Конспект открытого занятия по ОБЖ, Тема: «Мытьё столов», 2 сп. класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа №7 Красносельского района города Санкт-Петербурга
Конспект открытого занятия
по ОБЖ
Тема: «Мытьё столов»
Учитель: Тулисова И.В.
Петродворец
Тема: «Мытьё столов»
Тип урока: изучение нового материала.
Задачи:
Формировать умение детей последовательно действовать при мытье стола.
Формировать умение подготавливать место для работы.
Коррекция зрительного внимания.
Воспитывать бережное отношение к результатам труда.
Предварительная работа:
Наблюдение за мытьём стола младшей медсестры.
Игра с водой.
Дидактическая игра «К нам гости пришли»
Наблюдение как младшая медсестра готовится к празднику: моет окна, двери, пол.
Оборудование:
Раздаточный материал:
Тазики (по 2 штуки на каждого ребёнка);
2 ведра с водой;
Ковши;
Тряпочки;
Губка;
Мыльница с мыльной стружкой;
Передники.
Ход урока:
I. Вводная часть
Учитель: Посмотрите можно садиться за такие столы?
Дети: Нет.
Учитель: Почему нельзя?
Дети: Они грязные.
Учитель: Что же делать?
Дети: Их надо вымыть.
Учитель: Правильно, их надо вымыть. А что же нужно, чтобы вымыть столы?
Дети: Приготовить всё необходимое для работы.
Учитель: А что нам необходимо для работы?
Дети: Тазы, тряпочки.
Учитель: Сколько нам нужно тазов?
Дети: Два.
Учитель: Что мы будем делать в первом тазу?
Дети: Намачивать тряпочку в мыльной воде.
Учитель: А что мы будем делать во втором тазу?
Дети: Намачивать тряпочку в чистой воде.
Учитель: Можно мыть столы без воды?
Дети: Нет.
Учитель: Чем будем наливать воду?
Дети: ковшом.
Учитель: Какую воду будем наливать?
Дети: Холодную и горячую.
Учитель: Почему?
Дети: Сделаем тёплую воду.
Учитель: А чем будем мыть столы?
Дети: Тряпочкой.
Учитель: Что ещё нужно для работы?
Дети: Мыльная стружка.
Учитель: Если мы высыпаем стружку в воду и она не становится пенной, что нужно сделать?
Дети: Хорошо взболтаем воду рукой.
Учитель: Вот теперь мы всё приготовили.
II. Основная часть
Учитель: Теперь будем делать всё по порядку:
- опускаю тряпочку в мыльную воду , намачиваю её , затем ополаскиваю и слегка отжимаю, а теперь начина с левого угла мою стол штриховыми движениями;
- затем опускаю тряпочку в чистую воду, прополаскиваю её и сильно отжимаю, так чтобы с тряпочки не капала вода. Теперь насухо вытру стол.
Дети наблюдают за действием учителя.
- Что у меня получилось?
Дети: Стол стал чистым.
Учитель: А ещё посмотрите, как аккуратно я работала: нигде нет капель воды.
Учитель: А теперь вы будете мыть столы. Засучите рукава и наденьте передники.
Дети готовятся к работе.
Учитель: помогает детям если они затрудняются ( напоминает последовательность действий).
III. Заключительная часть
Учитель: Посмотрите, какие стали столы? Почему?
Дети: Чистые.
Учитель: Потому что мы всё приготовили для работы и последовательно выполнили действия. Теперь детям будет приятно заниматься за такими чистыми столами.
Оценка. Итог работы.
Учитель: Вы сегодня молодцы очень чисто вымыли столы и вытерли насухо. Мне очень приятно
На странице приведен фрагмент.
Автор: Тулисова Ирина Валерьевна
→ Irina_Tulisova 30.01.2013 0 5049 522 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.