Самоанализ урока светской этики "Стыд, вина и извинения"
Самоанализ урока светской этики
Выполнила:Новикова Марина Петровна, учитель начальных классов
Тема: «Стыд, вина и извинение» (модуль ОСЭ)
4 класс, учебное пособие для обучающихся «Основы светской этики 4-5 классы»
Планируемые образовательные результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
формирование первоначальных представлений о светской этике, понимание значения норм светской морали в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе
|
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; работа над способностью адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
|
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
|
Тип урока - комбинированный, объяснение нового материала. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, место проведения - классная комната, продолжительность 45 минут, соответствует психологическим особенностям детей данного возраста.
Выбранный ход урока считаю логичным и наиболее оптимальным,
создана проблемная ситуация; урок построен в виде диалога учитель-ученик, ученик-учитель.
При построении урока использовались принципы проблемности, наглядности, активности, доступности, систематичности и последовательности.
На уроке проводилась работа над такими понятиями и терминами как стыд, вина, раскаяние, извинение.
Для реализации целей использовала продуктивные методы обучения. В ходе урока учащиеся повторяли и изучали новый материал, учились анализировать ошибки других, опираясь на жизненный опыт. Используемые технологии повышали мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, что обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить мышление».
Были избраны следующие технологии: ИКТ, проблемное обучение.
Уместно на уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие» т.е. каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.
Обеспечение самоконтроля и анализа своей деятельности, а также рефлексии, повышает ответственность учащихся за результат своего труда.
Урок цели достиг, т. к. достиг каждый из его этапов.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи, избежав при этом перегрузки и переутомления, сохранив продуктивную мотивацию к учению.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Новикова Марина Петровна
→ ulianna9759 23.03.2013 0 4419 650 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.