Статья "Возникновение и формирование профессиональных намерений"


Возникновение и формирование профессиональных намерений и первоначальная ориентировка через включение в систему социальных отношений.

Профессиональное самоопределение - система мероприятий по ознакомлению с миром профессий и спецификой различных видов деятельности. Профориентация способствует выбору профессии в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями, а также возможностями, которые предоставляет человеку общество.

Профессиональные намерения - Осознанное отношение к определенному виду профессиональной деятельности, включающее знания о предназначении профессии, профессиональные интересы, стремление избрать профессию и получить соответствующее образование. 

Грамотно выстроенные отношения между школой и социальным окружением, действительно, позволяют создавать более комфортное пространство, в котором ориентируется и развивается гимназист. Это также способствуют тому, чтобы учащийся имел возможность реализовывать свою индивидуальную образовательную программу для осуществления собственной творческой, проектной, научно-исследовательской деятельности, охватывая при этом определенные, необходимые ему, виды познавательной, трудовой, художественно-творческой, общественной, деятельности. Такие отношения решают проблему личностного самоопределения школьника, которая является одной из главных в условиях введения ФГОС.


 

Формами сотрудничества в рамках социального партнерства могут быть:

совместная организация и проведение внеклассных мероприятий

вечера-встречи с интересными людьми

совместная исследовательская и диагностическая деятельность

консультации

круглые столы

экскурсии и различные тематические проекты


 

РГПУ им. А. И. Герцена привлёк нас к участию в научно-образовательном проекте «Современные достижения науки и техники», который реализуется с октября 2018 по май 2019 года.

Задачи проекта – популяризация современных научно-технических достижений, привлечение учащихся к изучению естественнонаучных дисциплин. Часть мероприятий проекта ориентирована на возрождение преподавания курса астрономии в старших классах, что является одной из важнейших задач, решаемых современной школой.

В рамках проекта организуются:

* обучающие экскурсии для учащихся в учебные, научные лаборатории и астрономическую обсерваторию факультета физики РГПУ им. А. И. Герцена;

* открытые лекции для учащихся и учителей по современным проблемам астрономии и космологии;

* индивидуальное руководство исследовательской деятельностью школьников преподавателями факультета физики;

* индивидуальные исследования по заказам участников проекта на наукоемком оборудовании факультета физики;

* конференция-конкурс исследовательских работ учащихся (март 2019 г.);

* публикация тезисов докладов участников проекта.

В ФГОС важность социального партнерства раскрывается через утверждение основных принципов содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурным нормам. ФГОС решает задачи формирования общей культуры воспитанников путём взаимодействия педагогических, научных и производственных учреждений.

Учитель физики и астрономии ГБОУ гимназии№74 Выборгского района Санкт-Петербурга Байлюк Елена Евгеньевна.


 


 


Полный текст материала Статья "Возникновение и формирование профессиональных намерений" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Байлюк Елена Евгеньевна  Публикатор
01.03.2019 0 1726 341

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК