Тренинг "Практикум по публичным выступлениям"
Тема тренинга: «Практикум по публичным выступлениям».
Цель работы: формирование навыка публичных выступлений, понимание основных правил составления презентаций; развитие умения устанавливать контакт с аудиторией.
Основные формы работы: групповая дискуссия, тренинг.
Материально-техническое обеспечение: писчая бумага, ручки, раздаточный материал, компьютер, проектор, колонки, видеозапись лекции «Как говорить так, чтобы людям хотелось вас слушать» (Julian Treasure, TED Talks, http://www.ted.com/talks/julian_treasure_how_to_speak_so_that_people_want_to_listen).
Просмотр лекции «Как говорить так, чтобы людям хотелось вас слушать».
Вопросы для обсуждения: Что для вас было самым важным/интересным/неожиданным в этом выступлении? Что вы можете сказать о самом лекторе? Легко ли вам было воспринимать то, что он говорит? Отвлекались ли вы в процессе просмотра? Как вам кажется, следует ли он сам тем правилам публичных выступлений, о которых он говорит?
Публичные выступления.
Ход работы: Участники по очереди выступают с заранее подготовленными докладами (тематика – любая, длительность доклада не должна превышать 10 минут, доклад должен сопровождаться компьютерной презентацией, можно пользоваться опорным материалом), ведущий раздает слушателем листы оценки и просит заполнить их на каждого оратора.
Лист оценки:
Мой вопрос к докладчику: ___________________________________________
__________________________________________________________________
Использование выразительных средств речи
-
Темп речи
Скорость речи
Артикуляция
Громкость
Повествование живое, яркое
Уместные в контексте ситуации мимика и жестикуляция
Предложения не слишком длинные, легко следить за ходом повествования
Нет длинных немотивированных пауз
Презентация
-
Наглядная
Информацию легко воспринимать
Информация понятна
Информация связана с докладом выступающего
Выступающий не читает текст с презентации
Грамотность
-
Нет грамматических, стилистических и др. ошибок
Не использует жаргонные слова и сленг
Нет слов-паразитов
Владение информацией - ‼
-
Информация упорядочена и понятна
Говорит по теме, не перескакивает с темы на тему
Хорошо владеет информацией, способен отвечать на вопросы
Доклад информативен (не «льет воду»)
Нет сложных терминов и слов, которые могут быть непонятны
Взаимодействие с аудиторией
-
Держит себя уверенно
Зрительный контакт с аудиторией
С готовностью отвечает на вопросы
Адекватно реагирует на критику*
Адекватно реагирует на похвалу*
Умеет завоевывать внимание аудитории (и заинтересовать)
Умело действует в ситуации конфликта*
Общение с аудиторией уважительное, внимательное вовлеченное
* - если во время выступления были ситуации, позволяющие оценить этот параметр.
Обсуждается каждое выступление. Ведущий сначала спрашивает самого докладчика о впечатлениях и чувствах, потом обращается к слушателям. Ведущий следит за тем, чтобы дискуссия оставалась уважительной, не переходила на личности и на жесткую критику. Обговаривается главное правило: «Мы критикуем действия, а не самого человека». Каждому докладчику обязательно дается положительная обратная связь о плюсах и сильных сторонах его выступления.
Рефлексия, подведение итогов, сбор обратной связи с участников.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Деханова Полина Юрьевна
→ Публикатор 04.05.2017 0 4713 152 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.