Рабочая программа и мониторинг действия учащихся по дисциплине "Швейное дело"; 5 класс коррекционной школы VIII вида


Предлагаемая программа разработана на основе учебного пособия Швейное дело для 4 классов вспомогательной школы, под редакцией Г.Б. Картушина, Г.Г. Мозговой, для 5 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Цель этой программы состоит в формировании у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений которые пригодятся учащимся в дальнейшей жизни.

Программа содержит большой познавательный материал, при изучении которого развиваются мышление, внимание, память, способность анализировать, сравнивать, выделять сходство и различие понятий, умение планировать деятельность, работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

При выполнении практических заданий развиваются глазомер, мелкая и общая моторика, координация движений. Трудовая деятельность благотворно сказывается на становлении личностей учащихся: коррегируются нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы, развиваются умение преодолевать трудности, воспитываются самостоятельность, инициативность, стремление доводить начатое дело до конца.

При оценке выполненных работ формируется умение анализировать свою деятельность, устойчивая и адекватная самооценка, правильное отношение к критике.

Содержание уроков швейного дела доступное и понятное учащимся с нарушениями интеллектуального развития, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определенной степени самостоятельность в быту.

Программа позволяет решить следующие задачи:
  • расширить возможности дальнейшего трудоустройства выпускников,
  • в большей степени коррегировать присущие учащимся недостатки их умственного и физического развития благодаря доступности изучаемого материала,
  • подготовить их к будущей семейной жизни, обучив необходимым в домашнем хозяйстве навыкам,
  • обеспечить учащимся более успешную социальную реабилитацию и адаптацию в самостоятельной жизни.
В первые два-три года профессионального обучения первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приемов. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ.

Программа имеет доступные темы, последовательное содержание тем для приобретения теоретических знаний и практических умений. Развитие умений происходит путем планомерного сокращения помощи учащимся в интеллектуальной деятельности и практической работе, повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности. Программой предусмотрены упражнения, лабораторные и практические работы.
Полный текст материала Рабочая программа и мониторинг действия учащихся по дисциплине "Швейное дело"; 5 класс коррекционной школы VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лазарь Алена Александровна  Leshka4696
28.10.2013 0 5015 789

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК