Конспект тьюторского занятия "Мир профессий - как ориентироваться в нем"; 8 класс
«Я в образовательном пространстве».
(Группа тьюторантов 8 класса.)
Цель: содействие обучающимся в понимании образовательного пространства и ресурсов школы для осознанного построения индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) как пути самоопределения в будущем профессиональном образовании, саморазвития и самореализации.
Задачи:
Проанализировать возможности образовательного пространства и ресурсов школы согласно своим интересам и потребностям;
Стимулировать к наиболее полному использованию образовательного пространства и ресурсов школы;
Способствовать формированию положительного отношения к специфике обучения по ИОТ;
Создать условия для составления индивидуальной образовательной траектории.
формировать УУД:Личностные – осознать важность самообразования и разностороннего развития, осмыслить пути к их достижению.
Регулятивные – формирование способности понимать и принимать цели и задачи занятия, планировать их реализацию, переносить полученные ранее знания и умения в новую ситуацию, организовать самоконтроль.
Коммуникативные – умение выражать свои мысли в оценочном суждении, формирование навыков монологической речи, обосновывать свою точку зрения.
Познавательные –умение получить информацию согласно поставленной цели и использовать ее для решения задач.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, раздаточный материал, бумага и фломастеры.
Форма проведения: тьюторское занятие
Планируемые результаты:
метапредметные – самостоятельно получать информацию из любых источников, самостоятельно анализировать полученную информацию, использовать ее в других ситуациях, делать выводы. Учиться ставить цель и планировать ее достижение;
коммуникативные – корректно общаться со сверстниками, ясно излагать свои мысли в устной речи;
образовательные – расширить знания об образовательном пространстве и образовательных ресурсах не только школы в целях получения более качественного образования.
Технологическая карта тьюториала.
Этап тьюториала |
Деятельность тьютора |
Цель
|
Приемы, методы, формы |
Деятельность тьюторантов |
УУД |
время |
1.Вхождение в деятельность (разморозка)
|
- Предлагает игру «Больше всего мечтаю о…»
|
- Создание благожелательной атмосферы
|
Словесный,
|
Размышление. Озвучивает каждый свою мечту (все – быть хорошим футболистом)
|
Регулятивные: -волевая, саморегуляция. Личностные: - готовность к открытой беседе Коммуникативные: -умение аргументировать, - делать вывод. |
2 мин |
2.Формулирование темы и цели занятия.
|
- Предлагает ознакомиться с интервью М.Мотина, руководителя ДФА «Локомотив» - Опираясь на выводы детей, уточняет, что речь на занятии действительно будет идти о том, как профессионально занимаясь футболом, стать образованным человеком.
|
Создание проблемной ситуации
Создать условия для внутренней мотивации |
Продуктивное чтение; Решение проблемной ситуации; Словесный. Иллюстративный (слайд1,2,3) Частично-поисковый.
|
Постановка проблемы: Возможно ли быть образованным человеком и одновременно хорошим футболистом? Делают вывод, что тема занятия будет связана с тем, как и что, делать, чтобы получить хорошее образование и преуспеть в любимом виде спорта.
|
Регулятивные: -волевая, саморегуляция. Личностные: - развитие познавательного интереса. Коммуникативные: - умение задавать вопросы. -умение аргументировать, - делать выводы. Познавательные: - переработать информацию и предъявить ее другим способом. Логические: -анализ, сравнение, синтез. |
6 мин.. |
3. Организация основной деятельности |
-Просит назвать имена футболистов, которые считаются хорошо образованными.
- Предлагает прочитать тексты и выполнить задания по содержанию текста: - назвать имя футболиста -что способствовало образованию Френка Джеймса Лэмпарда; - знакомит с понятием образовательная среда; - напоминает правила работы с интеллект-картой (ИК);
|
Подготовить к последующим этапам работы и восприятию нового. |
Частично-поисковый,
Поисковый. Продуктивное чтение; Иллюстративный (слайд №5). Кейс-технология
|
Затрудняются.
- Знакомятся с биографией футболиста. - Получают информацию о школе Brentwood School, в которой обучался Лэмпард.
Делают вывод, что школа располагала широчайшими возможностями для образования детей. - Заполняют ИК по образовательному пространству Brentwood School
|
Познавательные: - переработать информацию и предъявить ее другим способом. Логические: -анализ, сравнение, синтез.
Метапредметные: - использование знаний, полученных на уроках по работе с ИК - использование знаний и умений в работе с текстом Познавательные: - переработать информацию и предъявить ее другим способом. Логические: -анализ, сравнение, синтез. Личностные: - развитие познавательного интереса. |
10 мин |
4.Организация групповой и индивидуальной работы |
- Тьютор предлагает: - проанализировать образовательное пространство, которое предлагает его школа, и заполнить ИК;
- заполнить ИК «Я в образовательном пространстве» -Просит представить ИК и аргументировать свой выбор;
|
Пробуждение познавательного интереса
Формирование ИОП каждого
|
Поисковый Сравнение Описание Анализ обобщение Словесный Иллюстративный.
|
Работа с текстом, Заполнение ИК «Образовательное пространство моей школы» в парах;
Заполнение ИК «Я в образовательном пространстве» Осознание индивидуальных потребностей в образовании Презентация своей ИК и аргументация
|
Познавательные: - переработать информацию и предъявить ее другим способом. Личностные: - развитие познавательного интереса, - памяти и внимания. -навыки коллективной работы. Коммуникативные: - умение выразить свое мнение. -умение аргументировать, Логические: -анализ, сравнение, синтез.
|
20 мин |
6.Организация рефлексии и обратной связи. |
- Организует обсуждение итогов работы тьюториала, задав вопросы: «ЧТО? ГДЕ? ДЛЯ ЧЕГО?»
- Просит выразить свое отношение к утверждениям на слайде. |
Развитие умения выделять главное.
Самооценка обучающимися своей деятельности на занятии. |
репродуктивный Иллюстративный
|
Тьюторанты озвучивают новые знания, полученные на занятии.
Дети выражают удовлетворенность своей деятельностью на занятии, соотнося утверждение с символической картинкой-смайликом. |
Познавательные: - умение структурировать знания. -оценка процессов и результатов деятельности. Регулятивные: -волевая саморегуляция, - осознание того, что усвоил и что подлежит еще усвоению и развитию. Коммуникативные: - умение выразить свои мысли; - оценивание |
7 мин |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шевченко Раиса Ивановна
→ Публикатор 02.03.2017 0 4344 200 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.