Статья "Поговорим о... домашнем задании"


Поговорим о … домашнем задании!


Васютина Надежда Юрьевна

Директор МБОУ г.Иркутска СОШ с углублённым изучением отдельных предметов № 2


Сегодня многих педагогов волнует вопрос невыполнения домашнего задания учениками!

Проблем здесь много. Одна из них - это большой объем домашних заданий, которые получает ученик ежедневно. Наверное, срабатывает защитная реакция, и ребенок принимает решение – не делать домашнюю работу. Трудности в выполнении домашнего задания – это полбеды, еще одна проблема – это монотонность, однотипность упражнений, которые должен ученик выполнять дома. Ученик не всегда понимает значимость выполняемой домашней работы.

Поэтому из эффективного средства самообразования домашнее задание превращается в обратную противоположность.

Как сделать так чтобы домашнее задание стало в радость, а не в тягость.

Чарльз Дарвин сказал «Думаю, что все сколько-нибудь ценное, чему я научился, приобретено мною путем самообразования».

Продуманное, взвешенное, интересное домашнее задание может творить чудеса. Вкус пусть крошечного, лично учеником сделанного для себя открытия во время выполнения домашней работы, позволяет повысить мотивацию учебной деятельности.

Простая истина – интересно на уроке – интересно и дома.

Хочу поделиться некоторыми секретами моей педагогической практики.

Задаю домашнее задание, как правило, в начале урока. Это помогает сфокусировать внимание учеников в том направлении, которое необходимо на уроке.

Целесообразно показать ученикам значимость выполнения домашнего задания. По ходу урока обращать внимание учеников, на те факты, что помогут им выполнить домашнее задание с наибольшей эффективностью. Надо показывать ученикам какую цель преследует домашнее задание. Школьники работают совсем по-другому, когда знают, с какой целью выполняют домашнюю работу.

Выслушивать, проверять домашнее задание на следующем уроке обязательно! Это сделает урок содержательнее, интереснее. И, главное, два урока посредствам домашнего задания будут связаны в единую логическую цепочку.

Активно привлекать к проверке домашнего задания обучающихся. Во время проверки ученик увидит ошибки, которые могут быть допущены при выполнении того или иного упражнения. И в завершении, попросить прокомментировать ошибки всему классу.

Задаю себе вопрос: чего я хочу добиться, когда требую от ученика выполнения данного домашнего задания?

Человек развивается в деятельности и с помощью деятельности. Домашнее задание привлекает школьника к деятельности, а значит, стимулирует его личностный рост.

Показываю обучающимся связь домашних заданий с заданиями контрольных работ.

Надо отмечать обучающихся, достигающих личностные положительные результаты в выполнении домашнего задания.

Показывать обучающимся оптимальные приемы выполнения домашнего задания.

Предлагаю обучающимся домашнее задание с избытком и по минимуму. Ребята самостоятельно определяют для себя уровень выполнения домашнего задания. Но при этом учитель, поясняет, что дает ученику выполнение заданий первого уровня, а чему он научиться, выполняя задания максимального уровня.

Домашнее задание использую как средство подготовки к восприятию нового материала. Это развивает и укрепляет самостоятельность, активность, инициативность и чувство ответственности обучающихся. Данный прием помогает готовить ребят старших классов к самостоятельному овладению знаниями в процессе будущей деятельности. Ребята учатся самостоятельно работать с учебником, справочными материалами, словарями. Но сначала надо научить этому ученика на уроке.

Сознательно использую домашнее задание в целях развития любознательности, интереса к учебе, творческих способностей.

Обязательно планирую домашнее задание в ходе урока.

Не считайте само собой разумеющимися, что все школьники обязательно выполнят поставленные вами задания. Мотивируйте задания, пробуждайте в обучающихся любознательность и радость открытия, развивайте фантазию, апеллируйте к их чувству долга, использую их стремление к признанию, успеху.

Если школьники должны выполнять свое домашнее задание самостоятельно, то необходимо, чтобы все они знали, что от них требуется и ожидается.

Чем лучше урок и чем лучше ученики знают, как учиться самостоятельно, тем эффективнее действие домашнего задания.

Используйте на уроке любую возможность для самостоятельной деятельности обучающихся, если при выполнении домашнего задания от них требуется применение знаний и умений в изменившихся условиях.

Надо оценивать степень понимания обучающимися в чем заключается их домашнее задание.

Никогда не давайте домашнее задание под звонок или после звонка с урока.

На уроке учите ребят методам и технике учения. Это будет помогать ученикам выполнять домашнее задание.

Дифференцируйте домашнее задание. Дифференцированное задание может помочь развить способности ученика, а у другого выработать навыки и умения в выполнении какого-либо упражнения.

Предлагайте обучающимся добровольные домашние задания.

Тщательно продумывайте объем и сроки выполнения домашнего задания.

Обязательно контролируйте выполнение домашнего задания.

Не каждое домашнее задание должно оцениваться отметкой. В качестве оценки может быть и письменный комментарий учителя.

Обязательно ставьте родителей в известность о положении дел с домашним заданием.



Полный текст материала Статья "Поговорим о... домашнем задании" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Васютина Надежда Юрьевна  Надежда_111
31.01.2013 0 3875 488

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК