.
В водный инструктаж. Изучение новой темы урока происходит через презентацию слайдов по теме урока, а также через фотографии как наглядный метод ведение урока, а также сопровождается комментарием вербальным методом, использованы фотографии учащихся группы с предыдущих уроков как оформление слад-шоу по теме этот метод использован как метод мотивация к обучению учащихся. Учащийся видит перспективу успеха .Технологии, которые реализованы на уроке – технологии компетентного подхода, игровые технологии, сотрудничества. Которые помогают учащимся приобретенные умения на уроке применить в смежных профессиях, в социуме, в проектировании профессиональной карьеры, в решении профессиональных проблемных ситуаций. Так же, на уроке использован метод диалогового общения, что позволило создать комфортные условия раскрыться, раскрепостится учащимся, развить мыслительные способности обучающихся, выработка ими собственной позиции по изучаемой теме.
На текущем инструктаже использованы наглядные образцы клёпки выполненные старшекурсниками. На мультимедиопроекторе были показаны дефекты клёпки и методы их предупреждения в табличном варианте. При этом учащиеся овладели определенным набором умений предвидеть дефекты или исправить их, применить умения самоконтроля и контроля при выполнении клёпки. Учащиеся обучаются умению контролировать и оценивать свою работу. Здесь и умение применить свои знание о технологическом процессе выполнения клёпки, инструментах. Научились работать в парах. Вместе работали по «принципу бутерброда»: взяли «в середину» ребят, которых научили исправлять ошибки при клёпке, объединив опытных и умелых с теми, кто не умеет, боится. Такая организация работы на уроке делает урок насыщенным, развивающим. Вовлекая в групповую деятельность на уроке, таким образом, создается психологическая атмосфера, которая характеризуется верой в возможности учащихся с ОВЗ, возможность свою работу и работу окружающих сделать лучше, даёт почувствовать себя успешным.
З аключительный инструктаж. Для закрепления полученных знаний используем игровой метод блиц-игра « черный ящик». Игра угадай слово. Обучающиеся должны попробовать выразить информацию , которую получили своими словами .
Учитель подводит итог урока, управляет подведением итогов. Ставит новые вопросы и задачи на будущее. Анализирует урок, указывает на ошибки, на их устранение, мотивирует учащихся на самооценку, где обучаются умению контролировать и оценивать свою работу, работа на уроке обсуждается индивидуально, в группах. В целом, учащиеся обучаются мышлению и оцениванию своих и чужих результатов, достижений, а также вырабатывают умения отбирать лучшее.
План проведения открытого урока в слесарной мастерской школы.
9 класс
Тема: Ручная клёпка. Изготовление приспособления для изготовления заклёпок.
Цель: Научиться производить ручную клёпку с полукруглой головкой. Реализация цели возможна при решении следующих задач:
1.Сформировать умение правильно организовывать рабочее место при заклепочных соединениях.
1.Развить умения по выполнению ручной клёпки с полукруглой головкой, формировать навыки работы по проектной деятельности.
3.Выполнять правила безопасности при клепке.
4. Развить умение наблюдать, анализировать, приводить примеры.
5. Заложить основы для формирования умений адаптации в социально-профессиональном становлении обучающихся.
У частники: обучающиеся 9 класса, учитель А.А. Ситников.
Место проведения: мастерская школы с использованием проектора.
Тип урока: вводный по изучению трудовых приёмов.
Объекты работ: инструменты, оборудование, материал.
Технологии реализуемые в рамках компетентного подхода: игровые, инновационные педтехнологии, сотрудничества, ситуации успеха.
Основной результат реализации компетентного подхода: успешность обучающегося, гуманный подход в основе оценки работы учащихся.
Характерные черты компетентного подхода: «Я учусь».
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность чителя |
Деятельность учащихся |
Методы приёмы |
Вводный инструктаж
Основной этап Самостоятельная работа обучающихся Текущий инструктаж
Заключительный инструктаж |
Организовывает на деятельность: приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности к уроку
Сообщает тему урока, цель, задачи. Проводит инструктаж по учебно-производственным задачам и воспитательным. Содержание труда. Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места безопасности труда. Знакомит с приспособлениями, инструментами и материалами, формирует умение работать с технологической картой, выполняя проектную деятельность. Объясняет и показывает наглядно через проектор приёмы клёпки . Объясняет организацию рабочего места слесаря при клёпке объясняя и показывая на проекторе медленно ,четко последовательность операции, указывая на типичные дефекты при клёпке, причины их появления и способы предупреждения в табличном варианте. Объясняет полипрофессиональные компетенции, специальные, ключевые при изучении данной темы. Формирует мотивацию ученика Провоцирует ученика Задает вопросы Создает ситуацию актуализации опыта ученика Дает возможность обучающимся самостоятельно воспроизвести вслух услышанное, а также практически произвести методы клёпки в мастерских школы. Обходит рабочие места с целью помощи, исправления ошибок, дефектов, научения. Объясняя причины появления и способы предупреждения типичных дефектов при клёпке. Оценивает работу учащихся на уроке учитель мотивирует на дальнейшую деятельность. Анализирует, оценивает, подводит итоги (Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, вам помогут лучше выполнить проект, а деталь, выполненная вами, является материалом для творческого проекта.) . |
Организуются на деятельность
Слушают, запоминают, записывают
Слушают, воспринимают
записывают
осмысливают, запоминают, анализируют, делают выводы осмысливают, анализируют, сопоставляют с эталоном, оценивают, записывают. Вступают в дискуссию
Воспроизводят на практике, выполняя проект (изготовление приспособления для изготовления заклёпок),
Самооценка, анализ, подведение итогов убирают рабочие места. |
Организационный. Внимания, словесный
Словесный, наглядно-демонстративный
вербальный показ Развитие специальных компетенций.
диалога сотрудничества
Наглядно-демонстративный метод с применением слайдов
Развитие специальных, полипрофессиональных, ключевых компетенций.
Организация деятельности
контроль поощрение развитие умений организовывать профессиональные коммуникации. показ
поощрение анализа, умений сопоставлять, развитие специальных компетенций. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ситников Алексей Анатольевич
→ sitnikov57 02.10.2013 0 3756 502 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.