Урок социально - бытовой ориентировки/ Тема: Сервировка стола к обеду. 5 класс
Шамова Наталья Владимировна, учитель СБО высшей категории.
ГОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»
Тема: Сервировка стола к обеду.
Цель: Познакомить учащихся с правилами сервировки стола к обеду.
Задачи: Образовательная - совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи с учетом санитарно – гигиенических, эстетических, практических требований.
Коррекционно – развивающая - развитие мышления на основе упражнений в умозаключении, коррекция зрительного и слухового восприятия на основе в сравнении сервировки стола к завтраку и обеду.
Воспитательная: Воспитание мотивации к учению.
Тип урока: Комбинированный.
Класс: 5 класс
Наглядные пособия: Технологический план сервировки стола,
инструкционные карты, иллюстрации, предметы сервировки.
Литература: Е.Петрова «Технология» стр. 143-149, Б.Трегубенко « Трудовое обучение» стр. 47-50, М.Никифорова «Домоводство» стр. 450-452, Т.Девяткова «Социально-бытовая ориентировка» стр. 278-279.
План урока:
1.Организационная часть. Доклад дежурного
Упражнение «Шифровка»
2. Повторение пройденного материала.
Путешествие по станциям
3. Сообщение темы урока: продолжим вязание
4. Новая тема:
Сообщение нового материала, с помощью видеоролика
5. Практическая работа:
Выполнение закрепления края шарфа.
6. Закрепление темы урока:
Игра "Составь предложение"
7. Подведение итогов урока:
Выставление оценок.
8. Домашнее задание.
Ход урока:
Орг. момент: Доклад дежурного.
Упражнение на развитие логического мышления.
Прочитай ряд слов и определи, когда это едят:
Овсяная каша, яйцо, сыр, хлеб = ?
Борщ, макароны с котлетой, компот = ?
Картошка, рыба, салат = ?
Чай, булочка, яблоко = ?
Ответы: завтрак, обед, ужин, полдник.
Кто готовит вам пищу ? (Повар)
Повторение пройденного материала: игра «Скажите повар…»
Назовите первые блюда? (суп, борщ, рассольник, уха)
Какие существуют правила приготовления пищи?
(Следить за приготовлением пищи, быть осторожным с горячим)
Расскажите о приготовлении щей и борща?
(составить технологические карты)
Технологическая карта «Приготовление щей»
Технологическая карта «Приготовление борща»
Какие главные продукты в этих супах?
(в щах – капуста, в борще - свекла)
Расположите блюда в порядке их употребления?
-
А
Напиток (4)
В
Салат (1)
Б
Запеканка (3)
Д
Суп (2)
3. Введение в тему:
Великий русский ученый И.П.Павлов говорил, что «нормальная еда – это еда с аппетитом, еда с удовольствием». Достигается это вкусной и разнообразной пищей, обстановкой создающей хорошее настроение и красивой сервировкой стола. Сегодня мы поговорим о сервировке стола к обеду.
4.Новая тема:
- Что же такое сервировка стола? (анализ ответов учащихся)
Сервировать стол – значит подготовить его для приема пищи. Основная цель сервировки стола – создать определенный порядок на столе, обеспечить всех необходимыми предметами. Красиво убранный стол вызывает приятное чувство, повышает аппетит.
- Что же необходимо для того, чтобы накрыть стол? Для ответа на этот вопрос воспользуемся кроссвордом. (решение кроссворда)
Кроссворд: Сервировка стола.
По горизонтали:
Предмет, в котором подают еду.
3. Они украсят любой стол, но главное, чтобы они не мешали гостям.
4. Как одним словом можно назвать нож, вилку и ложку?
5. Накрывая на стол, её кладут справа от тарелки. Бумажные ставят в специальный стакан.
По вертикали:
2.Она – основа композиции стола, именно ей накрывают стол.
|
1 |
|
2 |
|
|
|
|
|||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
3 |
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
||||||||||
|
4 |
|
|
|
|
|
||||||
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
- Итак, для того, чтобы накрыть стол вам необходимо: скатерть, салфетки, приборы, посуда, цветы.
Рассмотрим технологический план «Последовательность сервировки стола к обеду»
(технологическая карта «Правила сервировки стола»)
Накрыть стол скатертью.
В центре стола поставить цветы, хлебницу.
На стол ставят две тарелки – мелкую, а на неё глубокую суповую.
Справой стороны кладут столовый нож лезвием к тарелке и ложку выпуклой стороной вниз.
С левой стороны кладут вилку зубцами вверх.
Чайная ложка располагается сверху от тарелки ручкой вправо.
Салфетка располагается слева, возле вилки.
Посуду размещают на 2-3см от края стола, ручки приборов образуют с нижним краем тарелки одну линию.
- Обобщим и запишем правила сервировки стола к обеду. (каждому ученику инструкционная карта «Правила сервировки стола к обеду»).
Ф изкультминутка: показ карточек с изображением человечков в движении с быстрой сменой.
5.Закрепление темы:
Упражнение на зрительное восприятие. Пока вы писали, я сервировала стол, справилась ли я с заданием. (дети находят ошибки и исправляют)
- Молодцы, вы справились с заданием.
6.Практическая часть: игра «Хозяин»
- Сегодня все вы хозяева и вам необходимо накрыть стол к обеду. Ваша задача – сервировать стол к обеду.
Выбирается хозяин, который распределит обязанности другим членам, и будет руководить сервировкой стола.
Учащиеся сервируют стол к обеду.
- Как надо держать столовые приборы во время раскладывания?
(ложки и вилки держим за ручки, тарелки за края)
- Почему ложку кладем справа? (Мы едим правой рукой)
- А как положим ложку, если мальчик левша? (Ложку положим с лева)
- Что бы мы добавили, если мы накрывали праздничный стол? (в центр стола поставили букет)
Проверка задания. Ребята анализируют выполнение задания.
Уборка рабочего места.
7.Вывод: Рассмотрим иллюстрации, чем отличается сервировка стола к обеду и завтраку.(ответы детей, вывод)
8. Подведение итогов: Анализ участия учащихся в течение урока.
9. Домашнее задание: Нарисовать эскиз сервировки праздничного стола
к праздничному столу.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шамова Наталья Владимировна
→ НАТАЛИ1819 27.09.2011 4 16966 3581 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.