Эссе "Нелегко быть учителем"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29»
города Чебоксары Чувашской Республики
Эссе
«Нелегко быть учителем»
подготовила
учитель английского языка
Лукина Валентина Авдеевна
г. Чебоксары
2022
Учитель – это благородная, но в то же время трудная профессия. Она остаётся востребованной по сей день. Но легко ли быть учителем?
На этот вопрос могут быть разные ответы. Я бы ответила так: «Конечно, нелегко». Работа учителя заключается не только в умелом преподавании своего предмета, но и умении налаживать хорошие, доверительные отношения с учащимися, их родителями. Только односторонняя работа с детьми может не давать ожидаемых результатов. Необходимо, чтобы родители сотрудничали с педагогом в целях достойного воспитания своих детей. Учитель должен обладать хорошими организаторскими способностями как при работе с детьми, так и с родителями.
Но всегда ли это получается?
Везде бывают свои трудности и недостатки в работе. Это касается и нашей профессии. Главное – иметь внутреннее желание хорошо работать, достичь поставленных целей и задач. Конечно же, любить профессию, без этого никак.
Я даже не представляю себе, как можно работать в школе, не любя детей. Именно, любовь к детям помогает учителю дальше самосовершенствоваться, творить, побуждать их к творчеству. Если существует взаимопонимание между учителем и учеником, то учитель смело может рассчитывать на дальнейший успех. У каждого учащегося заложены способности. Учитель должен уметь чутко определять их и развивать. К каждому из учащихся надо подходить индивидуально. Преподаватель должен излагать учебный материал доступным языком, чтобы было понятно даже самому слабоуспевающему ученику в классе. В этом и заключается секрет успеха детей в учёбе.
Так говорил великий русский историк Василий Осипович Ключевский: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
Учитель всегда должен быть в глазах учащихся справедливым, честным и искренним. Мы, учителя, не должны чувствовать превосходство над учащимися. Дети – очень хорошие психологи. Они быстро определяют учителя, его отношение к ним.
Обо всём этом знает каждый педагог.
Детям, в свою очередь, следует с пониманием относиться к нелёгкой работе учителя. К сожалению, некоторые ученики совершенно забывают тех учителей, кто дал им важные знания. Бывает так, что забывают имена учителей и вряд ли вспомнят, что когда-то этот учитель радовался его успеху.
В современной школе, с реализацией ФГОС нового поколения возрастают требования как к учителю, так и к школьнику. Педагогу потребуется понять и принять новое, многое пересмотреть в подходах к работе, эффективно использовать инновационные методики и технологии, идти в ногу со временем, работать над самосовершенствованием. С каждым годом работа усложняется, но все эти трудности может помочь преодолеть только любовь к работе!
Список использованной литературы
-
Мейдер В.А., статья //Личность педагога в образовательном пространстве» // «Здравый смысл». – 2007. – № 3 (44).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Лукина Валентина Авдеевна
→ Публикатор 06.12.2022 0 1006 50 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы