План работы школьного ПМПк


Бобкова Ирина Валентиновна

ГКОУ СО «Богдановичская СКШИ»

учитель



Для выработки единой стратегии, комплексного подхода к ребёнку в ГКОУ СО «Богдановичская СКШИ» создана психого-медико-педагогическая служба, которая оказывает помощь и поддержку ребенку, семье и педагогическому коллективу в решении задач развития, обучения, воспитания.

ПМПк – форма взаимодействия специалистов школы, осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии и состоянием декомпенсации.

Создание службы психолого-медико-педагогического сопровождения позволяет систематизировать, регулировать и согласовывать коррекционные, развивающие,  образовательные и оздоровительные задачи. Такой подход оправдан и необходим, т.к. позволяет осуществить максимальную коррекцию имеющихся нарушений в состоянии здоровья и развития детей.

Основными направлениями работы ПМПк являются:

  1. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности, физического здоровья учащихся.

  2. Аналитическая работа.

  3. Организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса – проведение школьных психолого-медико-педагогических консилиумов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями).

  4. Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями.

  5. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).

  6. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации).

Основными формами являются:

  • индивидуальная и групповая диагностическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися;

  • индивидуальная и групповая консультативно-просветительская и профилактическая работа с родителями и педагогами;

  • подготовка и участие в заседаниях школьного ПМПк.







ПЛАН РАБОТЫ ПМПк НА 2011-2012 ГГ



Этап

Направления работы


Сроки

Ответственные

1 ЭТАП – ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ

Заседание ПМПк № 1

  1. Утверждение годового плана работы ПМПк.

  2. Распределение учащихся по трудовым профилям.

Сентябрь

Председатель ПМПк

Заседание ПМПк № 2

  1. Разработка адаптивно-целевых программ, индивидуальных маршрутов сопровождения детей-инвалидов и детей с девиантными формами поведения

Октябрь

Председатель ПМПк, медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог

Работа с учащимися

  1. Плановое медицинское обследование: антропометрия, определение групп здоровья, осмотр детей специалистами. Формирование групп ЛФК.

  2. Психологическая диагностика: познавательная сфера, определение ведущей руки, базовые функции мозга, эмоциональное благополучие, коммуникативные навыки. Социометрия, анкетирование, выявление детей с признаками коммуникативной дезадаптации.

  3. Логопедическая диагностика: нарушение звуковой и слоговой структуры речи, словарный запас, речевое общение, фонематическое восприятие, связная речь. Формирование логопедических групп.

Сентябрь

Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог

Работа с педагогами

Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания и обучения детей, создание здоровьесберегающей среды в классе, группе (по запросам).


Сентябрь-октябрь

Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог

Работа с родителями

  1. Социологическое анкетирование родителей (по классическим методикам); анкетирование по различным темам; адаптация детей к школе; медицинское анкетирование; выявление факторов риска в развитии детей.

  2. Логопедическое анкетирование родителей (анамнез, раннее речевое развитие детей)

Сентябрь-октябрь

Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог

2 ЭТАП – КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЙ

Заседание ПМПк № 3

  1. Адаптация учащихся первого, пятого классов и вновь прибывших учащихся к новым для них условиям школьной жизни

  2. Корректировка индивидуальных МС в связи с изменениями в динамическом развитии обучающихся.

Ноябрь

Председатель ПМПк

Заседание ПМПк № 4

  1. Профориентация учащихся 9-х классов.

  2. Сопровождение учащихся 9-х классов в период подготовки и проведения итоговой аттестации


Декабрь

Председатель ПМПк

Работа с учащимися

  1. Индивидуальная диагностика по заявкам педагогов и родителей.

  2. Психопрофилактические мероприятия.

  3. Профилактические лечебные мероприятия.


Ноябрь-апрель

Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог

Работа с педагогами

  1. Семинары и психологические тренинги для педагогического коллектива.












  1. Методическая и практическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров


Февраль март апрель

Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог

Работа с родителями

  1. Консультационная работа специалистов ПМПк:

  • особенности развития детского организма;

  • адаптация детей к новым условиям;

  • профилактика соматических заболеваний и др.

  1. Выявление факторов риска в развитии детей, прогнозирование школьных трудностей (по запросам родителей).

Ноябрь-апрель

Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог

3 ЭТАП – АНАЛИТИЧЕСКИЙ

Заседание ПМПк № 5

  1. Подведение итогов работы по адаптивно-целевым программам, индивидуальным маршрутам сопровождения детей-инвалидов и детей с девиантными формами поведения


Май

Председатель ПМПк

Заседание ПМПк № 6

  1. Подведение итогов работы по индивидуальным маршрутам сопровождения учащихся 9-х классов.

  2. Определение выпускников, проходящих итоговую аттестацию в щадящем режиме


Май

Председатель ПМПк

Работа с учащимися

1.Итоговая диагностика: познавательная сфера, эмоциональное благополучие, физическое развитие


Май

Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог

Работа с педагогами

Рекомендации для дифференцированного подхода к детям по результатам диагностики: логопедической, психологической, физиолого-гигиенической.


Май

Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог

Работа с родителями

  1. Индивидуальные рекомендации для родителей.

  2. Рекомендации специалистов по оздоровлению детей в летний период.

Май

Медицинский работник, логопед, психолог, социальный педагог













Литература



  1. Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Под обшей редакцией М. М. Семаго. – М., 1999.

  2. Рекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, специалистов школь­ных психолого-медико-педагогических консилиу­мов). / Составители: Э. М. Александровская, И. В. Ко­новалова - М. : МГППУ, 2006. - 60 с.





Полный текст материала План работы школьного ПМПк смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бобкова Ирина Валентиновна  Андрианова7647
01.12.2011 0 8670 1816

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК