Конспект урока индивидуального занятия по РРС И ФПСР. Автоматизация звука [ш] в слогах. Тема «Столовая».
Фуникова Елена Шотаевна
Учитель-логопед
ГБС(К)ОУ школа-интернат №2 г. Ейска
Конспект урока индивидуального занятия по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха.
Автоматизация звука [ш] в слогах. Тема «Столовая».
2 кл. IIв.
Тема 1.«Столовая»
2.«Автоматизация звука [ш] в слогах.»
Задачи:
развитие слухового восприятия;
закрепление произносительных навыков;
обогащение и расширение словаря учащихся;
развитие внимания, мышления, памяти;
формирование волевых качеств при преодолении неправильного произношения;
побуждение к оречевлению своих действий и мыслей.
Оборудование: стационарная звуко - усиливающая аппаратура, зонды, зеркало, конструктивная картинка с изображением столовой, маленькие картинки с изображением посуды и еды, карточка со словарём, карточка с текстом, таблички.
План занятия
I.Орг. момент.
II.Дыхательные упражнения.
III.Работа на тренажёре «Дельфа – 130».
IV.Работа над звуком [ш].
V.Упражнения развивающего характера.
VI.Физминутка.
VII.Работа по теме « Столовая».
VIII.Восприятие на слух слов.
IX.Итог занятия.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Проверка работы аппаратуры, выбор режима работы. Вопросы, предложения, задания, просьбы о погоде, о здоровье.
II.Упражнения по закреплению навыков диафрагмального дыхания:
Посмотри и повтори также. Сделай вдох через нос и медленный выдох через рот ( при вдохе живот надувается).
III.Работа на тренажёре «Дельфа – 130». Упражнение « Задуй свечи» для выработки длительного устойчивого выдоха, активного короткого выдоха.
IV.Работа над звуком [ш].
Гимнастика языка. Артикуляционные упражнения. Повторение по подражанию. Чтение прямых слогов с данным звуком.
V.Упражнения развивающего характера с целью развития произвольного внимания: посмотри на геометрические фигурки и запомни их. Отвернись(учитель убирает одну из фигурок).Посмотри, какой фигурки не достаёт? и т. д.
VI.Физминутка с элементами ритмики:
Ом – Ом – Ом,
Мы построим дом.
Уп – уп – уп,
Я готовлю папе суп.
VII.Работа по теме «Столовая».
1. Работа над словарём. Слухо-зрительное восприятие и воспроизведение слов словосочетаний, фраз с опорой на конструктивную картинку с изображением столовой, карточку со словарём, картинки с предметами посуды: послушай, покажи, повтори, запомни.
VIII.Восприятие на слух слов из предыдущего урока: суп, колбаса, курица, тарелка, борщ.
IX.Итог занятия. Хвалим ученика за старание, прилежание. Даём задание на дом: мама дома пусть послушает как ты говоришь звук [ш] и, если ты неправильно скажешь, поправит тебя.
Используемая литература:
1.Произношение. 2класс. А.Н.Пфафенродт., М.Е.Кочанова.Москва «Просвещение» 1994
2.100 логопедических игр. Издательский дом «Нева», 2003
3. Фонетическая ритмика. Т.М.Власова, А.Н.Пфафенродт. Фонетическая ритмика в школе и в детском саду. Москва, Учебная литература, 1997.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Фуникова Елена Шотаевна
→ funikova 18.03.2012 0 6242 834 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.