Занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов "Рисование зимнего пейзажа"; 3 класс
Конспект коррекционно-развивающего занятия поРПСП
учащихся 3 класса посредством изобразительной деятельности
Автор: Фёдорова Светлана Александровна
Тема: Рисование зимнего пейзажа. (Белая акварель, голубая бумага)
Цель:
формирование навыка работы акварельными красками
Задачи:
1. Закрепить и совершенствовать ранее изученные приемы рисования акварелью, тренировать учащихся в выполнении работы белой акварелью по голубой бумаге;
Развивать операции мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация) через выполнение упражнений, путем использования дидактической игры; развивать мелкую моторику через применение разных приемов рисования; корригировать пространственную ориентировку через выполнение упражнений; развивать произвольное внимание учащихся; развивать и корригировать связную устную речь учащихся путем построения полного распространенного предложения, четкого проговаривания стихотворения, развивать эмоционально-волевую сферу через умение выражать свои чувства при работе с акварелью.
Воспитывать cамостоятельность, трудолюбие, взаимопомощь, эстетический вкус.
Оборудование: белая акварель, голубая бумага, кисть № 3, предметы для проведения игры «Незнайка – художник», наглядное пособие для повторения основных и дополнительных цветов (холодных и теплых), образец зимнего пейзажа, видео фрагмент «Зимний лес», музыка Вивальди, осколочные картинки, предметные картинки: санки, лыжи, коньки, кистевой массажер «Каштан», массажный коврик для рук,
Ход занятия:
Орг. момент
Упражнения на развитие мелкой моторики
работа с кистевым массажёром «Каштан» (1 - 2 упражнения)
работа с индивидуальным массажным ковриком для рук
(2 упражнения: игра «Бег по кочкам», игра «Найди пуговицу… »)
Актуализация знаний учащихся
- Игра « Незнайка – художник»
Незнайка решил стать художником. Вот какие предметы для занятия рисованием он взял: альбом, машина, молоток, краски, зубная паста. Давайте поможем Незнайке разобраться, что нужно для рисования. (Дети называют предмет и говорят, нужен ли он для занятий рисованием). Дополняют ряд предметов для рисования недостающими (кисточка, непроливайка, клеенка для парты).
- Игра «Основные и дополнительные цвета»
Незнайка решил стать художником, давайте познакомим его с основными и дополнительными цветами. (Дети называют основные и дополнительные цвета, и на доске вывешивают круги, раскрашенные в эти цвета).
- Игра «Теплые и холодные цвета»
Дети распределяют круги, раскрашенные определенным цветом на две группы: теплые и холодные цвета.
Игра на развитие операций мышления «Четвертый лишний»
Санки, лыжи, коньки, велосипед
Шапка, шарф, шорты, шуба
Сообщение темы и целей занятия
- Сегодня на занятии будем работать акварельными красками.
Мы будем рисовать зимний пейзаж.
Основная часть
- На прошлом занятии мы с вами уже рисовали зимний пейзаж. Давайте полюбуемся нашими работами и покажем их Незнайке. (Демонстрация работ учащихся).
- Кто запомнил, что такое пейзаж? (ответы детей)
Пейзаж – это….
- Какие цвета помогли нам передать красоту зимнего леса? (холодные цвета)
- Оказывается, передать мороз и холод можно не только синим, голубым, фиолетовым и зеленым цветами.
- Я приглашаю вас совершить видео экскурсию в зимний лес. Пожалуйста, обратите внимание, какой цвет передает красоту зимнего леса? Обратите внимание на свое настроение. (Целевая установка для учащихся)
Видео экскурсия. Фото зимнего леса. Музыка Вивальди.
- Какое у вас настроение?
- Приятно было прогуляться по зимнему лесу?
- Какой цвет помог передать мороз и красоту леса? (белый).
- Правильно, белый цвет тоже может передать холод и мороз. Но как же рисовать белым цветом на белой бумаге? (создание проблемной ситуации, ответы детей).
Я открою вам еще одну тайну настоящих художников…
Анализ образца и практическая работа
Учитель демонстрирует детям зимний пейзаж, выполненный белой акварелью на голубой бумаге. Попробуйте сами открыть тайну рисования белой краской… (варианты детей)
- Белой краской рисуют на голубом, синем фоне.
- Рассмотрите зимний пейзаж. Какое настроение он у вас вызывает?
Хотелось бы вам нарисовать свой зимний лес?
Рисование после анализа и демонстрации учителем рисования отдельных предметов пейзажа: 1- ёлка, 2- лыжня, 3 - следы.
Физминутка
Выполнение упражнений и четкое произнесение стихотворных строк «Белая лужайка»
Белая лужайка – Теплая фуфайка, Я на лыжах побегу, Ты меня поймай-ка! |
Белая дорожка, Подожди немножко. Кто там бродит за кустом? Заяц или кошка? |
Если заяц – ну и пусть! Если кошка – не боюсь! Если волк с медведем – дальше не поедем!!! |
Продолжение рисования зимнего пейзажа: 4 – дерево, 5 – снежные заносы, 6 – падающий снег (хлопья снега).
Игры, на развитие познавательных процессов
- Пока наша работа сохнет, мы с вами поиграем.
Игра на развитие операций мышления.
Учитель демонстрирует картинку, на которой часть изображения закрыта. Учащиеся после рассмотрениия, самостоятельно проведенного анализа и синтеза делают свои предположения, о закрытой части изображения. Потом предположения учащихся проверяются путем открывания всей картинки. Картинки зимней тематики.
Игра на развитие связной речи.
Учитель называет 5 слов, просит учащихся составить предложения, мини –рассказ с этими словами. (Зима, снег, санки, лыжи, снеговик).
Загадки о санках, коньках, лыжах. Демонстрация картинки – отгадки.
На снегу - две полосы. Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи-то …(лыжи)
|
Два коня у меня, Два коня. По воде они возят меня. А вода Тверда, Словно каменная! (коньки) |
Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы … (санки) |
Осколочная картинка зимней тематики (дифференцированно, для учащихся 1 – 2 группы картинка состоит из 6 осколков, учащихся 3 группы – из 4 осколков)
Выставка работ учащихся. Подведение итогов урока.
- Посмотрите на наши работы. Какое настроение у вас они вызывают? - Какую тайну художников мы теперь знаем? Чему мы сегодня научились? Кому ты хочешь подарить свой пейзаж?
Оформление альбома с работами учащихся по данной теме.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фёдорова Светлана Александровна
→ svetnof 30.10.2011 1 9124 1486 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.