Урок ИЗО по теме "Весенняя радость" для 3 класса
Автор: Кислякова Светлана Валерьевна
Место работы: ГКСОУ ВО «Мстерская СКОШИ VIII вида»
Должность: учитель
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ИЗО
В 3 КЛАССЕ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ «ВЕСЕННЯЯ РАДОСТЬ»
(ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: УРОК – ФАНТАЗИЯ)
Источники материала:
1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Составители Н.В. Елкина, Т.И. Тарабина.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2002. – 224с.: ил.
Коллектив авторов. Тропою поиска. Практико-ориентированная научно-исследовательская работа. Учебное пособие под общей редакцией профессора Д.С. Яковлевой.- Владимир.Маркарт, 2003.-208с.
Цель: учить рисовать весенние цветы.
Задачи: 1. Учить передавать в рисунке характерную форму цветов.
2. Работать над развитием произвольного внимания, памяти, творческого воображения; активизацией словаря.
3. Воспитывать доброту и любовь к природе.
Оборудование: изображения цветов: ромашка, ландыш, колокольчик, одуванчик; «волшебная полянка», окошко, с открывающимися ставнями;
табличка словарной работы; ТСО – магнитофон.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (рапорт дежурного).
2. Вступительная беседа:
П.: Ребята, какой сейчас месяц?
Д.: Сейчас месяц март.
П.: Да, наступил март – первый весенний месяц.
Педагог включает музыку с пением птиц.
П.: Давайте вспомним, какие чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко и подует лёгкий, тёплый ветерок. Назовите приметы весны.
Дети называют весенние приметы.
П.: У каждого времени года есть свои запахи. Скажите, чем пахнет весна?
Д.: Весна пахнет талым снегом, цветами.
П.: А какие звуки мы слышим весной?
Д.: Весной мы слышим крики птиц, журчание ручьёв.
П.: Правильно, эти звуки мы слышим весной, но у весны есть ещё звук, которого нет ни у одного времени года. Что это за звук?
Ребята предлагают варианты ответа.
П.: Ребята, это звук капели.
Словарь: КАПЕЛЬ
П.: А, что такое капель?
Д.: Капель – это тающий снег, который падает с крыш и деревьев.
П.: Кроме звуков, запахов у весны есть ещё и краски. Какие они?
Д.: Краски у весны яркие, нежные, тёплые.
3. Объявление темы урока.
П.: Да, приходя, весна приносит с собой жизнь, радует нас запахами, звуками и красками. Всё это мы сегодня постараемся передать в нашей работе «Весенняя радость». Я думаю, что самая большая и яркая радость весны – это первые цветы. А какие цветы распускаются весной, мы узнаем из загадок.
1 ученик: Стоят в поле сестрички –
Жёлтый глазок, белые реснички.
Вывесить изображение ромашки.
2 ученик: Белые горошки на зелёной ножке.
Вывесить изображение ландыша.
3 ученик: Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
Вывесить изображение колокольчика.
4 ученик: На зелёной хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Вывесить изображение одуванчика.
П.: Да, ребята все эти цветы распускаются весной. И вот однажды, Весна–красна решила собрать все цветы на волшебной полянке. Хотите попасть на эту волшебную полянку? Для этого нужно закрыть глаза, хлопнуть в ладоши и сказать: «Раз, два, три». Тогда откроется оконце, и мы с вами окажемся среди прекрасных цветов.
Дети закрывают глаза, хлопают в ладоши, считают. Педагог открывает оконце, а вместо цветов на поляне лежит снег.
П.: Ой, ребята, где же цветы? Что вместо цветов лежит на полянке?
Д.: Вместо цветов на полянке лежит снег.
П.: Да, холодная зима никак не хочет уходить, и пока мы с вами к Весне собирались, она укрыла цветы снегом, чтобы не было у людей весенней радости. Как мы можем помочь Весне вернуть цветы на полянку, используя то, что есть у нас на партах?
Д.: Мы можем нарисовать цветы красками.
4. Объяснение задания, анализ объектов изображения.
П.: У вас у каждого на парте лежит кусочек холодной полянки, на нём вы нарисуете цветы и раскрасите их яркими сочными цветами. Какие цветы вы будете рисовать?
Д.: Мы будем рисовать ромашку, ландыш, колокольчик, одуванчик.
П.: Какую форму имеет цветок одуванчика? Лист?
Как располагаются на ножке цветы ландыша?
Какую форму имеют цветки колокольчика?
Педагог выполняет на доске образец рисования цветов.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА (гимнастика для глаз).
5. Выполнение рисунка.
Работа выполняется по музыку П.И. Чайковского «Времена года. Весна».
6. Завершение работы.
Когда рисунки завершены, педагог собирает их, оценивает.
П.: Теперь давайте посмотрим, что же с нашей полянкой. Закрывайте глаза и считайте до трёх.
Педагог прикрепляет части полянки к основанию.
П.: Открывайте глаза. Какая стала полянка?
Д.: Полянка стала красивая.
П.: Молодцы! Вы постарались и помогли Весне-красне. Теперь все увидят, как прекрасна земля. А что мы с вами можем сделать, чтобы всё время земля была такой же прекрасной?
Ребята предлагают варианты ответа.
П.: Да, мы должны беречь и охранять природу. Нельзя ломать деревья, вырывать с корнями цветы. В этом году перед школой заложили фруктовый сад, скоро мы посадим цветы на клумбах. Так давайте же беречь эту небольшую полянку, а вместе с ней и остальную природу.
Итог урока.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кислякова Светлана Валерьевна
→ s20-kis 19.09.2011 1 7155 1268 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.