Конспект занятия СБО "Знакомьтесь - профессия повар" (с применением элементов оккупационной терапии)


Конспект

коррекционно-развивающего занятия по направлению СБО

(социально-бытовое ориентирование)

с применением элементов оккупационной терапии


Тема: «Знакомьтесь – профессия повар».


Учреждение социального обслуживания ХМАО-Югры

«Реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями «Таукси», г. Нижневартовск

Забродина Людмила Борисовна,

педагог дополнительного образования


Целевая группа:

несовершеннолетние с ограниченными возможностями (3 уровень развития)


Коррекционно-развивающие задачи:

  • расширять представления о профессиях людей, конкретизировать знания детей о профессии повара;

  • способствовать развитию социально-значимых навыков;

  • формировать и развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику;

  • развивать речевую активность, диалогическую речь;

  • воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства;

  • воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда;

  • способствовать социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями

Оборудование:

ноутбук, мультимедийная презентация «Угадай профессии», письмо, крупные пазлы «Профессии», предметы для организации игры «Чей предмет?» (фонендоскоп, милицейская фуражка, молоток, ножницы, иголка/нитка, поварской колпак), костюм повара, 2 корзинки, муляжи «Овощи-фрукты», пластиковый набор «Разрезные овощи», костюм Фрекен Бок, предметы для игры «Что лишнее»: (кастрюля, сковородка, половник, ложка, вилка, чайник, микроволновая печь, утюг, прищепка, пылесос), набор посуды для игры «Узнай на ощупь» (заварной чайник, сахарница, молочник, чашка, блюдце, чайная ложка, полотняная салфетка), ленты.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Организационный момент.

Целеполагание.

Педагог:

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по городу профессий. для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше познакомиться с одной из них

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Игра «Угадай профессию»

(мультимедийная презентация с загадками)

Педагог:

А какие профессии есть, нам помогут узнать наши маленькие друзья – зверята

Педагог на фоне слайдов озвучивает загадки

Ответы ребят: повар, портной, пожарный, почтальон, др.


Сюрпризный момент - Письмо



Педагог:

Молодцы, ребята, не смогли вас запутать зверята!

О, посмотрите, а почтальон и письмо от них нам передал


Ребята, зверята просят помощи – Бяка-Закаляка разрезала все их картинки.

Давайте поможем их сложить. Кто быстрей?

Игра-соревнование «Собери пазл»

- Складывание крупных пазлов (профессии)


- музыкальное сопровождение

Педагог сопровождает процесс складывания пазлов стихотворением:

Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?

- Кто нам сделал в школе парты,
Напечатал книжки, карты?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы сейчас – правильно

ЛЮДИ РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ трудятся для нас.

(дети называют профессии по собранным пазлам)

Игра «Угадай профессию по социальному объекту»


Педагог – ответы ребят (с движениями)

  • Школа - учитель

  • Больница – доктор

  • Парикмахерская - парикмахер

  • Магазин - продавец

  • Почта - почтальон

Игра «Чей предмет?»


Педагог:

А теперь отгадайте к какой профессии относятся эти предметы?


  • фонендоскоп

  • милицейская фуражка

  • молоток

  • ножницы, иголка/нитка

  • поварской колпак

- Дети идут по кругу под музыку, берут предметы и называют профессии

Загадка о поваре

Педагог:

Молодцы, ребята!

Представитель одной из этих профессий приготовил вам сюрприз – хочет, чтобы вы побольше узнали о его профессии. А вот кто это – вы сейчас угадаете

Загадка

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

Всех на кухне их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.


Правильно, повар.

Беседа о профессии повара



Педагог:

- А кто же такой повар?

- Чем он занимается? Что должен уметь?

- Можно ли его узнать по одежде? (ответы детей)

Инсценированная эстафета «Веселые поварята»

Один ребенок в костюме повара (фартук, колпак, половник) – выбор элементов одежды детьми из предложенного ассортимента

Остальные - помощники – раскладывают по двум корзинкам овощи и фрукты.

Практическая работа «Готовим овощные блюда»

(использование оккупационного оборудования)


Работа по формированию навыка пользования ножом проводится с использованием пластикового набора «Разрезные овощи»


Дети режут на части овощи и группируют их по тарелкам - для супа и для салата.


Повар
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.


Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, - Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем, - Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим, - Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем. - Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

Игра «Да-нетки»

Педагог:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.


Что может приготовить повар?

Если ДА – хлопаем

Если НЕТ – топаем

Педагог называет: котлеты, камни, блины, стулья, пирожки, каша, холодильник…


Сюрпризный момент

Появление сказочного персонажа – Фрекен Бок





Игра: « Что лишнее?»

Фрекен Бок:

- Тук, тук, тук! А что вы здесь делаете – плюшками балуетесь?

Педагог:

- Мы знакомимся с профессией «повар» и ребята уже справились со всеми заданиями.

Фрекен Бок:

- Ха, ха, ха! А вот с моим заданием точно ваши деточки не справятся!


Разложены предметы: кастрюля, сковородка, половник, ложка, вилка, чайник, микроволновая печь, утюг, прищепка, пылесос


Загадка

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты. (холодильник)


Молодцы, справились, побегу я домой, а то Малыш и Карлсон все плюшки съедят. (уходит)

Игра «Узнай на ощупь»

(под салфеткой – набор посуды)


Практическая работа «Сервировка»


Педагог:

Ребята, повар должен не только приготовить, но и подумать как подать свои блюда.

А что для этого нужно нам поможет узнать сюрприз от повара

- Дети с завязанными глазами узнают на ощупь предметы и называют их

- Педагог намеренно делает неправильную сервировку, дети исправляют его ошибки


Рефлексия


Итог занятия.


Педагог:

- Ребята, что нового мы узнали сегодня? (ответы детей)

- Итак, мы сегодня вспомнили все профессии и поближе познакомились с трудной, но интересной профессией повара.

Педагог:

Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,

Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!



Полный текст материала Конспект занятия СБО "Знакомьтесь - профессия повар" (с применением элементов оккупационной терапии) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Забродина Людмила Борисовна  borisovna@
20.10.2011 1 12236 2220

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК