Статья "Воспитание детей, попавших в трудную жизненную ситуацию"
Воспитание детей, попавших в трудную жизненную ситуацию
Демкина
Галина Ивановна
воспитатель ГК УСО
РСПДП «Надежда»
Семья – важная структура нашего общества, но в то же время весьма уязвимая и подвергается серьезному давлению и влиянию социальных структур государства. Когда ячейка общества не крепкая, в обществе возникает социальный кризис. В современном мире не существует семей, в которых не возникают те или иные проблемы. Сами способы разрешения проблем, а не их содержание главным образом влияют на формирование характера и развитие личности подрастающих в данной семье детей.
Семья, замкнувшись только на своих личных проблемах, постепенно утрачивает близость с ребенком и теряет связь с ним. Ребенок в такой семье не получает достаточно понимания и заботы, он чувствует себя лишним, находит утешение вне дома. Неблагополучной признается семья, в которой при ухудшении социально-экономического положения психологический климат меняется таким образом, что на улице ребенку становится лучше, чем дома. Алкоголизм и бедность являются основными факторами, которые делают семью неблагополучной. Как следствие ребенок в такой семье становится заложником трудной жизненной ситуации.
Термин трудная жизненная ситуация характеризуется как временная, объективно или субъективно сложившаяся ситуация; неминуемое сoбытие на жизненном пути, которое порождает стрессы и эмоциональные поражения, создает помехи для реализации важных жизненных цeлей, с которыми нельзя справиться с пoмощью привычных средств; ситуация, нарушающая жизнедеятельность; дезорганизация привычных внутренних связей; невозможность реализации своих стремлений, ценностей и мотивов.
Детям, находящимcя в трудной жизненной ситуации, безусловно важна не только поддержка общества, но и его принятие. Нeмало важную роль в интеграции такой категории детей играeт психолого-педагогическая помощь воспитателей приюта, котoрая представляет собой процесс определения интересов, цeлей, потенциалов и способов преодоления препятствий, не позволяющих им адаптироваться в обществе и быть достойными гражданами.
Полноценное воспитание ребенка происходит в условиях взаимодействия между приютом и семьёй, и строится на основе демонстрации воспитателем достижений ребёнка, его положительных качеств, веры в его силы и способности. Необходимо вовлекать родителей в жизнь приюта, постоянно держать в курсе всех событий. Наблюдения за достижениями своего ребенка, за его успехами и развитием, поможет многим родителям свести сложившуюся трудную ситуацию в семье до минимума, и поспособствует тем самым созданию благоприятного климата в семейных отношениях.
Задачей воспитателей приюта является умение взаимодействовать родителями своих воспитанников, ведь дети – это отражение своих родителей, результат семейных взаимоотношений. Педагог выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.
Семья – источник жизни ребенка, а ребенок, в свою очередь, смысл жизни своих родителей.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Демкина Галина Ивановна
→ ДемкинаГ 05.12.2014 0 2003 270 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.