Статья "Основные методические приемы развития критического мышления"
Основные методические приемы развития критического мышления
Развитие критического мышления:
- Кластер
- Инсерт
- Корзина идей
- Бортовой журнал
- Сиквейн
-Толстые и тонкие вопросы
- ЗХУ (Знаю, хочу узнать, узнал)
Прием «Кластеры» гроздь
Происходит выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. «Грозди» - графический прием систематизации материала.
Прием «Синквейн»
Стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в коротких выражениях. Слово синквейн происходит от французского " пять". Это стихотворение из пяти строк, которое строится по правилам.
1 строка- 1 существительное, (заданная тема)
2 строка- 2 прилагательных
3 строка-3 глагола, характеризующее действие
4 строка - фраза из 4 слов
5 строка - Повторение сути, синоним одного из слов
Прием «Тонкие» и «толстые вопросы».
Необходимо составить 3-4 тонких и толстых вопроса, занесите их в таблицу, затем поработайте с вопросами в парах, в микрогруппе и выберите наиболее интересные, которые можно задать всему классу.
Тонкие вопросы Толстые вопросы
Кто ? Что ? Когда ? Может ..? Будет ...? Мог ли ... ? Как звать ...? Было ли ...? Согласны ли Вы ...? Верно ли ...?
Дайте 3 объяснения, почему...? Объясните, почему...? Почему Вы думаете ...? Почему Вы считаете ...? В чем различие ...? Предположите, что будет, если... ? Что, если ... ?
«Корзина идей»
1. Задается прямой вопрос о том, что известно по той или иной проблеме.
2. Ученик записывает все что знает в тетради (1- 2 мин.), работа индивидуальная.
3. Затем происходит обмен информацией в парах или группах. Время 3 минуты.
4. Далее каждая группа или пара называет одно сведение или факт, при этом не повторяя ранее сказанного.
5. Все сведения записываются учителем в «корзинке» даже если они ошибочны. 43
6. Все ошибки исправляются по мере повторения или освоения новой информации.
«Инсерт (чтение с пометками)»
«V» - информация мне известна
«+» - узнал что-то новое
«--» - противоречит тому, что знаю; думал иначе, не согласен
«?» - хочу узнать подробнее
«Интегрированный урок» направлен на:
• Углубленность изучения тем предметов
• Альтернативность решения
• Актуальность проблемы
• Практическую значимость проблемы
Это позволяет учащимся:
• Многогранно рассмотреть многие важные явления
• Связать дисциплины с жизнью
• Показать богатство и сложность окружающего мира
• Получить заряд любознательности
• Создать собственную модель мира
Это позволяет учителю:
• Выявить творческих, неординарно-мыслящих учащихся
• Развивать творчество и одаренность ученика
Прием «ЗХУ»
Работа с таблицей ведется на всех трех стадиях урока. На «стадии вызова», заполняя первую часть таблицы «Знаю», вторая часть таблицы «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, пробуждение интереса к новой информации. На «стадии осмысления» учащиеся строят новые представления на основании имеющихся знаний. После обсуждения текста учащиеся заполняют третью графу таблицы «Узнал».
УНИКАЛЬНОСТЬ 61,8%
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карагодин Вячеслав Александрович
→ Публикатор 04.12.2019 0 1963 272 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.