Презентация "Гендерные различия в воспитании и обучении"


Гендерный подход в обучении и воспитании

Г

Наши цели:

  • Быть примером женственности для девочек и мужественности для мальчиков

  • Научиться доступно объяснять, почему именно такая одежда или такое поведение может иметь негативные последствия в жизни

  • Самому хорошо разбираться в психологии мальчиков и девочек.

е́
ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то, полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д

Тест на стереотипы:

1. 11.

2. 12.

3. 13.

4. 14.

5. 15.

6. 16.

7. 17.

8. 18.

9. 19.

10. 20.

Основные различия:

Факторы

Мальчики

Девочки

Зрение

Общая картина

Ближнее зрение

Слух

До 8 лет слышат лучше

После 8 лет слышат лучше

Пространственное мышление

К 7 годам формируется окончательно

Недостаточно сформировано

Тактильная чуствительность

0-7 лет отец

7-12 лет мать

5-11 лет отец

12-18 мать

Направленность

На получение информации

На социальное взаимдействие

Время вхождения вурок

15-20 минут

2-3 минуты

Восприятие

Визуальное, реагируют на изменение интонации

Аудиальное, важна смысловая сторона вопроса

Тип учебных задач

Эксперимент, практика, чётко поставленные сроки, мозговой штурм

Привержены к теории, предпочтительны задания с неограниченным сроком выполнения

Реакция на оценку взрослого

Реагируют только на оценку значимого человека

Реагируют остро(начинать только с хорошего!)

Реакция на негативные эмоции со стороны

Переключаются на другое занятие(не слышат)

Реагируют

Острота переживаний

Кратковременно и ярко


Нарастающая, повышенныйэмоциональный фактор

Утомляемость

Устают физически

Устают эмоционально















Стереотипы воспитания мальчиков и девочек.

1. Девочки более послушны, чем мальчики.

2. Девочки лучше относятся к природе.

3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически.

4. Мальчики испытывают большее желание отличиться.

5. Мальчики более одарены в математике.

6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.

7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли.

8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая.

9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве.

10. Мальчики агрессивнее.

11. Девочки менее активны.

12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.

13. Девочки более ласковы.

14. Девочки легче подпадают под чужое влияние.

15. Мальчики более предприимчивы.

16. Девочки более трусливы.

17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.

18. Девочки реже соперничают между собой.

19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.

20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.











А как на самом деле?

1. В раннем детстве девочки действительно более послушны.

2. Пока не установлено ничего, что давало бы повод утверждать, что девочки по своей природе более склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте шести - девяти лет.

3. Это не так. Девочки могут решать сложные задачи и проблемы не хуже мальчиков.

4. До 10-12 лет девочки развиваются быстрее (и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников). Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.

5. Девочки и мальчики одарены одинаково, все зависит от того, как мы ориентируем их. Хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Но когда мы избавимся от этого предрассудка, то не заметим большой разницы.

6. Напротив, мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого начала их учат, что мужчины не должны плакать.

7. До 10-13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.

8. Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. -Если и есть разница, то только индивидуальная.

9. До наступления половой зрелости разницы нет, после этого мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.

10. Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в два-три года, когда начинается формирование устойчивых черт личности, однако к подростковому периоду девочки также могут быть очень агрессивными и даже больше чем мальчики.

11. Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.

12. Девочки, как правило, большой компании предпочитают общение с одной-двумя подругами. В более крупные группы собираются именно мальчики. Это положение сохраняется, когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.

13. До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.

14. Напротив, мальчики склонны скорее принимать на веру мнение компании, при их воспитании это надо непре менно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.

15. В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и у девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом юношам. Быть может, сознательно.

16. Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевают страх.

17. Не больше мальчиков. Девочки лучше вооружены по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспособиться. В большинстве случаев они более самостоятельны.

18. В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами друг с другом могут и мальчики и девочки.

19. Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и компаниям сверстников, девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.

20. В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

Слайд 1
Гендерные различия в обучении воспитании. Разработала: Климова Алиса Сергеевна, учитель МАОУ СОШ №153
Слайд 2
Цели: •Ввести понятие «гендер» •Рассмотреть распостранённые стереотипы воспитания мальчиков и девочек •Показать основные различия психологии обучения и восприятия противоположных полов •Доказать, как важно учитывать гендерные различия в воспитании и обучении.
Слайд 3
1. Понятие «гендер» • Гее́ ндер (англ. gender, от лат. genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается. Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.
Слайд 4
2.Распостранённые стереотипы Часто родители, учителя, воспитатели руководствуются в воспитании не здравым смыслом, а некоторыми стереотипами, навязанными им с детства… А чтобы узнать насколько мы им подвержены, пройдём небольшой тест…
Слайд 5
Тест (поставьте «+» рядом с тем вопросом, на который вы ответите утвердительно) • 1. Девочки более послушны, чем мальчики. • 2. Девочки лучше относятся к природе. • 3. Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят более логически. • 4. Мальчики испытывают большее желание отличиться. • 5. Мальчики более одарены в математике. • 6. Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание. • 7. Девочки умеют лучше выразить свои мысли. • 8. У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек слуховая. • 9. Мальчики лучше ориентируются в пространстве. • 10. Мальчики агрессивнее. •  
Слайд 6
• 11. Девочки менее активны. • 12. Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей. • 13. Девочки более ласковы. • 14. Девочки легче подпадают под чужое влияние. • 15. Мальчики более предприимчивы. • 16. Девочки более трусливы. • 17. Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности. • 18. Девочки реже соперничают между собой. • 19. Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности. • 20. У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.
Слайд 7
А как на самом деле? 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. + + + 8. - 15. - 9. + 16. - 10. - 17. - 11. - 18. - 12. - 19. - 13. - 20. - 14. -
Слайд 8
Самые любимые фразы: • «Не реви, ты же мальчик!» • «Зачем тебе машинка, ты же девочка!» • «Мужчины ничего не боятся!» • «Девочки должны вести себя тихо!»
Слайд 9
3.Основные различия: Физиология Зрение Слух Простран ственное мышлени е Тактильн ая Мальчики Девочки Ближнее Общая картина зрение До 8 лет После 8 лет слышат лучше слышат лучше С 7 лет намного лучше 0-7 лет отец 7-12лет мать Недостаточно сформировано 5-11 отец 12-18 мать
Слайд 10
3.Основные различия: Обучение Направлен ность Время вхождения в урок Восприятие Тип учебных задач Мальчики На получение информации 15-20 минут Визуальное, реакция на изменение интонации Эксперимент, практика,точно поставленные сроки, мозговой штурм Девочки На социальное взаимодействие 2-3 минуты Аудиальное, важна смысловая сторона вопроса Привержены к теории, предпочтительны задания с неограниченным сроком
Слайд 11
3.Основные различия: Эмоции 1.Реакция на оценку взрослого Мальчики 1.Реагируют только на оценку значимого 2.Реакция на человека негативные 2.Переключаются на эмоции со другое занятие(не стороны слышат) 3.Острота 3.Кратковременно и переживаний ярко 4.Утомлемост 4.Устают физически ь Девочки 1.Реагируют остро(начинать только с хорошего!) 2.Реагируют 3.Нарастающая, повышенный эмциональный фактор 4.Устают эмоционально
Слайд 12
4.Важность гендерного подхода в воспитании • Проблема №1: Непонимание своего предназначения Мужчина Женщина Экспериментат ор, двигатель Материнство прогресса
Слайд 13
4.Важность гендерного подхода в воспитании Проблема №2: Смешение половых признаков в современном мире • Внешний вид • Черты характера • Профессиональный выбор • Роль в браке
Слайд 14
Результат проблем: Андрогины • Андрогинность - явление, при котором в человеке проявляются и мужские и женские качества. Такому человеку не подходит ни одна гендерная роль. Сверхчеловек или человек, находящийся между мужчиной и женщиной.
Слайд 15
Наша цель: • Быть примером женственности для девочек и мужественности для мальчиков • Научиться доступно объяснять, почему именно такая одежда или такое поведение может иметь негативные последствия в жизни • Самому хорошо разбираться в психологии мальчиков и девочек.
Слайд 16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Слайд 17
Использованные ресурсы: • • • • «Мальчики и девочки — два разных мира» В.Д.Еремеева, Т.П.Хризман «Гендерная психология», М. Берн http://www.gender.ru/ http://ket-met.ru/gender/

Полный текст материала Презентация "Гендерные различия в воспитании и обучении" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Климова Алиса Сергеевна  Алисушка
13.05.2013 1 18610 3428

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК