Презентация "Проектирование, анализ и самоанализ современного урока"
Слайд 2
С урока начинается учебновоспитательный процесс, уроком
он и заканчивается. Все остальное
в школе играет хотя и важную, но
вспомогательную роль, дополняя и
развивая все то, что
закладывается на уроках.
Ю.А. Конаржевский
Слайд 3
Требования к современному
уроку
Требования к уроку
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Объявление темы
Целеполагание
Планирование
Практическая
деятельность
учащихся
Осуществление
контроля
Осуществление
коррекции
Оценивание
учащихся
Итог урока
Домашнее задание
Традиционный урок
•
•
•
•
Учитель сообщает
Учитель формулирует
Учитель сообщает
Под руководством
учителя фронтально
• Учитель
контролирует
• Учитель
осуществляет
• Учитель
осуществляет
• Учитель подводит
• Учитель объявляет
чаще одно для всех
Современный урок
•
•
•
•
Формулируют уч-ся
Формулируют уч-ся
Планируют уч-ся
Групповая,
индивидуальная
работа учащихся
• Самоконтроль,
взаимоконтроль уч-ся
• Учащиеся
самостоятельно
• Самооценка и
оценка учителя
• Рефлексия
• Выбор заданий из
предложенных
учителем
Слайд 4
Как изменяется урок
урок становится личностно-развивающим
урок становится компетентностно-ориентированным
урок становится метапредметным
стирается грань между обучением и воспитанием
Слайд 5
Структура урока по
ФГОС
•
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности
(организационный этап - 1-2 минуты).
•
•
•
•
2. Целеполагание - 2-3 минуты.
3.
Актуализация
знаний
и
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном учебном действии - 4-5 минут.
4. Выявление места и причины затруднения, постановка цели
деятельности - 4-5 минут.
5. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового
знания)- 7-8 минут.
•
6. Реализация построенного проекта - 4-5 минут.
•
7. Первичное закрепление - 4-5 минут.
•
8. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут.
•
9. Включение в систему знаний и повторение - 7-8 минут.
•
10. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.
•
11. Домашнее задание - 1-2 минуты.
Слайд 6
Типология уроков по
ФГОС
Тип урока
Основные виды уроков
Урок изучения нового
Урок закрепления знаний
Урок
контроля,
коррекции знаний
оценки
практикум,
экскурсия,
лабораторная
собеседование, консультация
работа,
практикум, лабораторная работа, семинар
семинар, конференция, круглый стол
контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний
Урок комплексного применения
знаний
Урок
обобщения
систематизации знаний
традиционный
(комбинированный),
лекция,
экскурсия, исследовательская работа, практикум
и
и
.
.
Слайд 7
Классификация анализа урока
Анализ по цели
посещения
• контроль
(фронтальный,
персональный,
тематический,
класснообобщающий и др.)
• определение
профессиональной
компетентности
учителя
• обучение
самоанализу
• методическая
поддержка
Анализ по степени
сложности
•
•
•
•
структурный
системный
аспектный
комплексный
Анализ по общим
основаниям
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
психологический
дидактический
педагогический
валеологический
предметный
содержательный
целевой
выборочный
полный
краткий
Слайд 8
Краткий анализ урока
проводится сразу после урока и не является
окончательным. Он дает начало другому анализу.
Наблюдая урок, анализирующий оценивает выполнение
поставленной цели или урока и сопоставляет задачи и
полученный результат с прогнозируемым.
Слайд 9
Структурный анализа урока
Параметры:
1.Дидактическая задача этапа
2.Содержание этапа
3.Условия достижения положительных результатов этапа
4.Выполнение дидактических задач этапа
Схема структурного анализа традиционного
урока - Ю.А.Конаржевский
структурный анализ.doc
Слайд 10
Аспектный анализ урока
Три основных компонента
1. Содержательно-целевой
работа с целями, содержанием, замысел
урока, ведущие идеи
2. Организационно-практический
формы и виды взаимодействия учителя и
учащихся, организация познавательной
деятельности и т.д.
3. Контрольно-оценочный
система оценочной деятельности,
результативность урока
карта анализа.
docx
Слайд 11
Системный анализа урока
Цель – содержание –
методы – формы –
результат.
Как каждый этап урока работал на
предыдущий и последующий?
Какова роль каждого этапа урока в
достижении триединой цели урока?
Слайд 12
Комплексный анализ урока
Четыре направления
1. Анализ решаемых учителем задач
отражение принципов обучения в содержании и методике,
достижение целей урока, деятельность учащихся, система оценки,
виды обучения, ТСО, учёт индивидуальных особенностей
обучающихся
2. Анализ воспитательного потенциала урока
3. Анализ педагогических возможностей и
особенностей деятельности учителя
педагогическая этика, культура, речь, авторитетность мнения,
коммуникативные навыки, умения самооценки профессиональной
деятельности
4. Анализ деятельности учащихся на уроке
карта комплексного анализа.doc
Слайд 13
Полный анализ урока
1. Анализ цели урока.
2. Анализ структуры и организации урока.
3. Анализ содержания урока.
4. Анализ методики проведения урока (деятельность учителя).
5.Анализ работы учащихся на уроке.
6. Анализ домашнего задания.
7. Оценка санитарно-гигиенических условий урока.
8. Психологический анализ урока (проводится со школьным психологом)
Общие выводы по уроку:
1. Оценка самоанализа урока учителем.
2. Общая оценка достижения поставленной на уроке цели.
3. Аргументированная характеристика достоинств урока: элементы
творчества, находки, результативность.
4. Недостатки урока, диагностика причин недостатков, конкретные
предложения по их устранению.
5. Рекомендации по самообразованию на основе выводов и
предложений, определение сроков повторного анализа.
Слайд 14
Критерии качественного анализа
урока
1. Понимание цели анализа
цель понятна всем субъектам образовательного процесса
2. Подготовленная программа наблюдения
3. Соблюдение технологической цепочки анализа
сбор информации, её обобщение и структурирование,
формулировка выводов и рекомендаций
4. Видение взаимосвязи результатов урока и его
процесса
причинно-следственные связи
Подход к анализу должен быть системным
Слайд 15
Анализ урока с позиций требований
ФГОС.
1. Целеполагание.
2. Содержание.
4. Методы организации УД.
3. Логика организации УД (учебной
деятельности).
5. Формы организации УД.
6. Организация контрольно-оценочной
деятельности.
7. Результаты проведенного урока.
Анализ урока ФГОС.docx
Слайд 16
Самоанализ урока
Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного
урока на его составляющие с целью оценить конечный
результат
своей
деятельности
путем
сравнения
запланированного с осуществленным с учетом успехов и
продвижения учащихся.
Слайд 17
Самоанализ урока
Самоанализ урока дает возможность:
-правильно формулировать и ставить цели своей
деятельности учащихся на уроке;
-развивать умения устанавливать связи между
условиями своей педагогической деятельности
и средствами достижения целей;
-формировать умения четко планировать и
предвидеть результаты своего
педагогического труда;
-формировать самосознание ученика, когда он
начинает видеть связь между способами
действий и конечным результатом урока.
Слайд 18
ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА
1. Характеристика класса
2. Место урока в изучаемой теме
3. Характеристика общей цели урока,
конкретизируемой в дидактических целях
4. Характеристика плана урока
5. Разбор этапов урока
6. Структурный аспект самоанализа урока
7. Функциональный аспект
8. Аспект оценки конечного результата урока
ПЛАН САМОАНАЛИЗА УРОКА.docx
Слайд 19
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА
УРОКА в соответствии с
требованиями ФГОС
Класс:__
Тема урока:_ «_______________»
Тип урока и его структура: ______________________
Каково место данного урока в теме? Как этот урок связан с предыдущим, как этот урок
работает на последующие уроки?
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих,
сильных уч-ся...) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?
Какие УУД формировались в процессе урока?
В процессе выстраивания работы с детьми по этой теме я планировала сформировать
следующие УУД
Личностные:
Познавательные:
Регулятивные:
Коммуникативные:
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности
Слайд 20
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА
УРОКА в соответствии с
требованиями ФГОС
Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока.
Выделить главный этап и дать полный его анализ, основываясь на
результатах обучения на уроке?
Какое сочетание методов обучения было выбрано для объяснения
нового материала?
Считаю, что главный этап урока – это Осуществление развития учащихся в процессе
обучения (осуществление метапредметности)
Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?
Логичны ли «связки» между этими этапами? Показать, как другие этапы
работали на главный этап?
Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с
целями?
Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков
учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами
осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний
учащихся?
Как Вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все
поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
Критерии результативности урока.docx
Слайд 21
Литература
1.
ФГОС ООО надо грамотно оформить
2.
Поташник М.М. Требования к современному уроку.
Методическое пособие.- М.: Центр педагогического
образования, 2008.
3.
Конаржевский Ю.А. Анализ урока.- М.: Педагогический
поиск, 2013.
4.
Материалы Тринадцатой научно-практической
гимназической конференции педагогов России и
ближнего зарубежья «Современное образование: наука и
практика».- СПб, 2016.
5.
https://1сентября.рф/
6.
http://lyc507u.mskobr.ru/files/samoanaliz_uroka_po_fgos.pdf
На странице приведен фрагмент.
Автор: Алленова Любовь Юрьевна
→ Публикатор 01.11.2017 0 3790 175 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
А вы знали?
Инструкции по ПК