Внеклассное занятие в 4 классе "Мир эмоций"



МКОУ «Ремовская СОШ»









Внеклассное занятие

по теме «В мире эмоций»

в 4 классе









Составила:

Козленко Татьяна Владимировна


















2013 г.


Цель: создать условия для формирования компетенции личностного самосовершенствования (духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональная саморегуляция, самопознание) и психологической грамотности (культура мышления, поведения).


Оформление: презентация.


Ход :


- Сегодня мы будем говорить об эмоциях, о человеческих чувствах. О том, что происходит в душе (внутри) человека.


- Представьте себе, что каждый из нас это цветочек. Все цветочки разные: маленькие и большие, украшенные и накрашенные, симпатичные и веселые.

Закройте глаза и представьте свой цветочек.

- А теперь давайте создадим большой цветик-семицветик. Мы возьмемся за руки, встанем в круг, и у нас получится разноцветный, прекрасный цветочек, которого больше не найдешь на всем белом свете.

- В каждом цветочке множество лепестков. В них живут ЭМОЦИИ. Все чувства, переживания можно назвать одним словом- эмоции.

-Какие эмоции вы знаете? (интерес, удовлетворение, надежда, радость, переживание, стыд, гнев, страх, горе, удивление, отвращение, презрение и т.д.)

- Молодцы! Правильно! Все эмоции можно разделить на две группы: положительные и отрицательные.


- Отгадайте, какой лепесток- эмоцию я предложу вам сейчас изобразить.

- Я улыбаюсь.

Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

Я смеюсь.

Я пою.(Радость.)

- А каким бы цветом был у вас этот лепесток? Почему?

- Изобразите на своем лице радость и подарите ее друг другу.

- Когда мы испытываем это чувство?

- У вас на партах лежат листочки с пустыми личиками, я предлагаю вам изобразить радость на них так, как вы ее представляете себе.


- А теперь следующий лепесток- эмоция.

- Я улыбаюсь.

Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

Я смеюсь.

Я пою.(Грусть)


- Изобразите на своем лице грусть. Когда оно возникает у человека? А кто нам поможет справиться с грустью? ( мама, друзья и т д). А какого цвета грусть?

- Я предлагаю вам изобразить грусть на личике так, как вы ее представляете себе.


-Следующий лепесток на нашем цветке.

- Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я сжимаю кулаки.

Я хочу ударить.

Я кричу.(Злость)


- Признайтесь честно, а вы когда-нибудь испытывали это чувство? А в какой цвет вы бы покрасили лепесток- злость? Изобразите эту эмоцию на листочке.


- Идем дальше. Какого же цвета будет следующий лепесточек нашего цветика-семицветика?


-Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице.

Глаза очень широко открыты.

От испуга я дрожу.

Я хочу защитится, спрятаться, убежать. (Страх)


- Ребята, как вы думаете, нужно ли стесняться этого чувства? Все люди чего-то боятся. Поэтому можно признаться кому-либо что вы чего-то боитесь.

-Изобразите эту эмоцию на листочке.


-А о какой эмоции я говорю сейчас?

- Я опускаю и отворачиваю голову в сторону.

Я прячу глаза.

У меня краснеет лицо, уши. (Интерес)

- Когда мы испытываем это чувство ?

- Изобразите эту эмоцию на листочке.


- В начале занятия я вам говорила, что все эмоции можно разделить на положительные и отрицательные. Давайте те эмоции, которые мы с вами назвали разделим на эти две группы.


Положительные эмоции Отрицательные эмоции


Радость Грусть

Интерес Злость

Страх

- У меня есть большой черный конверт. Я хочу , чтобы вы туда сложили все свои отрицательные эмоции , и я их отвезу далеко- далеко. А вам оставлю только радость и интерес.


Я хочу пожелать, чтобы на вашем цветочке, который растет внутри каждого из вас , были только светлые, яркие лепестки и никогда не поселялись грусть и злость.

- Мне было очень приятно работать с вами эти два дня . Спасибо вам большое за работу, мне было очень легко с вами общаться и работать.

Всего вам хорошего, до свидания!











Грусть Радость














Злость Страх











Интерес

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
ВСЕ ЧУВСТВА, ПЕРЕЖИВАНИЯ МОЖНО НАЗВАТЬ ОДНИМ СЛОВОМ - ЭМОЦИИ.
Слайд 5
Радость Я улыбаюсь. Мои глаза слегка прищурены. Уголки рта слегка приподняты. Я смеюсь. Я пою.
Слайд 6
Грусть Мне грустно. Глаза слегка сужены. Уголки рта опущены. Я плачу.
Слайд 7
Злость Мои брови нахмурены и сдвинуты. Зубы стиснуты. Губы плотно сжаты. Ноздри расширены и дрожат. Я сжимаю кулаки. Я хочу ударить. Я кричу.
Слайд 8
Удивление Мои брови приподняты. Рот слегка приоткрыт, округлён. Глаза широко раскрыты. Я восклицаю: «О-о-о!» или «Ах!»
Слайд 9
Страх Мои брови приподняты и слегка сведены к переносице. Глаза очень широко открыты. От испуга я дрожу. Я хочу защитится, спрятаться, убежать.
Слайд 10
Интерес Когда мне интересно, я сосредотачиваюсь. Я смотрю внимательно на предмет. Мои брови слегка сведены. Глаза широко раскрыты. Рот слегка приоткрыт.
Слайд 11
Положительные эмоции Радость Отрицательные эмоции Грусть Злость Страх Интерес
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Спасибо за общение!

Полный текст материала Внеклассное занятие в 4 классе "Мир эмоций" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козленко Татьяна Владимировна  Таня80
31.01.2014 0 4963 517

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК