Статья "Проектно - исследовательская деятельность на основе использования информационно-коммуникативных технологий и Интернет- ресурсов"
Проектно - исследовательская деятельность на основе использования информационно-коммуникативных технологий и Интернет- ресурсов.
Сегодня много внимания уделяется использованию информационных технологий в образовании. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Задача педагога теперь заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать и осваивать их самостоятельно. Широкое использование информационно компьютерных технологий, применение компьютерных программ в преподавании истории и обществознания дают преподавателю новые, более гибкие возможности подачи материала, обеспечивают совершенно новый подход к общению с учащимися, активизируют различные виды деятельности учащихся, развивая в них умение, самостоятельно изучать и анализировать материал. Информационно коммуникативные технологии позволяют учителю легко варьировать глубину и сложность изучаемой темы урока.
Обеспечивая урок видео, музыкальными, художественными и голосовыми фрагментами, электронные учебники и пособия дают возможность учащимся осуществить погружение в определенную историческую эпоху, а также глубоко и объемно систематизировать знания учащихся по истории России изучаемого периода что, несомненно, приводит к качественному повышению уровня знаний учащихся.
Презентации учителя, уроки по темам истории из других школ (из Интернета), презентации-проекты учеников из российских школ позволяют детям наглядно увидеть, как можно использовать Интернет-ресурсы в собственной практике, аргументируя свой мнение, иллюстрируя материал, который можно предложить другим людям.
Учащиеся ориентируются на обязательное использование Интернет-ресурсов на всех этапах подготовки исследовательского проекта, представление результатов исследовательского проекта в виде презентаций.
Применяя в педагогической практике самодиагностику усвоения учебной темы с использованием компьютерного тестирования, консультирование по теме исследования в системе работы электронной почты, так же дает положительные результаты.
Таким образом, внедряя метод проектно- исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания удается:
-
Повысить творческую активность учащихся на уроке;
-
развивать их логическое и критическое мышление;
-
повысить уровень их конкурентоспособности;
-
расширить кругозор школьников.
Главный результат – достаточный уровень развития ключевых компетенций учащихся в области истории и обществознания, конкретные умения и навыки, которые получили учащиеся в ходе проектной деятельности:
• опыт работы с большим объемом информации;
• опыт проведения презентации;
• умение оценивать ситуацию и принимать решения;
• умение работать в коллективе;
• умение структурировать информацию;
• умение индивидуально планировать работу;
• умение работать в команде.
Использование и разработка цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе обеспечивают не только доступ к практически неограниченному объему информации позволяющие эффективнее организовывать самостоятельную работу, индивидуализировать процесс обучения, повысить интерес к занятиям, активизировать познавательную деятельность учащихся и развивать творческий потенциал.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахметдинова Екатерина Михайловна
→ Публикатор 14.05.2020 0 1182 210 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы