Слайд 8
СТИЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ
Эффективность педагогического труда во многом определяется стилем
педагогического общения. Стилевые особенности педагогического общения
зависят, с одной стороны, от индивидуальности учителя, определяются его
коммуникативной культурой; с другой стороны, от особенностей учащихся, их
возраста, пола, воспитанности.
Характеристику типичных стилей общения дал психолог А.А.Кан-Калик. Он
выделяет:
Общение на основе увлеченности совместной
деятельностью, предполагающее содружество,
заинтересованность, сотворчество
Общение на основе дружеского расположения, при
котором важна мера, целесообразность
дружественности
Это – стили
гуманистически
направленного общения.
Они создают ситуацию
комфортности,
способствуют развитию и
проявлению
индивидуальности
учеников
В системе взаимоотношений «учитель – ученик» А.А. Кан-Калик выделяет
также стиль общения-дистанции. Для педагога важно уметь устанавливать
дистанцию, избегать фамильярности в общении, но и не отгораживаться от
детей.