Конспект интегрированного урока по предметам "Коррекционная ритмика" и "Мимика и пантомимика" для 2-го класса СКШ IV вида
Самоанализ интегрированного занятия
по коррекционной ритмике и мимике и пантомимике во 2 «А» классе
на тему «В гостях у лесных друзей».
Характеристика класса.
В классе всего 7 учащихся, из них 4 уч-ся с нормальным развитием, 2 уч-ся с ЗПР (Распопин Д.,Ракша Н.) , 1 уч-ся имеет умственную отсталость в легкой степени (Альжанов.А). Физическое развитие у всех детей нормальное, отклонений нет. Двигательная активность также в норме. По рекомендации офтальмолога всем детям рекомендуются занятия в спецмедгруппе. Это учитывается мною при отборе двигательного материала для занятия и дозировке физической нагрузки в ходе занятия.
Тип урока и его структура.
На предыдущих занятиях в целях подготовки к данному были пройдены темы «Построение в шеренгу», «Построение в колонну», «Марширование», «Движение в рассыпную», «Построение в круг» разучены различные гимнастические упражнения, танцевальные элементы, подвижная игра «Попади мячом в корзину». Данное занятие является итоговым по пройденному материалу. Оно составлено в нетрадиционной форме занятия-путешествия. По содержанию является интегрированным, потому что наряду с элементами по коррекционной ритмике содержит элементы урока мимики и пантомимики.
Тип занятия: закрепление, повторение и обобщение.
Оборудование:
ноутбук;
телевизор;
акустическая система;
электронная презентация «В гостях у лесных друзей»;
аудиофайлы музыкального сопровождения;
обучающее видео «Уроки тетушки Совы»;
пиктограммы мимики эмоций радости, грусти, удивления, обиды;
мягкие мячи и корзина под мячи.
Цель занятия: проверка объема и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся в новых условиях.
Задачи занятия.
Дидактические: проверить объем и качество усвоения учащимися пройденного материала и умения применить ЗУН в новых условиях на материале занятия-путешествия.
Коррекционно-развивающие: корректировать и развивать познавательный интерес и познавательную деятельность уч-ся; музыкально-ритмические способности; двигательную активность, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, координацию; мимические и пантомимические движения, воображение, творческие способности.
Воспитательные: воспитание организованных коллективных действий, творческой инициативы при выполнении заданий, дисциплины, экологическое воспитание, культура поведения.
Методы и приемы реализации задач урока.
При проведении занятия мною были использованы различные методы и приемы работы с уч-ся с целью продемонстрировать комиссии своё педагогическое мастерство.
Развитие и коррекция познавательного интереса и познавательной деятельности на занятии осуществлялось за счет использования словесно-индуктивных методов (беседы, вопросно-ответной формы), наглядно-индуктивных методов (показа, демонстрации), применения ИКТ в виде электронной презентацией с анимацией, видеофайлами и аудиофайлами, которую я составила самостоятельно для этого занятия. Кроме этого мной были использованы пиктограммы мимики лица, загадки, которые дети выучили наизусть в качестве домашнего задания, таблица животных. Также в презентации мною был использован билингвальный компонент (название животных на казахском языке).
Развитие музыкально-ритмических способностей уч-ся осуществлялось за счет использования музыкального сопровождения для всех видов деятельности, которая выполнялась уч-ся в соответствии с темпом, ритмом и характером музыки.
Развитие общей моторики, пространственного ориентирования, двигательной активности, координации движений осуществлялась на занятии за счет выполнения различного вида движений: гимнастических упражнений, разных видов ходьбы и бега, марширования, танцевальных элементов с использованием игрового метода.
Воображение, творческие способности, мимику и пантомимику учащихся я корригировала и развивала при помощи частично-поисковых методов (импровизации, инсценирования, творческого этюда).
В воспитательных целях при подведении итога занятия мною были использованы вопросы из области экологического воспитания и культуры поведения.
Воспитание навыка организованных коллективных действий, творческой инициативы и дисциплины осуществляются мной систематически в ходе каждого занятия.
Распределение времени на занятии считаю рациональным.
В качестве связующего элемента между этапами занятия была использована тематическая линия: путешествие от объекта к объекту. В презентации перед каждым новым этапом занятия появлялся эмотикон, загадывающий детям загадки, который в конце занятия оценил работу уч-ся.
Дифференциация осуществлялась в подборе упражнений в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога, в дозированности физической нагрузки, в распределении между уч-ся загадок в соответствии с их интеллектуальным развитием, была использована работа в парах (слабый – сильный ученик). В игре «Попади мячом в корзину» детям с более слабым зрением были подобраны мячи большего размера.
Индивидуальная работа с более слабыми уч-ся осуществлялась в течение урока в виде помощи учителя при выполнении движений, гимнастических упражнений, мимических этюдов.
Результаты занятия. Считаю, что все запланированные задачи реализованы на занятии в полной мере, цель занятия достигнута.
Профессиональные перспективы. Разработка авторских программ по предметам «Коррекционная ритмика» и «Мимика и пантомимика» для обучения слабовидящих учащихся.
Конспект интегрированного урока-путешествия
на тему «В гостях у лесных друзей»
по предметам «Коррекционная ритмика» и «Мимика и пантомимика»
для 2-го класса СКШ IV вида.
Разработала Осипова Р.Е., учитель коррекционной ритмики ОСКШИ города Павлодара Республики Казахстан.
Цель урока: проверка объема и качества усвоения знаний, умений и навыков учащихся в новых условиях.
Задачи урока:
Дидактические:
Проверить объем и качество усвоения учащимися пройденного материала и умения применить ЗУН в новых условиях на материале занятия-путешествия.
Коррекционно-развивающие:
корректировать и развивать музыкально-ритмические способности учащихся, их двигательную активность, мелкую и общую моторику, пространственное ориентирование, мимические и пантомимические движения, познавательную деятельность.
Воспитательные:
воспитание организованных коллективных действий, творческой инициативы при выполнении заданий, дисциплины.
Тип урока: закрепления, повторения и обобщения.
Методы: словесно-индуктивный (беседа), наглядно-дедуктивный (показ, демонстрация), частично-поисковый (импровизация, творческий этюд), игровой.
Оборудование урока:
ноутбук;
телевизор;
акустическая система;
электронная презентация «В гостях у лесных друзей»;
пиктограммы мимики эмоций радости, грусти, удивления, обиды.
мягкие мячи и корзина под мячи.
ХОД УРОКА
Организационный момент
-Ребята, сегодня нам с вами предстоит не обыкновенный урок. Сегодня мы совершим путешествие в лес и побываем в гостях у лесных зверушек (слайд 1). Давайте для поднятия настроения немного потанцуем на месте под музыку (слайд 2). Сегодня на занятии нам понадобится много фантазии и воображения. Представьте себе, что сейчас жаркое лето, на улице светит яркое солнце, очень тепло и хочется побывать в лесной прохладе.
- Скажите, какие звери живут у нас в лесу?
- Совершенно верно! (Слайд 3) Давайте посмотрим на эту таблицу и назовем тех животных, которые живут в лесу (дети по очереди называют диких животных, а потом исключают из таблицы собаку, ягуара, слона).
- Также в лесу у нас живут разные птички и насекомые. О них тоже не надо забывать. Сегодня мы отправимся к ним в гости, чтобы поближе познакомиться и понаблюдать за их жизнью.
- А для того, чтобы нам попасть в лес, мы с вами пойдем на железнодорожную станцию, где нас уже ждет веселый паровозик (слайд 4).
- При ходьбе высоко поднимаем ноги, держим спину прямо, правильно работаем руками (слайд 5).
Основная часть
- Вот мы с вами пришли на станцию. Быстро вставайте в паровозик, кладите друг другу руки на плечи, и мы отправляемся в путь.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу гудит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повёз.
Ну что, ребята? Поехали! (слайд 6)
- Ребята, мы с вами приехали в сказочный лес (слайд 7). Посмотрите, как красиво в лесу (дети гуляют произвольно по залу врассыпную), оглянитесь вокруг, послушайте эти дивные звуки леса. Расскажите, что вы видите и слышите?
- Посмотрите дети, какая большая цветочная поляна (слайд 8), а какие на ней растут красивые цветы…Давайте соберём на этой поляне себе букетики. А собирать будем так: шаг-шаг, наклонились, встали (слайд 9).
- Дети, посмотрите, какие большие и красивые букеты вы собрали, полюбуйтесь своими букетами, понюхайте их. А сейчас давайте подарим эти цветы нашим гостям. Вы помните, как надо дарить цветы? Цветы дарят вежливо, с поклоном.
- Смотрите, дети, кто это пришел к нам на помощь? (слайд 10) Смайлик загадочно нам подмигивает. Наверное, он хочет, чтобы мы отгадали загадку.
Отгадайте загадку: (загадывает ребенок).
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
Кто это? (Пчела)
- Правильно, это пчела.
- Посмотрите, сколько над нашей поляной кружит жужжащих пчел (слайд 11).
А кто знает, что пчелки делают на цветах? Правильно. Они собирают пыльцу. А скажите, для чего они собирают пыльцу, зачем она им нужна? Верно, из пыльцы они делают мед.
- А покажите, дети, как жужжат пчелки?
- А теперь покажите, как летают пчелки, как они крылышками машут? Руки-крылья выпрямлены и слегка отведены назад, кисти рук производят ритмичные взмахи.
А теперь давайте полетаем, как пчелки под музыку. Будем изображать пчелок, которые летают над цветами, а в конце музыки сядем на цветочек (слайд 12).
- Молодцы, пчелки, хорошо потрудились и собрали много-много пыльцы. И теперь они полетят в свой домик - в свой улей и будут для нас готовить мед – хорошо!
- Дети, опять вам смайлик подмигивает. Это значит, что вас ждет очередная загадка (ребенок загадывает загадку (слайд 13).
У неё глаза большие,
Хищный клюв — всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём. (Сова)
- Дети, теперь мы с вами попали в гости к мудрой тетушке Сове (слайд 14).
Она как раз собирается проводить утреннюю зарядку. И нас с вами приглашает присоединиться (слайд 15) .
Обучающее видео «Уроки тетушки Совы. Утренняя зарядка № 4»
- Ребята, давайте попрощаемся с тетушкой Совой и скажем ей «спасибо»!
А чтобы отправиться дальше, вы должны отгадать следующую загадку (слайд 16) .
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (Мышка).
- А теперь посмотрите на это могучее раскидистое дерево. В его корнях есть какая-то норка. Да ведь это мышиный домик (слайд 17). Представьте себе, что сейчас ранее утро и мышки спят в своей норке. Покажите, как спят мышки. Они подложили под щечку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают. Пора, мышки, просыпаться! Они открыли глазки, выглянули из норки, а на улице дождь. Я буду рассказывать стихотворение, а вы показывайте все эмоции и жесты мышек.
Сначала они удивились,
Потом глубоко возмутились,
Обиделись, но не на всех
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой –
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали.
Тут все закричали «Ура!».
(Е.Алябьева)
- Ребята, назовите, какие эмоции вы показали мимикой и жестами?
Найди изображение этих эмоций на пиктограммах.
Как вы понимаете выражение «Как мышь на крупу все надулись»?
Мышки обрадовались, что вышло солнышко, и теперь хотят поиграть. Давайте и мы тоже поиграем (слайд 19).
Подвижная игра под музыку слайда «Попади мячом в корзину»
- Давайте посмотрим, как мышки оценили вашу игру (слайд 19). Попрощайтесь с мышками.
- А теперь следующая загадка (слайд 20).
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
- Теперь мы с вами оказались у большой сосны, где живет белка со своими бельчатами. (слайд 21). Что-то тут происходит?! Мама-белка очень сердита. Кто-то украл орешки из дупла, которые она собирала на зиму. Давайте вместе разыграем эту сценку. Я буду мамой-белкой, а вы моими бельчатами. Внимательно слушайте мои вопросы, а отвечайте жестами и мимикой лица, как будто вы не умеете разговаривать.
- Кто украл мои орешки?
- Убежал вор куда-то в спешке?
- Ростам был он сам какой?
- Страшный иль хорош собой?
- Толстый он или худой?
- Старый или молодой?
- Как же может быть он разным? Толстым, тонким, юным, старым.
Видно, не найти воришку. Побегу сбивать я шишки.
(Е.Алябьева).
- Бельчата, вы все хорошо изображали без слов, о чем спрашивала мама-белка, но каждый изображал по-своему, поэтому она так ничего и не поняла. А если бы бельчата видели воришку, то показывали бы все одинаково.
Сейчас наши бельчата-проказники все наелись, у них хорошее настроение, и они хотят танцевать. Становитесь парами в ряд друг против друга (слайд 22).
-Ну, молодцы, бельчата, хорошо потанцевали.
Итог урока. Релаксация.
- Посмотрите, смайлик нам приготовил еще одну загадку (слайд 23).
Там, где сосен сильный запах,
В чаще
леса в тишине,
Положив на брюхо лапу,
Сплю я только на спине (Барсук).
- Ну вот, дети, мы так долго путешествовали в лесу, очень устали, и нам пора отдохнуть (слайд 24). Спит барсук в своей норке и мы с ним рядом. Ложитесь на коврик на бочок, а руки складывайте под щечку (слайд 25).
Хоть и жарко, хоть и зной.
Занят весь народ лесной.
Лишь барсук - лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной.
Лежебока видит сон, будто делом занят он.
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.
- Так сладко спит барсук, тепло разливается по всему его телу. Переворачивайтесь на спинку. Представьте, как ему тепло на солнышке, как ему хорошо, все тело у него расслаблено. Лень разлилась по всем мышцам. Он не может двинуть не рукой, ни ногой. Он отдыхает.
(Слайд 26).
- Ну что? Отдохнули барсуки, а теперь пора вставать. Хватит лентяйничать, пора за дело браться. Садитесь в вагончики, поехали назад в школу (слайд 27).
- Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, где мы побывали сегодня и с кем повстречались? Что нового вы для себя сегодня узнали? Покажите, какое у вас настроение?
- А теперь посмотрите, как смайлик оценил ваши старания (слайд 28).
- Посмотрите (слайд 28), смайлик приглашает вас еще раз к нему в гости в лес попить чайку.
На этом наше занятие окончено, спасибо за активное участие.
При составлении электронной презентации использовались аудиофайлы с музыкой Е.Железновой.
В конспекте урока использованы стихотворения Е.Алябьевой.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Осипова Р.Е.
→ Надежда_Лукиянова 26.09.2013 0 5555 644 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Смотрите похожие материалы