Разработка занятия "Самоподготовка в 3 классе"


Цели самоподготовки:    

  1. Закрепить и совершенствовать знания детей, полученные на уроках.
  2. Развивать память, речь, мышление, навыки самостоятельной работы.
  3. Воспитывать чувство ответственности, сознательное отношение к выполнению домашнего задания.

План самоподготовки:

  1. Организационный момент.
  2. Вводная беседа о правилах поведения в школе-интернате.
  3. Выявление осведомлённости детей о домашнем задании.
  4. Устный счёт: «Весёлые задачки».
  5. Выполнение пальчиковой гимнастики: «Мои весёлые пальчики».
  6. Выполнение домашнего задания по математике.
  7. Физкультминутка: «Подсолнушек».
  8. Выполнение домашнего задания по русскому языку.
  9. Гимнастика для глаз: «Чудеса».
  10. Игра со словом: «Доскажи словечко».
  11. Артикуляционная гимнастика: «Окошко».
  12. Выполнение домашнего задания по чтению.
  13. Итог самоподготовки.

Ход самоподготовки:                                                                                                                       
1.Ребята, садитесь. Давайте успокоимся и начнём нашу самоподготовку. 
2.Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в школе - интернате. 

Игра: «Знаешь ли ты правила».
Ребята, я вам буду читать советы, которые соответствуют правилам поведения в школе-интернате. Если совет правильный , говорим «да», если же совет неправильный, говорим «нет».

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя или воспитателя, подними руку.
2.Входящего в класс  взрослого приветствуй стоя.
3.Входящему в класс можно крикнуть: «Привет».
4.На перемене нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
5.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
6.Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
7.Помогать друг другу нужно всегда и всюду: «Один за всех и все за одного». Не надо ябедничать.
8.Каждый отвечает сам за себя , поэтому помогать друг другу не нужно.
Молодцы, ребята. Вы хорошо знаете правила поведения. Я думаю, вы всегда будете соблюдать их.

3.Ребята, какое сегодня число? (двадцатое апреля). А какой сегодня день недели? (понедельник).
Ребята ,  по каким предметам вам задали домашнее задание?
1.Математика: Примеры № 27(б), 1 столбик, стр.155.
2.Русский язык: Упражнение 18, стр. 182, списать, вставить пропущенные буквы.
3.Чтение: Рассказ: «Берёзкины слёзы», стр.197-198, выразительно читать, ответить на вопросы в конце текста.
4.Ребята, я для вас подготовила «Весёлые задачки». Я вам сейчас их зачитаю, а вы ответ сосчитайте.

На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один,
И уселся рядом с ним.
(Сколько стало щенят?) (2)

На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?(3)

Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?(4)


Привела гусыня-мать,
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сынка , а сколько дочек?(3)

Вяжет бабушка лисица 
Трем внучатам рукавицы: - 
Подарю вам скоро, внуки, 
Рукавичек по две штуки. 
Берегите, не теряйте! 
Сколько всех, пересчитайте! (6)

5.Ребята, чтобы ваши пальчики в тетрадях писали красиво и аккуратно , давайте с ними поиграем.
Дети  выполняют  пальчиковую гимнастику: «Мои весёлые пальчики».
Мои пальчики расскажут,
Все умеют, все покажут.
Пять их на моей руке.
Все делать могут,
Всегда помогут.
Они на дудочке играют,
Мячик бросают,
Белье стирают,
Пол подметают,
Они считают,
Щиплют, ласкают.


6. Дети выполняют домашнее задание по математике в тетрадях. Ведётся индивидуальная работа с Юлей Д. и Сашей Г. Дети проверяют примеры друг у друга. Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
7.Ребята, закройте книжки и тетради, встаньте около своих парт.
Дети выполняют физкультминутку: «Подсолнушек».
Тянись, тянись подсолнушек,
Тянись навстречу солнышку .(потягивание).
Ветерок тебя качает, вправо- влево наклоняет.
(наклоны в стороны).
А потом вперёд-назад, ветерку подсолнух рад.
(наклоны вперёд-назад).
Расправляют крылья птицы, им на месте не сидится.
(рывки руками в стороны).
Лягушонок на листок прыг-скок, прыг-скок.
(прыжки на месте).
Приседает раз и два, и ещё раз: «Ква и ква». (приседания).
Ручкой солнышку помашем,
Вот и вся разминка наша.
8.Дети разбирают упражнение по русскому языку с воспитателем. Потом выполняют упражнение в тетрадях. Ведётся индивидуальная работа. Дети проверяют упражнение друг у друга. 
9.Ребята, чтобы ваши глаза отдохнули, проведём гимнастику.                   Дети  выполняют гимнастику для глаз: «Чудеса».
 Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. 
 Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.  
 А теперь мы их откроем, через речку мост построим.  
 Нарисуем букву О, получается легко. 
 Вверх поднимем, глянем вниз, 
 Вправо, влево повернем,  
 Заниматься вновь начнем.
10.Ребята , давайте немножко поиграем. 
Игра со словом: «Доскажи словечко».
 1.На ветке не птичка, зверёк-невеличка,
    Мех тёплый, как грелка, кто же это? (Белка)    .
2.Он всю зиму в шубе спал,
   Лапу бурую сосал,
   А, проснувшись, стал реветь.
  Это зверь лесной…(Медведь).
3.Злой, зелёный  пароход.
   Кто б навстречу не поплыл,
   Всех проглотит…(Крокодил). 
  4.Хобот длинный, пасть с клыками, 
   Ноги кажутся столбами.
   Как гора, огромный он.
  Ты узнал, кто это? (Слон).

11.Дети выполняют артикуляционную гимнастику: «Окошко».
Широко откроем рот - «жарко»,
Закроем рот - «холодно».
12.Дети выполняют домашнее задание по чтению. Выразительно читают рассказ вслух по очереди, потом читают про себя. Ребята отвечают на вопросы в конце рассказа.
13.Воспитатель подводит итог самоподготовки. Анализирует подготовку вместе с детьми. Поощряет похвалой тех, кто лучше и быстрее справился с домашним заданием, подбадривает тех, кто затруднялся.

Список источников:

1. Фалькович Т.А.,  Барылкина Л.П :«Сценарии занятий по культурно-нравственному воспитанию», Москва,2006г.
2. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, О.Е.Жиренко: «135 уроков здоровья или школа докторов природы»,Москва,2014г.


Полный текст материала Разработка занятия "Самоподготовка в 3 классе" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Плешакова Елена Андреевна  pleschackovaelena2014
06.10.2015 0 6366 344

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК