Эссе "Я - учитель"


Эссе учителя начальных классов «Я – учитель»


Что бы ни случилось — верь в себя,

Верь в жизнь, верь в завтрашний день,

Верь во всё, что ты делаешь, всегда!


Я с самого раннего детства мечтала стать учителем. Учитель – это такая профессия, такой интересный образ жизни. Это понимание того, что ты несёшь ответственность перед государством, обществом, а главное – перед учениками.

Когда я училась на 4-м курсе, в наш колледж приехал Алексеев В.Г. – директор МБОУ Школы №86 в п.Зубчаниновка. Вячеслав Геннадьевич приглашал молодых специалистов работать в его школе.

Его слова подтолкнули меня!

Вот он – мой шанс!

Осуществление моей мечты!

Я буду работать в школе!

Я была уверена, что сделала правильный выбор. Это так здорово – видеть глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за руки и ощущать, как тепло их рук передается мне.

Моя работа в школе как педагога началась с 2009 года. Это были мои первые нелегкие шаги, как молодого специалиста в городской школе. 25 моих первенцев, моих «ласточек», теперь стали немного взрослее. Они учатся в 7 классе. Это они помогли мне стать увереннее, остаться в профессии и радоваться возможности заниматься любимым делом.

Благодаря моим ученикам, я многому научилась. Они меня научили быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. Я благодарна им за это. Принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, требовательней к самой себе – это здорово!

Когда я вспоминаю свой первый урок, кажется это было что – то страшное, тревожное и волнительное. Была очень большая неуверенность в своих силах, способностях… А получится ли у меня? Смогу ли я?

Прошло 8 лет, таких разных, непохожих друг друга. Но и сейчас, бывает, проскальзывают мысли о том, получится ли в этот раз? Смогу ли провести урок на должном уровне, заинтересовать детей, привлечь к совместной деятельности, сплотить их, научить верить в свои силы, направить их по нужному пути.

Дети – это такие чудесные создания, к которым нельзя придти неподготовленным. Всегда нужно уметь их удивлять, поднимать им настроение, увлекать за собой. Нужно быть для них не только учителем, но и верным другом, спутником в школьной совместной жизни. Каждый день с ними, возможно, – это испытание для меня. Но я шла долго к этому. И считаю, что не стоит бояться нового. И это здорово!

Кто – то уже сказал, что дети, ученики, ребята - это «лучики солнца». Один лучик светит ярче, другой стесняется раскрыться, поэтому его надо приободрить, похвалить! На мой взгляд, нет приятнее слов, чем именно так и описать те чувства, которые переполняют меня, как настоящего мастера своего дела. Ведь я тоже стараюсь быть для своих учеников ярким солнышком.

Мой девиз такой:

Возьми моё сердце,

Зажги его смело.

Отдай его детям,

Чтоб ярче горело…

Я всегда стараюсь помогать ученикам, на каждом уроке учиться новому, приобщаться к прекрасному. Учу детей не стесняться задавать учителю и ребятам вопросы. И мы вместе ищем ответы. Детям нужно это. Кто, если не я, поможет им на данном этапе.

Дети и школа навсегда вошли в мою жизнь. День бежит за днем, лето сменяет осень, зима –  лето. Время летит быстро, и я все яснее понимаю, что без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Учитель без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета.

Мечта каждого учителя и моя тоже – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой  проблемы и искать пути их решения. Образовательная программа «Школа 2100» соответствует основным принципам государственной политики российского образования.    И  работая по этой программе, я поняла, что  именно она поможет мне сделать обучение современным, повысить качество образования.

Огромная любовь к  своей работе, постоянное стремление к знаниям, педагогический такт, ясность цели, проблемность на каждом этапе обучения, желание поделиться опытом с другими отличают мой стиль обучения и воспитания.

В моём понимании учитель – человек, который постоянно находится в поиске, умеет выявлять проблемы, ставить цели, достигать результата. А это очень нелегко. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу.

Я – первая учительница, которая входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь.

А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников».



Полный текст материала Эссе "Я - учитель" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Руссулова Татьяна Вячеславовна  Толоконцева
22.03.2018 1 7001 153

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК