Путешествие как средство обучения младшего школьника


Коротаева Светлана Сергеевна

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ№6», г. Лысьва, Пермский край

Путешествие как средство обучения младшего школьника.

Проработав более двадцати лет в начальной школе, я заметила, что дети очень любят путешествовать. Задолго до назначенного дня возникает у ребят предвкушение чего-то нового, интересного, волшебного. А как загораются детские глазенки, когда цель путешествия достигнута…. Ухты… Здорово…. Не может быть…. Сколько новых знаний, интересных снимков, бесценных минут общения с друзьями и родителями! Каждый раз, глядя на это, убеждаюсь, как был прав Франс Анатоль, который сказал:

«Путешествия учат больше, чем, что бы то ни было. Иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем 10 лет жизни дома».
Все это подтолкнуло меня на интересную идею повышения эффективности воспитательной работы через организацию взаимно связанных:

1.Мероприятий интеллектуальной направленности

2.Практических занятий

3.Краеведческих поездок

Приведу несколько примеров:

1. Урок истории: «Быт крестьян»

Поездка в Чусовской этнографический музей ( «Огонек»)

Конкурс поделок «Игрушки моей бабушки»

2. Урок ОЗН: «Моя малая Родина»

Исследовательская работа практической направленности

«Вырастим сталактит»

Поездка в Кунгурскую Ледяную пещеру.

Урок развития речи «Заметка в школьную газету»

3. Внеклассное чтение: Ш. Перро «Золушка»

Урок музыки «О чем говорит музыка»

Поездка в Пермский театр оперы и балета на спектакль «Золушка»

Конкурс рисунков «Рисуем театр»

4. Урок ОЗН: «Животные родного края»

Поездка в Пермский зоопарк

Урок труда «Лепим из соленого теста»

5. Исследовательская работа «Как образуются горы»

Поездка в Каменный город.

Фотовыставка детских работ «Красота родной природы»

6. Исследовательская работа: «Шоколад: польза или вред»

Поездка на Пермскую шоколадную фабрику.

Коллективная исследовательская работа:

«Орфография на конфетных обертках»

Именно такой подход взаимосвязанных мероприятий позволяет стимулировать познавательную активность учащихся, помогает более глубоко усвоить учебный материал, поспособствует расширению кругозора детей и прививает им любовь к родному краю.

Наш Пермский край богат историческими местами, природными заповедниками, культурными объектами. Каждый может выбрать путь себе по душе. Подчерпнуть идею для путешествия вы можете на Официальном туристическом сайте Пермского края http://visitperm.ru

И закончить свою статью хочу словами Агаты Кристи: «Жизнь во время путешествия – это мечта в чистом виде». По-моему, прекрасная мысль.

Использованные ресурсы:

http://www.pkf.perm.ru/ - Пермская кондитерская фабрика.

http://visitperm.ru – Пермский край

http://theatre.perm.ru/ru/ - театр оперы и балета.




Полный текст материала Путешествие как средство обучения младшего школьника смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Коротаева Светлана Сергеевна  гео-леди
07.06.2012 0 3368 440

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК