Статья «Способы работы учителя в блогосфере и с блогосферой»


Способы работы учителя в блогосфере и с блогосферой


В своём докладе я хотела бы раскрыть проблему взаимодействия учителей с интернет-ресурсами, а именно с таким современным и необходимым для каждого преподавателя инструментом, как блог.

Что же такое блог? Для определения термина обратимся к словарю.

Екатерина Шагалова в «Самом новейшем толковом словаре русского языка XXI века» даёт следующее определение понятию «блог» - это страница в интернете, оформленная в виде журнала, дневника, основное содержание которого – постоянно добавляемые записи, изображения и мультимедиа.

Как правило, посты (информационные сообщения, размещённые пользователем в социальной сети), добавленные одним человеком или группой лиц, имеют небольшой объем, но информативны по своему наполнению, сгруппированы в обратной хронологической последовательности и открыты для комментирования.

Современные педагоги ведут свои блоги для популяризации знаний, постоянного контакта со своими учениками, обратной связи 24/7. Комментарии, которые можно оставлять к посту, заменили общение в социальных сетях, e-mail переписку и, порой, живое общение. Но, с другой стороны, они помогают понимать и слышать, что интересно аудитории, чем сейчас увлечено поколение и как можно привлечь внимание к предмету дискуссии.

Удобство блога состоит в том, что каждый может прочесть запись, оставленную единожды, в любое удобное для него время, отреагировать или проигнорировать её. А автор (в нашем случае учитель) может говорить о том, что его волнует, во всеуслышание и быть замеченным многими, что расширяет образовательные границы. При помощи блога можно поделиться своими мыслями, найти единомышленников, вдохновить людей новыми идеями.

Интернет среда – это новый ресурс в образовании, отрицать который уже давно нет смысла. И действительно популярным и интересным в скором времени сможет оставаться только тот педагог, который готов на открытый диалог с детьми в привычном и удобном для них пространстве, где нет парт и доски, но есть возможность быстро задавать вопросы, оперативно получать ответы, делиться своими мыслями с товарищами и развиваться, занимаясь тем, что тебе нравится.

Да, блогосфера в образовании, на данный момент, лишь дополнительный ресурс коммуникации и получения новых знаний, но уже сейчас каждый учитель должен иметь свой аккаунт, свою страничку в сети интернет, свой web-портал, а не одна школа не может обойтись без личного сайта. Ведь помимо описанных выше преимуществ мы не должны забывать, что с помощью блога можно формировать мнение о своей организации, влиять на впечатления о продуктах и услугах, тем самым формируя позитивное восприятии у читающих. Грамотное и ненавязчивое продвижение, создание нужного имиджа - еще одна немаловажная задача ведения блога.

Блогосфера уже настольно плотно вошла в нашу жизнь, что существуют целые образовательные проекты, основывающиеся на этом:

http://psi-blogomir.blogspot.ru

http://svetlanashpakova.blogspot.ru

http://svetlanashpakova.blogspot.ru

http://shulmgoogleid.blogspot.ru

https://www.instagram.com/vsrepetit_online/?hl=ru


Не стоит также забывать, что блогер – это человек, который заявляет о себе,о своих мыслях и переживаниях по любому вопросу. Любой блог носит личностный характер, транслируя информацию об авторе, именно поэтому данное направление, развивающееся с огромной скоростью, очень популярно среди молодого поколения. Многие современные школьники-блогеры не боятся высказывать собственное мнение о проблемах в образовании и делится им на интернет-просторах:

https://mel.fm/luchsheye-na-mele/7569234-newblogs19


Если говорить о прогнозировании развития технологии, можно отметить, что количество людей, ведущих блоги и заинтересованных в этом, с каждым годом растёт в геометрической прогрессии. Так, 10 сентября 1999 года английский публицист БрэдГрэхэмв шуточной форме придумал слово «блогосфера», а уже спустя 3 года, в 2002 году, оно входит в речевой оборот как термин. С тех пор начинается эра развития данной технологии. По данным 2004 года количество блогов в мире составляло 4 миллиона, а в 2008 году – уже 133 миллиона. Прирост за 4 года увеличился в 33 раза! В 2012 году было зарегистрировано 158 миллионов блогов, а на данный момент это цифра составляет 53 809 274. На мой взгляд, такая заинтересованность людей не оставляет сомнения в актуальности развития данного направления и в образовании.

Подводя итоги, я хотела бы отметить, что блогосфера – важная отрасль современной информационной жизни каждого человека. С заметками людей, дающих возможности высказывать своё мнение и делится всем тем, что «болит», быть всегда в непосредственном общении с автором мнения и на связи с оппонентами, связана большая часть жизни человека XXI века. И современный учитель должен не упускать эту возможность коммуникации со своими детьми!



Полный текст материала Статья «Способы работы учителя в блогосфере и с блогосферой» смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Козак Виктория Сергеевна  Публикатор
17.01.2018 0 1290 47

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК