Внеклассное занятие "Цветы - это радость"; 3 класс VIII вида


12


Духовщинская специальная (коррекционная) школа-интернат №2 8 вида









Выполнила работу: Павлова Ирина Геннадьевна

Учитель начальных классов













Смоленск

2011

Цели занятия:

уточнить и закрепить знания учащихся о приёмах прав ильной посадки и уходе за растениями развивать умения узнавать цветы по описанию; коррекция зрительной памяти, быстроты восприятия, внимания, мелкой моторики; продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.



Оборудование:

на доске рисунки с изображениями комнатных растений, на столе - ранее подготовленные

горшочки с землёй, палочки, тряпочки, газетки, стаканчики с отростками цветов, лейки с

водой, запись « Вальс цветов» П.И.Чайковского.























  1. Эмоциональный настрой на работу……………………………..….3

  2. Практическая работа по уходу за комнатными растениями……. 4-6

  3. Посадка отростков комнатных растений………………………… 7-8

  4. Итоги занятия……………………………………………………….. 9

Источники………………………………………………………….………10

































I. Эмоциональный настрой на работу



Воспитатель: Ребята¸ давайте послушаем, что происходит на улице. Весна вступила в свои права. Зажмурьте глаза и послушайте музыку( дети закрывают глаза, в класс входит девочка в голубом платьице с веночком на голове. Тихая музыка сопровождает её приход).

У нас, ребята, гостья. Это девочка Веснянка.

Веснянка: Вот и я, мои друзья! Сегодня мне так радостно: встретила на своём пути облако, которого зимой не было, почку на ветке, проталину в поле; мне повстречались клён, верба, ручей, грач- все они рады весне. Они передали вам этот весенний секрет в конверте(музыка стихает, девочка садится с детьми, конверт передаёт воспитателю).

Воспитатель: Интересное стихотворение передали нам братья- месяцы.

Давайте пройдёмся медленно по кругу

И « здравствуй» скажем, каждому цветку.

Я должен над цветами наклониться.

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Воспитатель: О чём говорится в этом стихотворении? (если будем по настоящему заботится о природе, мы станем ещё добрее. Чтобы каждый человек не на словах, а на деле показал свою заботу, любовь к цветам).









II. Практическая работа по уходу за комнатными растениями

Воспитатель:

Мы сегодня представим себя цветоводами, поговорим о цветах, поговорим и с ними.

Как вы понимаете слова « Цветы - это радость?»

(Цветы очищают воздух, они так красивы, что создают у нас прекрасное настроение. Многие комнатные растения используют как лекарственные.)

Ребята, нас с вами окружают много комнатных растений и в классе, и в спальне. Сегодня мы с вами поиграем: будем узнавать знакомые вам комнатные растения.

(я показываю рисунок, кто узнал свой цветок, который стоит у него на парте, поднимает руку. Показывает цветок, называет его название).


Игра на узнавание растений

Теперь продолжим работу над вопросами, составленными братьями Веснянки. Давайте вспомним об уходе за комнатными растениями. У нас были занятия, на которых мы учились мыть руки, лицо, шею. Для чего мы это всё делали? (чтобы не болеть, быть чистыми).

Вот надо и ухаживать за комнатными растениями, чтобы они тоже были чистыми и не болели. Братья месяцы просят нас вспомнить правила ухода за комнатными растениями.

(дети одевают нарукавники).

Посмотрите на растения, которые стоят у вас на партах. Проведите пальцем по листьям, стеблю.

Что вы заметили? (на пальцах пыль).

Верно, листья и стебли у цветков грязные, пыльные. Что нужно сделать, чтобы листья и стебли были чистые? Кто мне расскажет, как надо обмывать листья комнатных растений (один из учеников рассказывает).

Ученик: В тёплой воде смочим мягкую тряпочку, её нужно отжать, чтобы не облить костюм, парту, пол. Лист надо положить на ладонь левой руки, а в правую руку взять тряпочку. Тряпочкой будем обтирать пыль с листьев.


Воспитатель: Но есть цветы, у которых очень нежные листочки. Если вы будете протирать их тряпочкой, то можно повредить. Здесь мы используем специальное приспособление(воспитатель демонстрирует распылитель).

А теперь возьмите все тряпочки и протираем листья (дети обтирают листья, воспитатель проходит по рядам и помогает в работе каждому ученику).









Посмотрите внимательно на растения, какие они стали после обмывания (чистые, свежие)?

Потрогайте землю в горшках. Какая земля? (сухая).

Что будет с цветами, если их не поливать? (ответы детей).

Правильно, растения засохнут. Ребята, запомните, поливать растения нужно только тёплой водой. Холодной водой поливать растения нельзя, листья их могут завянуть.

Лить воду нужно до тех пор, пока земля хорошо не промокнет. Теперь какая земля стала?









Физкультминутка


Решите задачу:

« Во время большой перемены я захожу в один класс. Слышу, как Катя с Лёшей спорят. Катя говорит: « Вот так нужно поливать комнатные растения (показываю рисунок, демонстрирующий правильный полив растений). А Лёша не согласен: Нет, вот так нужно» (рисунок, демонстрирующий неправильный полив).

Кто из детей правильно поливал растения? Почему вы так думаете? (носик Катя держала у края горшка, вода тихо лилась из носика).

А почему Лёша поливал неправильно? (он держал лейку высоко над горшком, брызги воды летели по сторонам).

Мы растения полили, листья протёрли. Что же мы ещё не сделали? (ответы детей).





Воспитатель: Ещё нужно рыхлить почву. Рыхлить нужно осторожно, рыхлить только влажную почву, при рыхлении сухой почвы можно повредить корни.

Возьмите палочки. Прорыхлите землю (дети рыхлят почву).

А ещё нужно обрезать сухие, желтые листья. А теперь улыбнитесь цветкам и поставьте их на окно (дети под музыку, кружась, убирают с парт растения).


Физкультминутка


Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Головой кивают,

Тихо засыпают



III. Посадка комнатных растений


Воспитатель: Ребята, вы, наверное, заметили, что с приходом весны у многих растений выросли молодые листочки. Весной растения размножают. Подумайте. Для чего это делают? Верно, наша школа большая. Для того, чтобы было красиво, надо поставить много цветов. Эти растения можете вырастить вы сами. Мы с вами и будем выращивать новые комнатные растения из отростков. Горшки у нас готовы для посадки. Как мы их готовили? (дети рассказывают).

А кто какой цветок будет сажать, вы сейчас узнаете.


ИГРА « УЗНАЙ МЕНЯ»

Вы не называйте название своего цветка. Мы сейчас будем отгадывать.

Отгадайте, какой цветок будет сажать Сергей.

Я колючая, хотя и маленькая,

Но как красивы и душисты мои маленькие бутончики



Какое растение будет сажать Рома?

«Милая розочка, какая ты счастливая.

Тебя взяли и посадили в отдельный горшочек.

А мы уже сами отделились от своих родителей

И протягиваем руки деткам, а они нас не замечают».



К акое растение сажает Надя?

«Я так мала. Меня часто называют Дюймовочкой.

Мои цветки белого, фиолетового, розового цвета очень красивы.





«У меня цветки бывают красные, белые, розовые.

У меня пахнут листья. Я очень красиво цвету.

Начинается весна, на улице лежит снег,

а у меня распустились красивые цветки(герань)».





Я маленькое деревце.

Похоже на дерево, плоды которого

Очень любят обезьяны» (циперус)


« Я гордое растение.

Моё название переводится как « тоскующая по воде».

У меня крупные, морщинистые листья.

Цветки мои собраны как бы в шапки.

Они бывают сначала зеленоватые,

а при распускании становятся белыми,

розовыми или голубыми (гортензия)».





« А я веселый цветок,

как яркий ….(огонёк) (бальзамин).





« А я лиана с пышною листвой, с длинными тонкими побегами, при помощи усиков цепляюсь за опоры» (березка).

( демонстрируются картинки или образцы растений).

Воспитатель: Дети, для чего ваши парты накрыты газетами? (ответы детей).

Запомните, работать нужно очень осторожно, чтобы не просыпать землю, не уронить цветочный горшок. Работать нужно над газетой. Делаем в земле углубление, сажаем туда отросток. Обжимаем землю, чтобы растение сидело в горшке прочно. Посаженные растения полейте. Воду лейте тонкой струйкой, чтобы не повредить высаженные растеньица. Горшки первые дни стоят в тенистом месте. Потом переставим их на светлое место(ребята моют руки, убирают рабочие места).

А теперь мы поговорим с цветком, прочитаем ему стихотворение, чтобы оно выросло.

Расти красивым и большим

Листвой, цветами радуги

А мы приедем в сентябре

И будет наш смех тебе наградою.


Игра « Сложи картинку»


Воспитатель: Что же вырастет из ваших цветов, вы сейчас и узнаете, какое у вас будет взрослое растение (работа с мозаикой)










IV. Итоги занятия



Воспитатель: Что мы сегодня учились делать? Что нового вы узнали?

Давайте повторим правила ухода за комнатными растениями.



  • Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли с помощью специальных приспособлений.

  • Поливай растения водой комнатной температуры. Летом цветы поливай вечером, а зимой – утром.

  • Лейку нужно держать у края горшка, чтобы вода тихо лилась из носика.

  • Рыхлить нужно осторожно, только влажную почву.

  • Осторожно срезай с растений сухие листья и веточки. Следи за чистотой цветочных горшков и подставок.



Воспитатель: Для чего же нам нужны комнатные растения?

Комнатные растения

Э то источник






















Источники



  1. Головкин Б.Н.. Комнатные растения. Книга для любителей-садоводов. М.:Просвещение, 1978

  2. Усвайская А.В.. Изучение комнатных растений. М.: Просвещение, 1966

  3. Энциклопедия комнатных растений./ Авт. Сост. С.Л.Быховец.- М.: Харвест, 2002.

  4. [Электронный ресурс]. URL: http://yandex.image.ru (дата обращения: 22.11.2011)



Полный текст материала Внеклассное занятие "Цветы - это радость"; 3 класс VIII вида смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Павлова Ирина Геннадьевна  Публикатор
11.12.2016 0 3354 189

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Смотрите похожие материалы


А вы знали?

Инструкции по ПК