Проект «Методическая копилка»
«Методическая копилка»
Цимлянского объединения учителей немецкого языка Региональной Ассоциации «Лорелея»
Информационная карта традиционного образовательного проекта
Автор проекта/авторский коллектив: Цимлянское объединение Региональной Ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка «Лорелея»
руководитель проекта : Зуйченко В. А.
Образовательные организации, участвующие в проекте: ОО г. Цимлянска и Цимлянского района: МБОУ лицей №1, МБОУ СОШ №2, МБОУ Саркеловская СОШ, МБОУ Маркинская СОШ, МБОУ Красноярская СОШ, МБОУ Хорошевская ООШ, МБОУ Паршиковская СОШ, МБОУ Лозновская СОШ, МБОУ Дубравненская ООШ, ГБОУ РО Цимлянская школа – интернат.
К онтактный телефон,e-mail: Vera-zuychenko@yandex.ru. 89185029878
Краткий обзорсодержания проекта:
Актуальность:
Немецкий язык, являясь одним из основных языков мира и самым распространенным языком в Европейском Союзе, является ключом к интеграции России в европейское образовательное, экономическое и культурное сообщество. Ежегодно растет число студентов, обучающихся в университетах Германии, т.к. это образование до сих пор является бесплатным. Регулярно осуществляются школьные и молодежные обмены между Россией и Германией, позволяющие участникам ближе познакомиться с историей и культурой страны изучаемого языка, ее жителями и особенностями, совершенствовать свои знания языка. Для обучения, участия в школьных и молодежных обменах, профессиональной деятельности необходимо в первую очередь владение немецким языком. Все эти факты и побудили педагогов Цимлянского района создать методическую копилку для развития творческого потенциала и профессиональной компетентности учителей немецкого языка и качественной подготовки школьников на пути познания немецкого языка.
Цели и задачи проекта
Повышение квалификации педагогических работников Цимлянского района;
Разработка, апробация и внедрение в учебный процесс в ОО современных образовательных технологий.
Обмен опытоми новой методической и практической информацией с коллегами, учителями немецкого языка других ОО Ростовской области, других регионов через публикации на сайтах, через участие в различных конкурсах.
Планируемый результат проекта:
- Привлечение всех педагогов методического объединения к творческой деятельности.
-Организация открытой креативной среды выявления и диссеминации актуальных продуктов творческой, проектно-исследовательской, инновационной, деятельности педагогов, поддержки и сопровождения процессов профессионального развития творчески одаренных учителей иностранного языка и обучающихся.
Как организована работа:
В начале учебного года организуются микро группы, которые выбирают самые проблемные моменты в обучении немецкому языку. Назначается руководитель группы. Обычно это 2- 3 группы. В течение учебного года участники группы работают дистанционно и на семинарах, обмениваясь мнениями и наработками по вопросам копилки. На августовских совещаниях каждая группа творчески представляет свой проект.
Н апример, таким образом, представляла свою работу одна из групп.
Обычно все копилки содержат теоретическую и практическую части.
Каналы диссеминации проекта « Методическая копилка»:
информационные - выпуск и издание брошюры, рассказывающий о новом в педагогике;
- обучающие - организация ознакомительных семинаров обучения по проблеме;
- экспертные - оценка и поддержка участников процесса диссеминации.
Формы и этапы распространения педагогического опыта на различных уровнях: региональном; муниципальном; всероссийском.
Основные формы диссеминации опыта нашими педагогами: Семинар-практикум, игра, педагогическая студия, мастер-классы, аукцион «педагогических идей» и др. Были созданы Методические копилки по следующим темам:
«Эффективные методики раннего иноязычного образования школьников в обеспечении требований ФГОС.» (Руководитель группы Полубедова Ю.П)
«Проблемы и перспективы использования цифровых образовательных ресурсов, ИКТ и обеспечение оптимального развития информационно- коммуникационной компетенции обучающихся иностранному языку». ( Руководитель группы Амирханова С. Б)
« Использование на уроках немецкого языка УМК « Вундеркинды»
( Руководитель группы Донецкая В. В.)
« Из опыта работы Цимлянского методического объединения региональной Ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка « Лорелея». (Руководитель группы Зуйченко В.А.)
Стратегия построения урока немецкого языка как пространства сотворчества и познавательных открытий авторов учебника, учителя, обучающихся. (Руководитель группы Рябышева Т. В)
Урок иностранного языка в условиях ФГОС - пространство достижения личностных, метапредметных, образовательных результатов.»
( Руководитель группы Челбина Н. Я)
Проектирование индивидуальных образовательных траекторий для реализации стандартов второго поколения» (Руководитель Зуйченко В. А.)
« Метапредметность на уроках иностранного языка» (Руководитель группы Коробова Г. Н) и др.
Таким образом, каждый участник МО становится руководителем творческой группы, что является важным для развития творческого потенциала учителя. Одновременно идет повышение квалификации по принципу «учим, познавая новое».
На странице приведен фрагмент.
|
Автор: Зуйченко Вера Александровна
→ Публикатор |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.