Приготовление отварных макарон, 6 класс
Вахрамеева Светлана Владимировна
Учитель социально-бытовой ориентировки
Камышловский гуманитарно-технологический техникум
Структурное подразделение «Специальная (коррекционная)общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Тема: Приготовление отварных макарон, 6 класс
Цель: Научить готовить отварные макароны.
Задачи: - Познакомить с видами макаронных изделий, алгоритмом приготовления
- Коррекция тактильных ощущений посредством проведения лабораторной работы.
- Формирование навыков ведения домашнего хозяйства.
Оборудование: таблица «Виды макаронных изделий», образцы макаронных изделий, табличка со словарным словом «дуршлаг», кухонная и столовая посуда, тактильные тренажеры.
Продукты: макароны, соль, растительное масло.
Ход урока
Организационный момент.
Цель: Создание доброжелательной атмосферы в классе, сообщение темы и цели урока.
II. Теоретическая часть урока.
Беседа с учащимися.
Цель: Выявить знания детей по данной теме.
2. Рассказ учителя.
Макаронные изделия вырабатывают из муки высших сортов с большим содержанием белка. Основные достоинства макаронных изделий: возможность длительного хранения без потерь питательных и вкусовых качеств, быстрота и легкость приготовления. Макароны, вермишель, лапша- все это макаронные изделия. Макаронные изделия идут на приготовление супов, а также для вторых блюд, гарниров.
Работа с таблицей «Виды макаронных изделий»
Виды макаронных изделий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Запись (зарисовка) таблицы в тетрадь.
Лабораторная работа.
Цель: выявление различий формы и текстуры макаронных изделий.
Рассматривание предложенных образцов.
Заполнение таблицы.
Название |
Форма |
Поверхность |
Размер |
РОЖКИ
|
|
|
|
СПАГЕТТИ
|
|
|
|
ВЕРМИШЕЛЬ
|
|
|
|
РАКУШКИ
|
|
|
|
Вывод.
Работа с тактильным тренажером «Макаронные изделия»
Задания:
Расположить на парте круг стрелкой от себя. Назвать по часовой (против часовой) стрелке виды макаронных изделий.
Назвать цвет, фактуру, размер предметов.
С закрытыми глазами, на ощупь, определить вид макаронных изделий.
Дидактическая игра «Макароны»
Цель: Формирование тактильной памяти и тактильных ощущений.
Содержание: Дети с закрытыми глазами, на ощупь, определяют вид макаронного изделия, потом с закрытыми глазами сортируют макаронные изделия.
Подведение итогов практической части урока.
Практическая часть урока.
Повторение правил охраны труда при работе с кипятком.
(варианты для читающих учащихся и для учащихся, не владеющими навыками чтения)
Правила охраны труда при работе с кипятком
1. Не доливай жидкость до края кастрюли.
2. Используй в работе прихватки.
3. Открывай крышку на кастрюле с кипящей водой от себя.
|
Правила охраны труда при работе с кипятком
|
Записать рецепт приготовления отварных макарон.
Макароны отварные.
Макароны опустить в кипящую подсоленную воду, варить 10-15 минут. Затем откинь их в дуршлаг и промой водой. Пожарь 2-3 минуты на растительном масле. При подаче на стол посыпь тертым сыром.
Расход продуктов на 1 человека: Расход продуктов на 5 человек:
Макароны-80 г
Масло растительное- 20 г
Сыр тертый – 10 г
Соль – на кончике ложки.
Выполнение санитарно-гигиенических требований к процессу приготовления пищи.
Приготовление отварных макарон с сыром.
Сервировка стола.
Дегустация приготовленного блюда.
Уборка рабочего места. Мытье посуды.
IV. Итог урока +оценивание.
Первая оценка за проведение лабораторной работы.
Вторая оценка за выполнение практической работы.
Используемая литература:
Метиева Л.А., Удалова Э.Я. – Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и игровых упражнений. – М.: Издательство «Книголюб», 2008. – 128 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Вахрамеева Светлана Владимировна
→ vsv 17.04.2011 4 13224 2438 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.