Статья "Возникновение и формирование профессиональных намерений"
Возникновение и формирование профессиональных намерений и первоначальная ориентировка через включение в систему социальных отношений.
Профессиональное самоопределение - система мероприятий по ознакомлению с миром профессий и спецификой различных видов деятельности. Профориентация способствует выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество.
Профессиональные намерения - Осознанное отношение к определенному виду профессиональной деятельности, включающее знания о предназначении профессии, профессиональные интересы, стремление избрать профессию и получить соответствующее образование.
Грамотно выстроенные отношения между школой и социальным окружением, действительно, позволяют создавать более комфортное пространство, в котором ориентируется и развивается гимназист. Это также способствуют тому, чтобы учащийся имел возможность реализовывать свою индивидуальную образовательную программу для осуществления собственной творческой, проектной, научно-исследовательской деятельности, охватывая при этом определенные, необходимые ему, виды познавательной, трудовой, художественно-творческой, общественной, деятельности. Такие отношения решают проблему личностного самоопределения школьника, которая является одной из главных в условиях введения ФГОС.
Формами сотрудничества в рамках социального партнерства могут быть:
совместная организация и проведение внеклассных мероприятий
вечера-встречи с интересными людьми
совместная исследовательская и диагностическая деятельность
консультации
круглые столы
экскурсии и различные тематические проекты
РГПУ им. А. И. Герцена привлёк нас к участию в научно-образовательном проекте «Современные достижения науки и техники», который реализуется с октября 2018 по май 2019 года.
Задачи проекта – популяризация современных научно-технических достижений, привлечение учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. Часть мероприятий проекта ориентирована на возрождение преподавания курса астрономии в старших классах, что является одной из важнейших задач, решаемых современной школой.
В рамках проекта организуются:
* обучающие экскурсии для учащихся в учебные, научные лаборатории и астрономическую обсерваторию факультета физики РГПУ им. А. И. Герцена;
* открытые лекции для учащихся и учителей по современным проблемам астрономии и космологии;
* индивидуальное руководство исследовательской деятельностью школьников преподавателями факультета физики;
* индивидуальные исследования по заказам участников проекта на наукоемком оборудовании факультета физики;
* конференция-конкурс исследовательских работ учащихся (март 2019 г.);
* публикация тезисов докладов участников проекта.
В ФГОС важность социального партнерства раскрывается через утверждение основных принципов содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам. ФГОС решает задачи формирования общей культуры воспитанников путём взаимодействия педагогических, научных и производственных учреждений.
Учитель физики и астрономии ГБОУ гимназии№74 Выборгского района Санкт-Петербурга Байлюк Елена Евгеньевна.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Байлюк Елена Евгеньевна
→ Публикатор 01.03.2019 0 1726 341 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.