План работы школьного ПМПк
-
Бобкова Ирина Валентиновна
ГКОУ СО «Богдановичская СКШИ»
учитель
Для выработки единой стратегии, комплексного подхода к ребёнку в ГКОУ СО «Богдановичская СКШИ» создана психого-медико-педагогическая служба, которая оказывает помощь и поддержку ребенку, семье и педагогическому коллективу в решении задач развития, обучения, воспитания.
ПМПк – форма взаимодействия специалистов школы, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии и состоянием декомпенсации.
Создание службы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет систематизировать, регулировать и согласовывать коррекционные, развивающие, образовательные и оздоровительные задачи. Такой подход оправдан и необходим, т.к. позволяет осуществить максимальную коррекцию имеющихся нарушений в состоянии здоровья и развития детей.
Основными направлениями работы ПМПк являются:
Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности, физического здоровья учащихся.
Аналитическая работа.
Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса – проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).
Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями.
Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).
Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации).
Основными формами являются:
индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися;
индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;
подготовка и участие в заседаниях школьного ПМПк.
ПЛАН РАБОТЫ ПМПк НА 2011-2012 ГГ
Этап |
Направления работы
|
Сроки |
Ответственные |
1 ЭТАП – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ |
Заседание ПМПк № 1 Утверждение годового плана работы ПМПк. Распределение учащихся по трудовым профилям. |
Сентябрь |
Председатель ПМПк |
Заседание ПМПк № 2 Разработка адаптивно-целевых программ, индивидуальных маршрутов сопровождения детей-инвалидов и детей с девиантными формами поведения |
Октябрь |
Председатель ПМПк, медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог |
|
Работа с учащимися Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр детей специалистами. Формирование групп ЛФК. Психологическая диагностика: познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие, коммуникативные навыки. Социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации. Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь. Формирование логопедических групп. |
Сентябрь |
Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог |
|
Работа с педагогами Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей, создание здоровьесберегающей среды в классе, группе (по запросам).
|
Сентябрь-октябрь |
Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог |
|
Работа с родителями Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам); анкетирование по различным темам; адаптация детей к школе; медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей. Логопедическое анкетирование родителей (анамнез, раннее речевое развитие детей) |
Сентябрь-октябрь |
Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог |
|
2 ЭТАП – КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ |
Заседание ПМПк № 3 Адаптация учащихся первого, пятого классов и вновь прибывших учащихся к новым для них условиям школьной жизни Корректировка индивидуальных МС в связи с изменениями в динамическом развитии обучающихся. |
Ноябрь |
Председатель ПМПк |
Заседание ПМПк № 4 Профориентация учащихся 9-х классов. Сопровождение учащихся 9-х классов в период подготовки и проведения итоговой аттестации
|
Декабрь |
Председатель ПМПк |
|
Работа с учащимися Индивидуальная диагностика по заявкам педагогов и родителей. Психопрофилактические мероприятия. Профилактические лечебные мероприятия.
|
Ноябрь-апрель |
Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог |
|
Работа с педагогами Семинары и психологические тренинги для педагогического коллектива.
Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров
|
Февраль март апрель |
Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог |
|
Работа с родителями Консультационная работа специалистов ПМПк: особенности развития детского организма; адаптация детей к новым условиям; профилактика соматических заболеваний и др. Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей). |
Ноябрь-апрель |
Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог |
|
3 ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ |
Заседание ПМПк № 5 Подведение итогов работы по адаптивно-целевым программам, индивидуальным маршрутам сопровождения детей-инвалидов и детей с девиантными формами поведения
|
Май |
Председатель ПМПк |
Заседание ПМПк № 6 Подведение итогов работы по индивидуальным маршрутам сопровождения учащихся 9-х классов. Определение выпускников, проходящих итоговую аттестацию в щадящем режиме
|
Май |
Председатель ПМПк |
|
Работа с учащимися 1.Итоговая диагностика: познавательная сфера, эмоциональное благополучие, физическое развитие
|
Май |
Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог |
|
Работа с педагогами Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической.
|
Май |
Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог |
|
Работа с родителями Индивидуальные рекомендации для родителей. Рекомендации специалистов по оздоровлению детей в летний период. |
Май |
Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог |
Литература
Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Под обшей редакцией М. М. Семаго. – М., 1999.
Рекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, специалистов школьных психолого-медико-педагогических консилиумов). / Составители: Э. М. Александровская, И. В. Коновалова - М. : МГППУ, 2006. - 60 с.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бобкова Ирина Валентиновна
→ Андрианова7647 01.12.2011 0 8750 1816 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.