Открытый урок "Здоровье и Безопасность" 9 класс


Урок на тему:










«ЗДОРОВЬЕ


И


БЕЗОПАСНОСТЬ»




ПЕДАГОГ - ОРГАНИЗАТОР ОБЖ

Суворова Т.В.

















ШКОЛА № 613

Московского района г. Санкт-Петербурга




Цель урока: создание культа здоровой жизни. Дать представление о факторах, разрушающих его. Закрепить правила безопасного поведения, несоблюдение которых ведет к ущербу здоровья.



Вступительное слово учителя:

С начальных классов на уроках ОБЖ вы пытались ответить на вопрос: «Как быть здоровым?».

Какое отношение имеет здоровье к безопасности? И как несоблюдение правил безопасности ведет к потере здоровья.


Медицина и гигиена хотят видеть человека здоровым. Каждый из нас хочет жить долго, но никто не хочет жить правильно.

Считается, что здоровье человека зависит (в %) от:

  • развития медицины – 10 %;

  • генетических (наследственных факторов) – 20 %;

  • экологических факторов (окружающая среда) – 20 %;

остальное обусловлено образом жизни

  • образ жизни - ?

Подсчитайте, на сколько % здоровье зависит от образа жизни? (50 %)

Сделайте вывод: Как влияет здоровый образ жизни на жизнедеятельность человека? Нужно ли вести здоровый образ жизни?


Плакаты.


Расскажите о ситуациях, которые могут принести ущерб здоровью?

Какого человека можно назвать здоровым?

  • Если он не болеет или болеет редко.

  • Соблюдает режим труда и отдыха.

  • Тренированный человек.

  • Не имеет вредных привычек.


Чтобы легко переносить нагрузки, нужно тренировать: силу,

волю,

быстроту.

Вопросы учителя:

  • Вы каждый день делаете зарядку? Расскажи.

  • Какой из видов спорта вам больше нравится?

  • Каким из видов спорта вы хотели бы заниматься?

  • Какие качества развивает спорт у человека?

О своем здоровье надо заботиться постоянно, регулярно показываться врачу, жить по распорядку, соблюдать правила гигиены и безопасности – это и называется здоровый образ жизни.


Составляющие здорового образа жизни.

  • Двигательная активность.

  • Закаливание.

  • Рациональное питание (сбалансированное по набору жизненных веществ).

  • Соблюдение режима труда и отдыха.

  • Личная гигиена.

  • Экологически грамотное поведение.

  • Психическая и эмоциональная устойчивость.

  • Отказ от вредных привычек: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

  • Безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избегать травм и других повреждений.

  • (каждому раздается лист, см. приложение.)


Здоровый образ жизни должен стать хорошей привычкой. Но достичь этого нам мешают вредные привычки.

Расскажите, какие вредные привычки вам известны?


Курение.

Опасность табачного дыма для здоровья: в 100 случаях из 100 – бронхит. Страдают голосовые связки. Синильная кислота, содержащаяся в дыме, проникает в кровь и парализует клетки, приводит к кислородному голоданию, к сужению сосудов, к спазмам и, в конце концов, к раку легких.

Минута курения отнимает минуту жизни. Выкуривание одной сигареты – около 7 минут. Вычислите, сколько часов можно «выкурить» из своей жизни за 20 сигарет (2,3 часа). Делайте вывод. Помните «Неделю не курения» в школе.


Показ опыта. Кукла или пластиковая бутылка.


В Нью-Йорке принят закон о не курении во всем городе. У нас губернатор запретил курить в больницах и школах.


Алкоголь.

Чем он опасен?

Ухудшает реакции. Такие люди не могут играть в те игры, где нужно поймать мяч, увернуться от противника. Как опасен пьяный водитель!

Вызывает у человека привыкание, постоянную потребность увеличивать дозу. Наконец, часто зависимость переходит в болезнь.

Древние мудрецы говорили: «Сначала человек пьет вино, потом вино пьет человека».


Особенно сильный вред наносят вредные привычки детям.

Запомните:

  • Бороться с вредными привычками нельзя. Лучше их не иметь.

  • Чаще всего они приобретаются в компании сверстников. Не позволяйте влиять на вас в том, что касается здоровья.

  • Не поддавайтесь на уговоры «попробовать». Вы можете либо быстро попасть в зависимость, либо отравиться.

  • Не помогайте своим сверстникам, попавшим в зависимость от вредных привычек, деньгами, не выгораживайте их перед взрослыми – в этом случае взрослые всегда правы.


Итог.

Помните: Крепкое здоровье – помощник в учебе и труде.

Соблюдайте правила безопасности и в вашей жизни будет меньше огорчений, больше счастливых дней, так как дорога к счастью – это дорога к здоровью.


Домашнее задание.

Для достижения высокого уровня здоровья необходима уверенность в своих силах, возможностях.

Если вы закомплексованы, не уверены в своих силах, попробуйте выполнить упражнение «Они обо мне».



Используемая литература:

1.Л.Б.Баль «Педагогу о ЗОЖ детей. Москва. «Просвещение» 2005

2.В.Н.Касаткина «Здоровье» М.2005











Приложение.


Составляющие здорового образа жизни.



  • Двигательная активность.

  • Закаливание.

  • Рациональное питание (сбалансированное по набору жизненных веществ).

  • Соблюдение режима труда и отдыха.

  • Личная гигиена.

  • Экологически грамотное поведение.

  • Психическая и эмоциональная устойчивость.

  • Отказ от вредных привычек: курение, употребление алкоголя и наркотиков.

  • Безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избегать травм и других повреждений.






Полный текст материала Открытый урок "Здоровье и Безопасность" 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Суворова Татьяна Вячеславовна  230224
02.12.2011 0 9389 1136

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК