Конспект урока индивидуального занятия по РРС И ФПСР. Автоматизация звука [ш] в слогах. Тема «Столовая».








Фуникова Елена Шотаевна




Учитель-логопед













ГБС(К)ОУ школа-интернат №2 г. Ейска



Конспект урока индивидуального занятия по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха.

Автоматизация звука [ш] в слогах. Тема «Столовая».



2 кл. IIв.


Тема 1.«Столовая»

2.«Автоматизация звука [ш] в слогах.»

Задачи:

  • развитие слухового восприятия;

  • закрепление произносительных навыков;

  • обогащение и расширение словаря учащихся;

  • развитие внимания, мышления, памяти;

  • формирование волевых качеств при преодолении неправильного произношения;

  • побуждение к оречевлению своих действий и мыслей.


Оборудование: стационарная звуко - усиливающая аппаратура, зонды, зеркало, конструктивная картинка с изображением столовой, маленькие картинки с изображением посуды и еды, карточка со словарём, карточка с текстом, таблички.


План занятия


I.Орг. момент.

II.Дыхательные упражнения.

III.Работа на тренажёре «Дельфа – 130».

IV.Работа над звуком [ш].

V.Упражнения развивающего характера.

VI.Физминутка.

VII.Работа по теме « Столовая».

VIII.Восприятие на слух слов.

IX.Итог занятия.


Ход занятия


I. Орг. момент.

Проверка работы аппаратуры, выбор режима работы. Вопросы, предложения, задания, просьбы о погоде, о здоровье.

II.Упражнения по закреплению навыков диафрагмального дыхания:

Посмотри и повтори также. Сделай вдох через нос и медленный выдох через рот ( при вдохе живот надувается).



III.Работа на тренажёре «Дельфа – 130». Упражнение « Задуй свечи» для выработки длительного устойчивого выдоха, активного короткого выдоха.

IV.Работа над звуком [ш].

Гимнастика языка. Артикуляционные упражнения. Повторение по подражанию. Чтение прямых слогов с данным звуком.

V.Упражнения развивающего характера с целью развития произвольного внимания: посмотри на геометрические фигурки и запомни их. Отвернись(учитель убирает одну из фигурок).Посмотри, какой фигурки не достаёт? и т. д.

VI.Физминутка с элементами ритмики:

Ом – Ом – Ом,

Мы построим дом.

Уп – уп – уп,

Я готовлю папе суп.

VII.Работа по теме «Столовая».

1. Работа над словарём. Слухо-зрительное восприятие и воспроизведение слов словосочетаний, фраз с опорой на конструктивную картинку с изображением столовой, карточку со словарём, картинки с предметами посуды: послушай, покажи, повтори, запомни.


VIII.Восприятие на слух слов из предыдущего урока: суп, колбаса, курица, тарелка, борщ.


IX.Итог занятия. Хвалим ученика за старание, прилежание. Даём задание на дом: мама дома пусть послушает как ты говоришь звук [ш] и, если ты неправильно скажешь, поправит тебя.


Используемая литература:

1.Произношение. 2класс. А.Н.Пфафенродт., М.Е.Кочанова.Москва «Просвещение» 1994

2.100 логопедических игр. Издательский дом «Нева», 2003

3. Фонетическая ритмика. Т.М.Власова, А.Н.Пфафенродт. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду. Москва, Учебная литература, 1997.


Полный текст материала Конспект урока индивидуального занятия по РРС И ФПСР. Автоматизация звука [ш] в слогах. Тема «Столовая». смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фуникова Елена Шотаевна  funikova
18.03.2012 0 6208 834

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК