Слайд 1
Ободовская Елена
Владимировна
учитель
ГБОУ специальная
(коррекционная)школа № 418
г.Москвы
Викторина
«Геометрия вокруг нас»
Цель: познакомить с наукой геометрией.
Задачи:
Воспитывать интерес к предмету.
Показать связь геометрии с окружающими предметами.
Учиться работать в команде.
Оборудование:
Компьютерная техника
Геометрическое лото
Трафареты с геометрическими фигурами.
Плакат с геометрическими фигурами
Шапочки, представителей разных профессий.
Шапочки, представителей команд.
2 тематические стенгазеты (Волшебные превращения квадрата и треугольника)
Шаблон русской народной рубашки и заготовки геометрических фигур для украшения.
.
Ход мероприятия.
Объявление начала праздника.
Мы начинаем нашу Викторину.
В ней принимают участие 2 команды. Команда «Треугольники» и «Квадраты». А что такое квадрат и треугольник. Это геометрические фигуры. Ребята, а как называется наука, которая изучает геометрические фигуры? (геометрия)
Правильно, поэтому наша викторина будет посвящена геометрическим фигурам и называется «Геометрия вокруг нас».
А теперь давайте вспомним, какие геометрические фигуры нам известны. (Дети перечисляют) Молодцы, всё правильно. А теперь начнём соревнование.
Первый конкурс «Приветствие» (слайд 4)
Цель: представление команд в стихотворной форме.
Инструкция: А сейчас команды приготовили приветствие.
«Квадраты» - В нас четыре стороны и они всегда равны.
«Треугольники» - Ты на него, ты на меня, на нас всех посмотри.
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три:
Три стороны, и три угла, и столько же вершин.
Мы треугольников семья, нас каждый должен знать.
Теперь команды представились друг другу и гостям, и могут продолжать викторину.
Второй конкурс «Домашнее задание»
Цель: рассмотреть стенгазеты, которые подготовили команды.
Инструкция: Команды подготовили стенгазеты, которые называются «Волшебные превращения…». Рассмотрим их. Из квадратов получились охотник, собака, заяц. Из треугольников – ёлка, кошка, мышка. Ребята приготовили задания для своих соперников.
Третий конкурс «Загадки» (слайды 5 - 13)
Цель: быстро и правильно отгадать загадки.
Не
овал я и не круг,
Треугольнику я
друг,
Прямоугольнику я брат,
А
зовут меня …(квадрат)
Прикатилось
колесо,
Ведь похожее оно,
Как
наглядная натура
Лишь на круглую
фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну,
конечно, это … (круг).
На
фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой
соедини.
Получился не угольник,
А
красивый… (треугольник).
Он
похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот
такая есть окружность -
Очень странная
наружность:
Круг приплюснутым
стал.
Получился вдруг…. (овал).
Молодцы, справились все команды.
Четвертый конкурс «Геометрическое лото»
Цель: Составить картинку, подобрав к определённой геометрической фигуре похожие предметы.
Инструкция: Геометрия везде нас окружает и дома, и на улице, и в школе. И сейчас мы в этом убедимся. Нужно сложить геометрическое лото. У каждой команды геометрическая фигура, к которой нужно подобрать похожие предметы. Кто быстрее и правильнее сделает, та команда и выиграет.
Геометрическая переменка
Цель: гимнастика для глаз.
Сейчас мы немного отдохнём и разомнёмся. Итак, глазами нарисуйте квадрат, круг, овал, треугольник. А теперь, нарисуйте руками. Молодцы.
6. Пятый конкурс «Геометрические коврики»
Цель: найти недостающую часть.
Инструкция: У каждой команды несколько ковриков. В каждом не хватает куска. Команды должны быстро и правильно найти недостающие части и соединить их.
7. Конкурс капитанов
Цель: найти и посчитать геометрические фигуры.(команда треугольников - считает квадраты, команда квадратов - треугольники)
Инструкция: Капитаны получат конверты. В конвертах находятся вырезанные геометрические фигуры. Капитан треугольников должен посчитать, сколько квадратов в конверте, а капитан квадратов должен посчитать треугольники. Выигрывает тот кто правильно и быстро сосчитает.
«ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ»
Цель: Назвать как можно больше предметов, похожих на геометрические фигуры.
Инструкция: Показываю геометрическую фигуру, вы называете, на что она похожа.
8. Шестой конкурс «Модная геометрия»
Цель: определить на какую геометрическую фигуру похожи головные уборы.
Инструкция: Ребята, сейчас вы убедитесь, что геометрия – это ещё и модная наука. И сейчас вы попадёте на показ модных головных уборов. И вы увидите, что головные уборы похожи на геометрические фигуры. А какие вы должны догадаться. Каждая команда по очереди будет угадывать, на какую фигуру похож головной убор.
Дети по очереди демонстрируют головные уборы (шляпа звездочета, шапочка профессора, капитанская фуражка, колпак повара). Команды, по очереди, отгадывают на какие фигуры похожи головные уборы.
9.Геометрические узоры в народных костюмах (слайды 14 - 18)
Цель: показать связь геометрических фигур и народного творчества. Раскрыть значение некоторых геометрических символов в русских народных костюмах.
Инструкция: Мы с вами уже поняли, что геометрия нас окружает. Мы встретили её и в окружающих предметах, и в головных уборах. Геометрические фигуры мы можем встретить и в русских народных костюмах. Посмотрите, на экран. На сарафанах, рубахах различные геометрические узоры. Каждый что-то обозначает.
Геометрические фигуры также служат для украшения.
И мы сейчас с вами вместе украсим рубашку с помощью геометрических фигур.
Подведение итогов.
Ребята, вы замечательно справились со всеми заданиями. Победила дружба.
Автор: Ободовская Елена Владимировна
→ leva 17.10.2012 0 7771 1051 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.