Урок по формированию произношения и развитию речевого слуха "Звуки Ц, Р, тема Снежная баба" для 5 класса.
КГКС(К)ОУ «Алтайская краевая
специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа I-II вида»
Открытый урок
по Формированию произношения и Развитию речевого слуха
5 класс.
«Звуки Ц, Р, тема «Снежная баба.»»
подготовила и провела
учитель-дефектолог Л.А.Кехлер.
г. Барнаул 2011.
Тема: Звуки [ц], [р].
Текст «Снежная баба».
Цели: автоматизировать звук ц, закрепить его
произнесение в прямых, обратных слогах, в
сочетание с согласными, провести
подготовительную работу со звуком р,
развивать умения работы с текстом, выстраивать текст по порядку,
корректировать речь учащегося, следить за
слитностью речи, развивать мыслительные
процессы.
Оборудование:
таблички, картинки, рассыпной текст, икт,
презентация.
Словарь: выпало много снега, ребята вышли во двор, стали лепить снеговика, надели на голову ведро, руки из веток, нос из морковки, глаза из камней, поставил веник, получился красивый, остались довольны работой.
План урока
Оргмомент.
Целевая установка.
Работа по теме урока. ФП.
Работа с профилем звука ц.
Работа со слогами.
Работа с картинками.
Работа с предложениями.
Игра на развитие психических процессов: «Выбери правильно».
Зрительная гимнастика.
7. Подготовительная работа со звуком р
а) Работа с профилем звука р
б) Артикуляционная гимнастика.
IV. Работа с текстом. РСВ
Работа с рассыпным текстом.
а) Выстраивание текста по порядку с опорой на слух.
б) Работа с табличками.
в) Дополнение предложений.
2. Работа с пёстрым материалом на голое ухо.
3. Сюрпризный момент. Поощрение.
V. Подведение итогов урока. Оценивание работы ученика.
Ход урока.
Оргмомент.
Желаю тебе успехов на занятии.
Целевая установка. Слайд 2
Будешь внимательно слушать, хорошо говорить звук ц р и все звуки,
Отвечать на вопросы, выполнять задания.
Работа по теме урока. ФП
Работа с профилем звука ц слайд 3
-Посмотри внимательно, как нужно говорить звук ц
2. Работа со слогами слайды 4
Чтение слогов, слов, словосочетаний.
Целевая установка: говори хорошо.
АЦс ОЦс ЯЦс заяц, месяц
УЦ ИЦ ЕЦ певец, огурец
серый заяц, зелёный огурец,
3. Работа с картинками. Слайд 5
Задание: Вставь букву Ц, послушай, найди картинку.
Зая…
Пере…
Шпри…
Пале…
Продаве…
4. Работа с предложениями. Слайд 6
Задание: Дополни предложения.
В салат положили…и..……. В салат положили огурец и перец.
У доктора в руке………… У доктора в руке шприц.
5.Работа на развитие психических процессов. «Назови правильно». Слайд
Выбери и назови картинки с Ц, послушай меня и повтори.
Шприц, сыр, ворона, палец, огурец, ведро, перец, заяц.
6.Зрительная гимнастика. Слайд 8.
Подготовительная работа со звуком р
а) Работа с профилем звука р слайд 9.
- Посмотри, как нужно говорить звук р.
б) Артикуляционная гимнастика. Слайд 10.
«Маляр», «Качели», «Чашечка», «Дятел».
Работа с текстом РСВ
Работа с рассыпным текстом.
а) Выстраивание правильного порядка с опорой на слух. Слайд 18-19.
Задание: Послушай, поставь предложения в правильном порядке, прочитай фразу.
Ночью выпало много снега. После уроков ребята вышли во двор. Дети стали лепить снеговика. Толя слепил большой ком. Вова слепил ком поменьше. Оля слепила маленький ком. Потом дети все вместе слепили снежную бабу. На голову снеговику они надели ведро. Руки сделали из веток. Вместо носа поставили морковку. Глаза сделали из камней. В руку снеговику Толя поставил веник. Снеговик получился красивый. Ребята остались довольны своей работой.
б) Работа с табличками. Слайд 20.
Задание: Выбери табличку, послушай и повтори фразу.
в) Дополнение предложений с опорой на слух. Слайд 21.
Задание: Послушай, дополни предложение.
Дети решили лепить снеговика
На голову снеговику они надели ведро
Вместо носа поставили морковку
Снеговик получился красивый
Ребята остались довольны своей работой
Работа с пёстрым материалом на голое ухо.
Задание: Послушай и повтори.
Сегодня 21 ноября.
Сегодня понедельник.
Какое сейчас время года.
Математика изучает числа.
Глагол это часть речи.
Сюрпризный момент. Слайд 22
Задание: поставь пропущенную букву, прочитай слово правильно.
Коль…о, огу…ец, ли…о, ку…ца. Кольцо, огурец, лицо, курица.
Подведение итогов урока. Оценивание ученика. Слайд 23
-Спроси у меня, как ты занимался? Людмила Александровна,
как я занимался?
-Игорь молодец!
-Урок окончен. До свидания. Слайд 24
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кехлер Людмила Александровна
→ LudmilaK 09.12.2011 2 2724 515 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.