Таблица "Типы и структура уроков разных типов"



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №38







Молодому специалисту:


Типы и структура уроков разных типов



Подготовила

Галина Александровна Творогова,

методист





г.Сургут, 2012 г.

Типы и структура уроков


Тип урока

Структура урока

Цели урока

Задачи

Формы организации

1. Уроки формирования новых знаний

  • организационный

  • постановка цели

  • актуализация знаний

  • введение знаний

  • обобщение первичное закрепление и систематизация знаний

  • подведение итогов обучения

  • определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

усвоение учащимися новых понятий, научных фактов, законов, теорий, предусмотренных учебной программой

образовательные: познакомить ..; дать представление о ..; научить ..; активизировать познавательную деятельность; раскрыть типичные черты и.т.д.

воспитательные: воспитывать чувств любви к Родине; гордости за свой край; формировать экологическую культуру; эстетическое воспитание и т. д.

развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи; приводить примеры, формировать умения работы с литературой, картами, таблицами, схемами и т.д.



  • семинары

  • лекции

  • теоретические и практические

  • самостоятельные работы

  • кино-уроки

  • проблемный урок

  • урок-путешествие

  • урок-экспедиция

  • урок-исследование

  • смешанные уроки


2. Уроки формирования умений и навыков

  • организационный

  • постановка цели

  • проверка домашнего задания и актуализация знаний

  • выполнение задач стандартного типа, затем реконструктивно-вариативного типа, творческого типа

  • контроль сформированности умений и навыков

  • определение домашнего задания

Формирование (совершенствование) у учащихся определенных умений и навыков, предусмотренных учебной программой

образовательные: выработать умение..; научить владению приемами по ..; углубить знание о..

воспитательные: показать роль..; вовлечь в активную практическую деятельность; способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознания; создавать объективную основу для воспитания и любви к родному краю; совершенствовать навыки общения.

развивающие: научить работать с дополнительной литературой и другими источниками информации; готовить доклады; выступать перед аудиторией, формирование критического мышления; умения анализировать, выделять главное, обобщать и делать выводы.

  • Урок самостоятельных работ

  • Урок - лабораторная работа

  • Урок практических работ

  • Урок - экскурсия

  • Семинар

  • урок-практикум

  • урок-сочинение

  • урок-диалог

  • урок - деловая или ролевая игра

  • путешествие

  • экспедиция и т.д

3. Уроки обобщения и систематизации знаний, умений и навыков

Этапы урока:

  • организационный

  • постановка цели

  • оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях

  • подведение итогов и формулирование выводов

  • определение и разъяснение домашнего задания

более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :, обобщить материал как систему знаний.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.


  • диспут

  • игра (КВН, Счастливый случай, Поле чудес, конкурс, викторина)

  • театрализованный урок (урок-суд)

  • урок-совершенствование

  • заключительная конференция

  • заключительная экскурсия

  • урок-консультация

  • урок-анализ контрольных работ

  • обзорная лекция

  • обзорная конференция

  • урок-беседа

4. Комбинированные уроки.

  • организационный

  • проверка домашнего задания

  • постановка цели

  • актуализации знаний

  • введения знаний

  • обобщение первичное закрепление и систематизация знаний

  • подведение итогов и формулирование выводов

  • определение и разъяснение домашнего задания

На этом уроке могут сочетаться контроль, формирование знаний, закрепление и совершенствование знаний, формирование умений и навыков, подведение результатов обучения

На них решаются несколько дидактических задач

Смешанные уроки

5. Уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

  • организационный этап

  • постановка цели, инструкция об организации работы

  • проверка усвоения знаний, умений и навыков

  • обобщение и систематизации знаний

  • оценка деятельности учащихся

  • определение домашнего задания

осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, выявить уровень усвоения материала, сформированности умений и навыков

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы:, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями. воспитательные: способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении; воспитать культуру учебного труда, навыков самообразования, экономного расходования времени.

развивающие: развивать логическое мышление, память, способность к анализу и синтезу; формировать навыки самоконтроля, навыки работы в коллективе (при использовании коллективной работы).

  • Устная форма проверки(фронтальный, индивидуальный и групповой опрос)

  • письменная проверка

  • зачет

  • зачетные практические и лабораторные работы

  • контрольная ( самостоятельная) работа

  • смешанный урок( сочетание трех первых видов)

  • викторина;

  • конкурсы

  • смотр знаний

  • защита творческих работ, проектов

  • творческий отчет

6. Уроки закрепления и совершенствования знаний

  • организационный этап

  • постановка цели и задач урока

  • актуализация знаний

  • воспроизведение знаний и способов деятельности в новых ситуациях

  • обобщение и систематизации знаний

  • определение и разъяснение домашнего задания

формирование обобщённых знаний и способов деятельности, оперирование ими

Образовательные: закрепить знания целевого применения усвоенного, углубить знание о.. ; систематизировать знания о...

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности:, закономерности:, анализировать:, сопоставлять:, сравнивать: и т.д.

  • Урок самостоятельных работ

  • Урок - лабораторная работа

  • Урок практических работ

  • Урок - экскурсия

  • Семинар

  • урок-консультация

7. Уроки применения знаний на практике

  • организационный этап

  • постановка цели и задач урока

  • актуализация знаний

  • оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях

  • составление отчёта о выполненной работе

  • определение и разъяснение домашнего задания

Оперирование знаниями и умениями на практике

образовательные: научить применять полученные знания на практике; оперировать имеющимся потенциалом в конкретной ситуации; закрепить умения и навыки работы с :; научить отстаивать свою точку зрения; закрепить умения вычленять проблемы.

воспитательные: вовлечь в активную деятельность; формировать культуру, в том числе и экологическую, формировать гуманные качества личности учащихся; совершенствовать навыки общения. развивающие: совершенствовать умения работы с источниками знаний; совершенствовать навыки анализа, обобщения и т.п.; умения выступать и защищать свою точку зрения; развивать творческие способности; развивать коммуникативные навыки работы в группах; развивать познавательный интерес к окружающей жизни.

  • ролевые и деловые игры;

  • практикумы;

  • уроки защиты проектов;

  • путешествие;

  • практические работы

  • лабораторные работы

  • экспедиция и т.д.
































Использованная литература:

    1. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. М., 1984.

    2. Махмутов М.И. Современный урок. М.,1985.

    3. Онищук, В. А. Урок в современной школе:Пособие для учителя / В. А. Онищук  – М. : Просвещение, 1986.

    4. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М: Педагогическое общество России, 1998.

    5. Поташник, М. М. Требования к современному уроку. Методическое пособие. / М. М. Поташник – М. : Центр педагогического образования, 2007.





Полный текст материала Таблица "Типы и структура уроков разных типов" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Творогова Галина Александровна  GALINA21
22.02.2012 1 24101 2751

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК