Конспект занятия "Рисуем деревья…"; 11-13 лет
Рисуем деревья…
Цель: формирование жизненно важных навыков.
Задачи:
- Развитие чувства причастности к коллективу, групповой сплоченности;
- Развитие доброжелательных взаимоотношений, сочувствия, переживаний;
- Побуждение к самораскрытию
Возраст участников: подростки 11 – 13 лет
Оборудование: пастель, восковые мелки, цветные карандаши, краски, гуашь – по желанию, бумага формата А4, большой лист ватмана. Техническое средство для воспроизведения музыки, записи музыкальных композиций.
Ход встречи:
I. Настрой («разогрев»)
Активизация ощущений (визуальных, аудиальных, кинестетических), поиск образа.
Участникам предлагается занять удобное для себя положение (встать, присесть, сесть на пол, если есть соответствующие условия, - по желанию).
Звучит медленная мелодичная музыкальная композиция без слов.
Инструкция:
Закройте глаза и постарайтесь увидеть лес
Представьте себя в образе дерева. Найдите ему место среди других деревьев
Далее предлагается выбрать в пространстве аудитории подходящее место, где «дереву» будет удобно качать ветвями, расти вверх или даже танцевать.
Покажите движениями, как оно себя чувствует
Одинокое дерево открыто всем ветрам. Летом его нещадно жарит солнце, зимой остужает мороз. Даже зверю трудно спрятаться под одиноким деревом. То ли дело, когда рядом есть надежные и добрые друзья. Подойдите друг к другу так близко, как вам этого хочется. Пусть ваши деревья образуют несколько рощиц. Бережно соприкоснитесь пальчиками-листочками.
Попробуем вместе создать образ очень сильного дерева. Встаньте рядом друг с другом в круг. Какой огромный, надежный ствол получился у дерева! И ветви тянутся вверх, переплетаясь между собой. В такой кроне тепло и уютно белкам, птицам. А само дерево ничего не страшится: ни бури, ни грозы, ни одиночества.
II. Индивидуальная работа
Каждому участнику предлагается занять выбранное им место за рабочим столом.
На листе бумаги с помощью любых изобразительных средств нарисуйте представленные вами образы одного или нескольких деревьев
Продумайте рисунку название и небольшую историю, которую «дерево» хотело бы рассказать от первого лица
III. Этап вербализации
Работы располагаются таким образом, чтобы всем было удобно рассмотреть детали.
Каждый участник рассказывает о своем рисунке. Возможны дополнительные корректные косвенные вопросы для прояснения деталей рисунка или рассказа.
IV. Коллективная работа. Заключительная часть встречи
Далее участникам предлагается следующая инструкция:
Необходимо отделить образ дерева от фона. Оторвите лишнюю часть рисунка пальцами.
.Представьте, что большой лист ватмана на полу — эти поляна, на которой «вырастут» ваши деревья. Каждый вправе решать, где удобнее разместить рисунки: в лесу среди других деревьев, в маленькой рощице или оставить в одиночестве (говоря образно).
Выберите подходящее место и расположите деревья на плоскости листа.
При желании, измените первоначальное место положение вашего рисунка.
Занятие завершается добрыми пожеланиями.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ковалёва Альбина Владимировна
→ Аллла 17.11.2011 1 6172 874 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.