Рассказ "Анна Михайловна"
Анна Михайловна
Сейчас я известный журналист. Я поведал практически все страны мира. Познакомился со многими людьми, и, поверьте мне, человек - существо многогранное и сложное, поскольку каждый имеет свои убеждения и жизненные установки. Мною написано множество статей разной направленности, которые публикуются на известных информационных ресурсах.
Всем этим я обязан одному очень прекрасному человеку - Анне Михайловне. Она была моим учителем и преподавала русский язык и литературу. Её бесконечная доброта, забота, любовь к своим ученикам навсегда остались в моей памяти, как приятное воспоминание о школьных годах. Так почему именно этот человек остался навсегда в моём сердце? Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вернуться в мои школьные годы.
«Какая же потрясающая берёза!" - думал я, сидя на уроке английского языка. В моей голове вертелся только один образ, который представлял собой белую красавицу, раскинувшую свои величественный ветви в разные стороны. Весна была в самом расцвете, и на берёзе листья словно ожили. Они вновь могут питаться солнечным светом, чтобы являться великолепным одеянием для белоснежной царицы.
«Ваня!» - строго обратился ко мне учитель, Игорь Петрович, написавший на доске какие-то правила, использующиеся в английском языке. «Ты опять сидишь целый урок и смотришь в окно! Что ты там увидел?» - с некоторым упрёком услышал я.
«Я просто любовался берёзой в нашем школьном саду», - поворачивая голову, ответил я. Все одноклассники громко засмеялись, а учитель, подойдя к окну, начал вглядываться в то, что я считал чудом природы.
«Берёза есть берёза, не понимаю, что ты тут увидел!- проговорил он, и снова подойдя к доске, обратился ко мне: «Прошу не отвлекаться на моём уроке, английский один из самых тяжёлых предметов в школьной программе, а ты, Ваня, этого не понимаешь, поскольку постоянно смотришь на обычное дерево!»
«Это вы ничего не понимаете», - подумал я. Слова Игоря Петровича мне были обидны, а к смеху ребят я уже привык. Они не понимали меня, называли чудаком и лишь с некоторыми из них я мог перекинуться несколькими фразами на перемене. В классе я чувствовал себя каким-то особенным, отстранённым, ведь меня не интересовали пустые беседы ребят о трендах, одежде, еде - всё это мне казалось каким-то временным, непостоянным. А вот небо, белая красавица в нашем школьном саду, родник в Грачёвом лесу- всё это и многие другие чудеса природы казались мне родными, я видел в них нечто большее, необъяснимое.
Из всех предметов в школе больше всего я любил литературу. А преподавателем этого предмета была Анна Михайловна, которую я бесконечно уважал за отзывчивость и доброту её души, за широкую и тёплую улыбку, за понимающий и невероятно чуткий характер. Всё в ней было прекрасно, и все мы её любили.
Закончился английский, и я первый, даже не записав задания на дом, вылетел из класса, словно пущенная стрела, и побежал по коридору в третий кабинет, который принадлежал Анне Михайловне. Все с удивлением смотрели мне в след, а учитель математика Карл Филлипович даже крикнул мне: «Сумасшедший юноша! Он же сейчас сшибёт кого-нибудь!» Действительно, скорость, которую я развил при беге, была просто сумасшедшей, а учебники так и сыпались из незакрытого портфеля.
Я с некоторым волнением добежал до третьего кабинета и останавливился возле двери в нерешительности. «За этой дверью сидит она! Мой образ совершенства!» - быстро промелькнуло у меня в мыслях, а мурашки, как электрический заряд, прошли по моему телу. Постояв немного, я осторожно открыл дверь и, вбегая в кабинет, громко проговорил: «Здравствуйте, Анна Михайловна, как ваши дела? Как настроение? Что сегодня будем проходить по литературе?».
Следом за мной зашел директор, который был явно чем-то недоволен. «Иван! - строго проговорил он, - почему, позволь спросить, ты убежал из кабинета английского без разрешения? Почему ты носишься, как угорелый по школьным коридорам? И почему, ты разбрасываешь свои учебники?» - закончил директор, грозно смотря на меня и поправляя очки. Я виновато смотрел в пол, не зная, что ответить. «Николай Фёдорович, простите Ваню, это я его попросила скорее прибежать ко мне, поскольку он пишет у меня олимпиаду по литературе на этой неделе, и мы хотели как можно скорее начать подготовку», - вступилась за меня Анна Михайловна. «Хорошо, занимайся Иван, но впредь, чтобы такого не было!" - буркнул директор и вышел из кабинета. Я признательно посмотрел на Анну Михайловну, которая по глазам поняла мою благодарность.
И вот урок литературы. Мы проходим Достоевского, и я с упоением, глотая каждое слово, слушаю о его романе. Анна Михайловна, улыбаясь, ходит то к доске, то к учительскому столу, рассказывала нам о Родионе Раскольникове. В этот момент я понимал настоящую ценность учителя, который провещает молодые умы, объясняет непонятные вещи, направляет, словно путеводная звезда в мире неизведанного. Ведь если бы не было солнечного света, то молодые пучки не превратились бы в листочки, которые являются украшением дерева. Также и у нас: учителя питают нас знаниями и прививают уроки нравственности. Так мы и становимся полноценными личностями.
После урока я рассказал Анне Михайловне про берёзу в школьном саду и про то, как за это меня поругал учитель. Она лучше других понимала меня, словно между нами существовала некая таинственная связь.
«Понимаешь, Ваня, каждый человек чем-то отличается от других, поскольку ещё с детства в нём заложено то зерно, взрастить которое крайне необходимо. Эта миссия даётся твоим родителям и отчасти нам, учителям. В тебе я вижу творческую натуру, ты способен в обычных вещах увидеть необыкновенное, а значит в тебе есть скрытые способности, о которых ты сам можешь не догадываться», - воодушевлённо говорила Анна Михайловна.
Я слушал её слова и словно цветок распускался навстречу яркому солнцу, которое способно согреть своими палящими лучами.
«Всё, что вы говорите, действительно, так! - улыбаясь и сверкая глазами, ответил ей. - Я люблю всё вокруг: и яркие цветы, и таинственный лес, и белую луну. Всё это греет мою душу, я понимаю, что могу вечно смотреть на эту красоту". Мы говорили, говорили, говорили, не замечая, как идёт время...
Именно Анна Михайловна раскрыла мой талант к писательству, который помог мне стать выдающимся журналистом. Надо сказать, что она много работала со мной после нашего откровенного разговора: мы вместе читали и анализировали различные произведения, писали стихи, рассказы, учились видеть прекрасное в простых вещах и просто радоваться жизни. Мы были неразлучны, ведь она стала для меня настоящим другом.
Как грустно было расставаться со школой, но особенно с моим наставником, который открыл мне дорогу в счастливую жизнь!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шайлин Ренат Тагирович
→ Публикатор 16.07.2022 0 528 61 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы