Статья "Основные методические приемы развития критического мышления"


Основные методические приемы развития критического мышления

Развитие критического мышления:

- Кластер

- Инсерт

- Корзина идей

- Бортовой журнал

- Сиквейн

-Толстые и тонкие вопросы

- ЗХУ (Знаю, хочу узнать, узнал)

Прием «Кластеры» гроздь

Происходит выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. «Грозди» - графический прием систематизации материала.

Прием «Синквейн»

Стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Слово синквейн происходит от французского " пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.

1 строка- 1 существительное, (заданная тема)

2 строка- 2 прилагательных

3 строка-3 глагола, характеризующее действие

4 строка - фраза из 4 слов

5 строка - Повторение сути, синоним одного из слов

Прием «Тонкие» и «толстые вопросы».

Необходимо составить 3-4 тонких и толстых вопроса, занесите их в таблицу, затем поработайте с вопросами в парах, в микрогруппе и выберите наиболее интересные, которые можно задать всему классу.

Тонкие вопросы Толстые вопросы

Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...?

Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ?

«Корзина идей»

1. Задается прямой вопрос о том, что известно по той или иной проблеме.

2. Ученик записывает все что знает в тетради (1- 2 мин.), работа индивидуальная.

3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Время 3 минуты.

4. Далее каждая группа или пара называет одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного.

5. Все сведения записываются учителем в «корзинке» даже если они ошибочны. 43

6. Все ошибки исправляются по мере повторения или освоения новой информации.

«Инсерт (чтение с пометками)»

«V» - информация мне известна

«+» - узнал что-то новое

«--» - противоречит тому, что знаю; думал иначе, не согласен

«?» - хочу узнать подробнее

«Интегрированный урок» направлен на:

• Углубленность изучения тем предметов

• Альтернативность решения

• Актуальность проблемы

• Практическую значимость проблемы

Это позволяет учащимся:

• Многогранно рассмотреть многие важные явления

• Связать дисциплины с жизнью

• Показать богатство и сложность окружающего мира

• Получить заряд любознательности

• Создать собственную модель мира

Это позволяет учителю:

• Выявить творческих, неординарно-мыслящих учащихся

• Развивать творчество и одаренность ученика

Прием «ЗХУ»

Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока. На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний. После обсуждения текста учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал».


 

УНИКАЛЬНОСТЬ 61,8%


Полный текст материала Статья "Основные методические приемы развития критического мышления" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карагодин Вячеслав Александрович  Публикатор
04.12.2019 0 1948 270

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК