Тренинг "Практикум по публичным выступлениям"


Тема тренинга: «Практикум по публичным выступлениям».


Цель работы: формирование навыка публичных выступлений, понимание основных правил составления презентаций; развитие умения устанавливать контакт с аудиторией.

Основные формы работы: групповая дискуссия, тренинг.

Материально-техническое обеспечение: писчая бумага, ручки, раздаточный материал, компьютер, проектор, колонки, видеозапись лекции «Как говорить так, чтобы людям хотелось вас слушать» (Julian Treasure, TED Talks, http://www.ted.com/talks/julian_treasure_how_to_speak_so_that_people_want_to_listen).


  1. Просмотр лекции «Как говорить так, чтобы людям хотелось вас слушать».


Вопросы для обсуждения: Что для вас было самым важным/интересным/неожиданным в этом выступлении? Что вы можете сказать о самом лекторе? Легко ли вам было воспринимать то, что он говорит? Отвлекались ли вы в процессе просмотра? Как вам кажется, следует ли он сам тем правилам публичных выступлений, о которых он говорит?


  1. Публичные выступления.

Ход работы: Участники по очереди выступают с заранее подготовленными докладами (тематика – любая, длительность доклада не должна превышать 10 минут, доклад должен сопровождаться компьютерной презентацией, можно пользоваться опорным материалом), ведущий раздает слушателем листы оценки и просит заполнить их на каждого оратора.


Лист оценки:

Мой вопрос к докладчику: ___________________________________________

__________________________________________________________________


Использование выразительных средств речи


Темп речи


Скорость речи


Артикуляция


Громкость


Повествование живое, яркое


Уместные в контексте ситуации мимика и жестикуляция


Предложения не слишком длинные, легко следить за ходом повествования


Нет длинных немотивированных пауз



Презентация


Наглядная


Информацию легко воспринимать


Информация понятна


Информация связана с докладом выступающего


Выступающий не читает текст с презентации



Грамотность


Нет грамматических, стилистических и др. ошибок


Не использует жаргонные слова и сленг


Нет слов-паразитов



Владение информацией - ‼


Информация упорядочена и понятна


Говорит по теме, не перескакивает с темы на тему


Хорошо владеет информацией, способен отвечать на вопросы


Доклад информативен (не «льет воду»)


Нет сложных терминов и слов, которые могут быть непонятны



Взаимодействие с аудиторией


Держит себя уверенно


Зрительный контакт с аудиторией


С готовностью отвечает на вопросы


Адекватно реагирует на критику*


Адекватно реагирует на похвалу*


Умеет завоевывать внимание аудитории (и заинтересовать)


Умело действует в ситуации конфликта*


Общение с аудиторией уважительное, внимательное вовлеченное



* - если во время выступления были ситуации, позволяющие оценить этот параметр.



Обсуждается каждое выступление. Ведущий сначала спрашивает самого докладчика о впечатлениях и чувствах, потом обращается к слушателям. Ведущий следит за тем, чтобы дискуссия оставалась уважительной, не переходила на личности и на жесткую критику. Обговаривается главное правило: «Мы критикуем действия, а не самого человека». Каждому докладчику обязательно дается положительная обратная связь о плюсах и сильных сторонах его выступления.


  1. Рефлексия, подведение итогов, сбор обратной связи с участников.



Полный текст материала Тренинг "Практикум по публичным выступлениям" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Деханова Полина Юрьевна  Публикатор
04.05.2017 0 4713 152

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК