Рабочая учебная программа по дисциплине "Рисунок" для специальности 072501 "Дизайн"
Главная задача при обучении рисунку – научиться правильно видеть объемную форму предмета и уметь ее логически последовательно изображать на плоскости листа бумаги.
Задания по рисунку выполняются в следующей последовательности: эскиз-набросок небольшого размера, компоновка изображения на листе бумаги, пластическая характеристика главных пластических масс, разработка деталей, подчинение их целому.
Перед выполнением каждого задания преподаватель четко определяет задачу данной постановки.
Законченность рисунка определяется степенью решения поставленной задачи.
В процессе работы, помимо вступительных бесед, устных методических указаний, вспомогательных рисунков на полях, преподаватель может практически помочь учащемуся, внося исправления в рисунок и направляя дальнейший ход работы.
Преподавания рисунка тесно связано со знаниями, получаемыми учащимися на предметах « Перспектива » и « Пластическая анатомия».
На уроках дополнительно могут быть показаны репродукции произведений мастеров реалистической школы и лучшие работы Методического фонда.
На первом курсе рисунок выполняется на 1/2 листа, на старших – от 1/2 листа.
Основной рабочий материал - графитный карандаш различной твердости, уголь, сангина, угольный карандаш.
Для более полного уяснения формы изображаемого предмета, некоторые постановки рисуются с направленным источником света.
Кроме рисования в классе, учащиеся выполняют домашние задания, которые педагог систематически контролирует и анализирует.
Большое значение имеют альбомные зарисовки. Они развивают наблюдательность, умение видеть различные явления окружающей действительности. Полезно также копирование с образцов реалистической школы рисунка.
Оценка за выполнение домашних заданий выставляется в конце каждого семестра.
Формой аттестации по дисциплине « Рисунок » является экзаменационный просмотр учебно-творческих работ на семестровых выставках.
Задания по рисунку выполняются в следующей последовательности: эскиз-набросок небольшого размера, компоновка изображения на листе бумаги, пластическая характеристика главных пластических масс, разработка деталей, подчинение их целому.
Перед выполнением каждого задания преподаватель четко определяет задачу данной постановки.
Законченность рисунка определяется степенью решения поставленной задачи.
В процессе работы, помимо вступительных бесед, устных методических указаний, вспомогательных рисунков на полях, преподаватель может практически помочь учащемуся, внося исправления в рисунок и направляя дальнейший ход работы.
Преподавания рисунка тесно связано со знаниями, получаемыми учащимися на предметах « Перспектива » и « Пластическая анатомия».
На уроках дополнительно могут быть показаны репродукции произведений мастеров реалистической школы и лучшие работы Методического фонда.
На первом курсе рисунок выполняется на 1/2 листа, на старших – от 1/2 листа.
Основной рабочий материал - графитный карандаш различной твердости, уголь, сангина, угольный карандаш.
Для более полного уяснения формы изображаемого предмета, некоторые постановки рисуются с направленным источником света.
Кроме рисования в классе, учащиеся выполняют домашние задания, которые педагог систематически контролирует и анализирует.
Большое значение имеют альбомные зарисовки. Они развивают наблюдательность, умение видеть различные явления окружающей действительности. Полезно также копирование с образцов реалистической школы рисунка.
Оценка за выполнение домашних заданий выставляется в конце каждого семестра.
Формой аттестации по дисциплине « Рисунок » является экзаменационный просмотр учебно-творческих работ на семестровых выставках.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Гилаш Наталья Сергеевна
→ Гилашка 16.09.2012 0 8510 1412 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК