Тематический план "ПМ.01 по профессии секретарь"
министерство образования и науки краснодарского края государственное бюджетное образовательное учреждение
начального профессионального образования
профессиональный лицей № 24
краснодарского края
рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01
ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРОФЕССИЯ 034700.01 СЕКРЕТАРЬ
2012
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 034700.01 Секретарь, укрупненная группа
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лице №24 Краснодарского края
Разработчики:
Соколова Татьяна Павловна - мастер производственного обучения
Толстова Любовь Юрьевна – мастер производственного обучения
Рассмотрено методической комиссией «Офис» государственного бюджетного образовательного учреждения профессиональный лицей № 24 Краснодарского края
Протокол №___ от «____»__________20__ г.
Рецензенты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Рекомендовано экспертным советом начального и среднего профессионального образования Краснодарского края
Заключение экспертного совета протокол № __ от «__»_________ 2011 г.
Эксперты:
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
____________________ ___________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
стр.
|
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
|
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля
|
|
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
|
|
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
|
|
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Информационно-документационная деятельность
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (НПО) 034700.01 Секретарь, укрупненная группа и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Составлять, редактировать и оформлять организационно- распорядительную документацию, создаваемую в организации (на предприятии), согласно требованиям ГОСТ по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.
2. Организовывать документооборот в организации (на предприятии) с использованием современных видов организационной техники.
3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.
Программа учебной дисциплины может быть использована при курсовой подготовке по профессии 034700.01 Секретарь
1.2. Цели и задачи рабочей программы модуля– требования к результатам освоения дисциплины:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации (предприятия);
- использования информационных технологий и средств оргтехники в документационном обеспечении управления;
уметь:
- пользоваться нормативно-методическими документами по документационному обеспечению управления;
- организовывать работу службы документационного обеспечения управления;
- определять нормы времени делопроизводственные операции;
- организовывать рабочее место секретаря и руководителя с учетом требований;
- конструировать различные виды бланков служебных документов;
- составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительные документы организации;
- вести работу с документами (экспедиционная обработка, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа);
- составлять и оформлять номенклатуру дел организации (предприятия);
- формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;
- проводить текущее хранение документов;
-подготавливать дела к передаче на архивное хранение;
- использовать организационную технику в профессиональной деятельности;
- пользоваться терминологией деловой речи;
- пользоваться современными словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;
- отслеживать логическую последовательность построения официально-деловых текстов документов, производить проверку фактического материала;
- правильно употреблять корректурные знаки в ходе правки официально-деловых текстов,
- редактировать служебные документы;
-подготавливать документы различной степени сложности;
- использовать информационные технологии при документировании и организации работы с документами;
- обеспечивать качество выполняемых работ;
знать:
- терминологию делопроизводства;
- нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления;
- требования к организации информационно-документационного обслуживания;
- классификацию служебных документов;
- единые требования и правила оформления документов в соответствии с ГОСТ;
- виды и состав бланков служебных документов,
- требования к их конструированию;
- общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы изложения текстов;
- основные группы организационно- распорядительных документов, отличительные особенности их оформления;
- этапы составления служебных документов;
- способы документирования;
- требования к организации документооборота организации (предприятия);
- общие правила и формы регистрации документов;
- технологический процесс контроля за исполнением поручений руководителя;
- правила и этапы составления и оформления номенклатуры дел организации (предприятия);
- требования к формированию дел, в соответствии с номенклатурой дел, особенности систематизации отдельных видов документов;
- правила текущего хранения дел в организации;
- этапы подготовки дел к сдаче на архивное хранение;
- правила организации архивного хранения дел;
- современные виды организационной техники:
- назначение, правила эксплуатации и технического обслуживания;
- компьютерную технику и современные информационные технологии, применяемые при документировании и организации работы с
документами;
- «Слепой» десятипальцевый метод печати;
- правила орфографии и пунктуации русского языка;
- функциональные стили русского литературного языка и их особенности;
- современные нормы произношения;
- основные правила пользования словарями и
- справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;
- требования к качеству выполняемых работ.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:
всего 447 часов,
в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 447 часа,
включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 298 часов;
самостоятельной работы обучающегося 149 часа;
учебной
производственной практики разбить 324 часов.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Информационно-документационная деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 1.1. |
Составлять, редактировать и оформлять организационно- распорядительную документацию, создаваемую в организации (на предприятии), согласно требованиям ГОСТ по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники. |
ПК 1.2 |
Организовывать документооборот в организации (на предприятии) с использованием современных видов организационной техники. |
ПК 1.3 |
Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники. |
ПК 1.4 |
Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. |
ПК 1.5 |
Выполнять машинописные работы различной степени сложности. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 |
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Использовать методы и средства делового общения. |
ОК 8 |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 |
Соблюдать требования безопасности труда, противопожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда, обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности. |
3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 03 Организация работ в подразделении организации
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов профессионального модуля |
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося |
Учебная, часов |
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||||
Всего, часов |
в т.ч. практические занятия, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
Всего, часов |
в т.ч., курсовая работа (проект), часов |
|||||
ПК 1.1 |
Раздел 1. Составление, редактирование и оформление организационно-распорядительной документации, создаваемой в организации (на предприятии), согласно требованиям ГОСТ по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники. |
|
166 |
36 |
|
30 |
|
|
84 |
ПК 1.2 |
Раздел 2. Организация документооборота в организации (на предприятии) с использованием современных видов организационной техники. |
|
98 |
36 |
30 |
|
42 |
||
ПК 1.3 |
Раздел 3. Составление и оформление номенклатуры дел организации, формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивание их сохранности в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники. |
|
12 |
36 |
30 |
|
6 |
||
ПК 1.4 |
Раздел 4. Осуществление подготовки дел к передаче на архивное хранение. |
|
10 |
36 |
|
30 |
|
|
6 |
ПК 1.5 |
Раздел 5. Выполнение машинописных работ различной степени сложности. |
|
12 |
36 |
|
29 |
|
|
6 |
|
Производственная практика (по профилю специальности), часов |
|
|
|
|||||
|
Всего: |
|
288 |
144 |
|
131 |
|
144 |
180 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03 Организация работ в подразделении организации
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень освоения |
|||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||||||||||||
Раздел ПМ 1 Составление, редактирование и оформление организационно распорядительной документации, создаваемой в организации с использованием современных видов организационной техники. |
|
|
|
|||||||||||||||
МДК 03.01 Документационное обеспечение управления |
|
|
||||||||||||||||
Тема 1.1. Введение |
Содержание |
Кол. |
||||||||||||||||
1. |
Основные сведения из истории делопроизводства и секретарской службы |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.2. Организация информационно-документационного обслуживания
|
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Процесс управления предприятием; делопроизводство как часть управления |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Документ. Схема организации работы с документами предприятия. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Форма организации делопроизводства. |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Информационно-документационное обслуживание; специалисты службы. |
2 |
|
|||||||||||||||
5. |
Организация труда в организационно-управленческой сфере; условия труда. |
2 |
|
|||||||||||||||
6. |
Документационное и бездокументационное обслуживание работы руководителя. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.3. Документирование управленческой деятельности. Требования к документам |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Общие положения по документированию управленческой деятельности. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Унифицированные системы документации. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Унификация и стандартизация управленческих документов. |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Виды документов; классификация. |
2 |
|
|||||||||||||||
5. |
Организационно-распорядительные документы (ОРД). |
2 |
|
|||||||||||||||
6. |
Юридическое значение документов |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.4. Правила оформления управленческих документов |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Виды бланков, реквизиты, формуляр, отметки на документе. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Единые требования и правила оформления документов управления, установленные государственными нормативными актами - стандарты. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.5. Современное деловое письмо |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Виды писем: письма-просьбы, -ответы; сопроводительные, договорные и др.; особенности текста. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Правила оформления делового письма. Практическая работа |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Международные письма |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Практическая работа Реквизиты международного письма |
2 |
|
|||||||||||||||
5. |
Особенности текста международного письма. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.6. Основные документы управления; оформление и работа с документами |
||||||||||||||||||
Содержание |
|
|
||||||||||||||||
1. |
Основные группы управленческих (или организационно-распорядительных) документов. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Типовая схема оформления документов. Особенности оформления внешних документов и др. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений. |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Распорядительные документы: приказы, решения, распоряжения. |
2 |
|
|||||||||||||||
|
Практическая работа. Оформление приказов по основной деятельности |
2 |
|
|||||||||||||||
|
Практическая работа. Оформление приказов по личному составу |
|
|
|||||||||||||||
|
Практическая работа. Оформление приказов по основной деятельности |
|
|
|||||||||||||||
|
|
|
|
|||||||||||||||
5. |
Организационная документация: устав, положение, инструкция. |
2 |
|
|||||||||||||||
6. |
Документирование деятельности коллегиальных органов.; |
2 |
|
|||||||||||||||
7. |
Протокол. Виды протоколов |
2 |
|
|||||||||||||||
8. |
Структура доклада, отчета |
2 |
|
|||||||||||||||
9. |
Информационно-справочные документы: справки |
2 |
|
|||||||||||||||
10 |
Информационно-справочные документы: докладные записки |
2 |
|
|||||||||||||||
11 |
Информационно-справочные документы: акты |
2 |
|
|||||||||||||||
12 |
Информационно-справочные документы: телеграммы, телефаксограммы (факсы), телефонограммы |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.7. Документы по личному составу |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Приказы о приеме, увольнении, переводе |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Трудовые книжки: ведение, хранение, выдача |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Личные карточки |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Трудовые контракты; |
2 |
|
|||||||||||||||
5. |
Оформление, хранение документов; соблюдение конфиденциальности |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.8. Документы личного характера |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Виды личных документов: заявление, резюме, автобиография, расписка, доверенность. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Составление текста и оформление документов. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.9. Коммерческая корреспонденция |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Внешнеторговые документы; коммерческая корреспонденция и коммерческие письма. текст, оформление. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Контракты, заказы, соглашения; общепринятые формы документов, текст, оформление |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Исковые заявления |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Претензионные письма |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.10. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Виды обращений: предложения, заявления, жалобы.. Регламентирующий документ (типовое положение). |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Организационные мероприятия: личный прием граждан, прием письменных обращений, |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Порядок работы с предложениями, заявлениями, жалобами |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.11. Организация работы с документами |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Классификация документов |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Группы документов: входящие и исходящие, внутренние |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Организационные и нормативно-методические документы, их использование в делопроизводстве. |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Виды работ с документами: обработка поступающих и отправляемых документов, регистрация и индексирование документов, учет количества документов |
2 |
|
|||||||||||||||
5. |
Контроль исполнения документов. |
2 |
|
|||||||||||||||
6. |
Информационно-справочная работа. Информационно-поисковая система для работы с документами |
2 |
|
|||||||||||||||
7. |
Виды картотек |
2 |
|
|||||||||||||||
8. |
Порядок ведения и использования справочных картотек. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.12. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну предприятия |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Конфиденциальная документированная информация. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Цель и условия обеспечения сохранности информации на предприятии. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Особенности ведения делопроизводства, обеспечивающего учет и сохранность документов, содержащих коммерческую тайну.. |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Ответственность за документы |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.13. Составление текстов служебных документов |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Стиль служебных документов. Официально-деловой стиль. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Общие требования к текстам документов управления, формы текстов документов.
|
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Способы документирования |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.14. Помещение для управленческих служб, его оснащение |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Современное оснащение помещений |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Компьютерное обеспечение |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Телефонная и телексная связь |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Сигнальное оборудование |
2 |
|
|||||||||||||||
5. |
Рабочее место секретаря, его оснащение |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.15. Средства для составления оригиналов текстовых документов |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Пишущие машинки; классификация, виды |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Эксплуатационные возможности |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.16. Средства копирования и оперативного размножения документов |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Процессы копирования и размножения документов. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Виды оборудования; принцип действия, применение. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Способы оперативной полиграфии; общие сведения. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.17. Компьютерное обеспечение управленческих служб
|
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Компьютерная техника в организации труда секретаря. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Аппаратное обеспечение. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Программное обеспечение. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.18. Основы редактирования текстов и реферирования информации Основные положения стилистики, лексики и фразеологии |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Современный русский литературный язык, стили языка. Понятие о лексике и фразеологии. Многозначность слова. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Паронимы. Перифразы. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Плеоназмы. Тавтология. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Смысловой и стилистический отбор лексических средств |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Фразеология деловой речи. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.19. Специальная лексика. Терминология |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Понятие о терминах и терминологии. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Терминология деловой речи, правописание терминов |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.20. Официально-деловой стиль |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Стилевые особенности деловой информации: докладов, сообщений и др. Письменная речь делового стиля. Текст служебного документа. Звуковые документы, правила произношения. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 1.21. Техника редактирования текстов |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Техника предварительного чтения текста. Виды правки текста. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Техника правки текста. Корректурные знаки. Редактирование служебных материалов, документов. |
2 |
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1 Оформление личных дел сотрудников Заполнение журналов входящей, исходящей и внутренней документации Регистрация организационно-распорядительной документации |
30 |
|
||||||||||||||||
Раздел ПМ 2. Организация документооборота в организации (на предприятии) с использованием современных видов организационной техники.
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Тема 2.1. ПЭВМ в делопроизводстве |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
ПЭВМ в документационном управлении (ДОУ) предприятием. Эффективность применения ПЭВМ при документировании и организации работы с документами |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 2.2. Организационная техника |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Средства оргтехники; определение, назначение; классификация. Требования безопасности труда |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 2.3. Информационные технологии в секретарском деле; определение. Эффективность новых методов работы секретаря |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Технические устройства персонального компьютера; их характеристики. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Системный блок с винчестером и дисководами. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Дисплеи. |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Клавиатура. Манипулятор "мышь". |
2 |
|
|||||||||||||||
5. |
Принтер. |
2 |
|
|||||||||||||||
6. |
Модем. |
2 |
|
|||||||||||||||
7. |
Сканер. |
2 |
|
|||||||||||||||
8. |
Стример. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 2.4. Программное обеспечение для работы секретаря |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Интегрированные пакеты с функциями персональной информационной системы. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Программы для автоматизации делопроизводства - Miсrosoft Office; версии |
|
|
|||||||||||||||
3. |
Состав пакета программ. Эффективность использования, требования к аппаратуре. |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Основные правила организации работы с документами в современной системе автоматизации делопроизводства. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 2.5. Текстовый процессор Microsoft WORD for Windows |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Функциональные возможности текстового редактора. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Меню и система команд, порядок и приемы выполнения операций |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Порядок создания документов в MS WORD, виды операций при работе с текстом. |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Обработка текста, правила оформления документов. |
2 |
|
|||||||||||||||
5. |
Порядок создания графических объектов в MS WORD |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 2.6. Система электронных таблиц Microsoft Excel |
|
Содержание |
|
|
||||||||||||||
1. |
Функциональные возможности электронной таблицы; эффективность применения. Меню; основные понятия, команды. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Порядок создания электронных таблиц. Порядок корректировки параметров в таблицах. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Простые вычисления в электронных таблицах. |
2 |
|
|||||||||||||||
4, |
Статистические и математические вычисления в электронных таблицах |
2 |
|
|||||||||||||||
5, |
Принцип создания диаграмм, порядок обработки диаграмм. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 2.7. Система управления базами данных |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Общий принцип проектирования базы данных. Состав базы данных. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Процесс создания файлов, таблиц, полей. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Запись информации, операции по формированию и изменению данных, порядок выполнения операций. |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Поиск информации, использование команды "запрос". |
2 |
|
|||||||||||||||
5. |
Отчет, как средство подготовки информации из базы данных |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 2.8. Электронная почта - Miсrosoft Mail |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Программа электронной почты для компьютерной сети, ее значение для обмена информацией, роль в организации документооборота. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Типы систем электронной почты. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Основные и дополнительные возможности и порядок работы в системе Miсrosoft Mail. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 2.9. Совмещения программ Miсrosoft Office |
Содержание |
|
2 |
|||||||||||||||
1. |
Принцип совместного использования программ комплекта Microsoft Office. Организация обмена данными между программами, способы обмена: копирование, перемещение, связывание, внедрение, последовательность действий. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Взаимодействие программ: MS Word и MS Excel, MS Word и MS Access, MS Excel и MS Access. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 2.10. Работа в программе Adobe Photoshop |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Функциональные возможности графического редактора., |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Меню и система команд |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Порядок и приемы выполнения операций |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Порядок создания документа. Работа со слоями, фоном, масками. |
2 |
|
|||||||||||||||
5. |
Работа с текстом. Атрибуты символа, атрибуты абзаца |
2 |
|
|||||||||||||||
6. |
Работа с эффектами |
2 |
|
|||||||||||||||
7. |
Работа с фильтрами |
2 |
|
|||||||||||||||
8. |
Работа с, 3D-графикой |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 2.11. Работа в программе CorelDRAW |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Функциональные возможности графического редактора. Меню и система команд, порядок и приемы выполнения операций. Порядок создания документа |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Типы узловых точек. Преобразование объектов в кривые. Редактирование узлов кривых |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Рисование фигур. Обводка контуров. Работа с объектами. |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Художественное оформление документа, наложение цвета и заливка |
2 |
|
|||||||||||||||
5. |
Работа с графическим текстом |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 2.12. Создание web-страницы с помощью языка HTML |
Содержание |
2 |
|
|||||||||||||||
1. |
2 |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Описание команд |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Последовательность создания web-страницы |
2 |
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2 Подготовка формуляров-образцов организационно-распорядительных документов Поиск информации через сеть Internet |
30 |
|
||||||||||||||||
Раздел ПМ 3. Составление и оформление номенклатуры дел организации, формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивание их сохранности в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.
|
|
|
|
|
||||||||||||||
Тема 3.1. Составление номенклатуры дел |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Номенклатура дел: индивидуальная, сводная, типовая, примерная. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Нормативные документы и методические материалы для составления. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Правила ведения дел. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 3.2. Формирование дел |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Назначение формирования дел. Нормативные документы. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Группировка дел, специфика формирования отдельных категорий дел. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Виды документов, формируемых в дело. Систематизация документов. Оформление дел |
2 |
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3 Составление номенклатуры дел организации |
29 |
|
||||||||||||||||
Раздел ПМ 4. Осуществление подготовки дел к передаче на архивное хранение. |
|
|
|
|
||||||||||||||
Тема 4.1. Хранение документов |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Правила хранения дел в структурных подразделениях предприятия. Архив предприятия. |
2 |
|
|||||||||||||||
2. |
Оптимальный срок использования документов в делопроизводстве. Сроки хранения дел. |
2 |
|
|||||||||||||||
3. |
Документы долговременного хранения. |
2 |
|
|||||||||||||||
4. |
Порядок уничтожения документов дел. |
2 |
|
|||||||||||||||
5. |
Оформление дел для архивного хранения; прием, передача дел. |
2 |
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4 Подготовка дел к архивному хранению |
29 |
|
||||||||||||||||
Раздел 5. Выполнение машинописных работ различной степени сложности. |
|
|
|
|
||||||||||||||
Тема 5.1. Организация машинописного труда Организация рабочего места при машинописных работах. Безопасность труда. |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Аутотренинг; гимнастика для рук, глаз и др.Общие правила работы на пишущей машине. Уход за пишущей машиной. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 5.2. Теория и техника письма на пишущей машине |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
"Слепой" десятипальцевый метод печати на клавиатуре с латинским шрифтом. Основной, верхний и нижний ряды клавиатуры; освоение приемов техники письма. Клерное письмо.
|
2 |
|
|||||||||||||||
|
2 |
"Слепой" десятипальцевый метод печати на клавиатуре с русским шрифтом. Основной, верхний и нижний ряды клавиатуры; освоение приемов техники письма.
|
2 |
|
||||||||||||||
Тема 5.3. Оформление машинописных работ |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Заголовки и подзаголовки. Прямая речь, цитаты, сноски и примечания. Способы выделения в тексте. Печатание текста на линованной бумаге. Письмо текста с цифровым и формульным материалом. Использование сокращений. Таблицы и выводы. Печатание текста с копиями. Печатание текста с двух сторон листа. Способы исправления ошибок. Печатание текста для типографского набора. |
2 |
|
|||||||||||||||
Тема 5.4. Оформление служебных документов |
Содержание |
|
|
|||||||||||||||
1. |
Совершенствование скоростных навыков письма. Печать под диктовку. Печатание текста с применением диктофона. Печатание служебных документов с применением официально принятых форм |
2 |
|
|||||||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5 Подготовка рефератов |
29 |
|
||||||||||||||||
|
4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов - общих профессиональных дисциплин; профессиональных дисциплин; лабораторий - информационных технологий.
Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:
В мастерской № 13 имеется 13 автоматизированных рабочих места, оснащенные мониторами, системными блоками, клавиатурой, манипулятором «мышь», бесперебойными устройствами, столами под ПК и офисными стульями с регулирующей спинкой.
Технические средства обучения:
Для проведения занятий кабинет оснащен интерактивной системой Mimio, проектором, программным обеспечением необходимым в учебном процессе, локальной сетью и сетью Internet. Для улучшения качества обучения в процессе обучения применяются электронные учебники, рабочие тетради с заданиями и слай-фильмы. Согласно технике безопасности в кабинете стоит сплит-система
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Автоматизированные рабочие места, оснащенные мониторами, системными блоками, клавиатурой, манипулятором «мышь», бесперебойными устройствами, столами под ПК, офисными стульями с регулирующей спинкой, телефоном (мини-АТС), факсом, копировальным аппаратом.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Делопроизводство: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп./М.И. Басаков, О.И.Замыцкова. – Ростов п/Д: Феникс, 2004.
Делопроизводство: учеб.пособие для учащихся нач.проф.учебных заведений/Л.А.Ленкевич.- М.,: Издательский центр «Академия», 2007
Дополнительные источники:
Справочник секретаря по делопроизводству.2-е изд., испр. И доп./М.И.Басаков – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов на дону: Издательский центр «МарТ», 2006
Документы.Делопроизводство: Практич.пособие. 3-е изд., перераб. и доп./М.В.Стенюков. – М: Москва, 1999
Андреева В. И. Делопроизводство: Практическое пособия с образцами документов, 6-е изд., испр. и доп. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.
Андреева В. И. Образцы документов по делопроизводству. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.
Журнал «Секретарское дело»
Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. 3-е изд., испр. И доп. М.: ИНФРА-М, Новосибирск:
http://dogovorlibrary.by.ru/index.htm - коллекция типовых договоров, образцов заявлений, исков, бланков
www.directum.ru/339256.shtml - электронное делопроизводство и канцелярия
www.directum.ru/340614.shtml - ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.
www.dis.ru/slovar/deloproizvodstvo- словарь по разделу «Делопроизводство»
www.hrm.ru/db/hrm/94BA941BD8FB5A55C32569BC005C96AA/category.html - статьи по делопроизводству
www.iparegistr.com/sekretdelo.php - журнал «Секретарское дело»
www.microsoft.com/rus/government/docflow - электронный документооборот и делопроизводство. Решения Microsoft в области документооборота для российских органов государственной власти и местного самоуправления
www.mifi.ru/buchuchet-workmaking-lesson-l .htm - оформление служебных писем
www.opb.ru/deloproizvodstvo.html - делопроизводство в организации
www.siora.ru/regulation/87.asp - образцы должностных инструкций www.tomsk.fio.ru/works/groupl0/lasarenko/Norm_doc/ttgdt/Rekomend/P630-97.htm
Унифицированная система организационно-распорядительной документации, требования к оформлению документов
Васильева И. Н. Делопроизводство на компьютере. М.: Стрикс, ПРИОР, 1999
Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М.: Финансы и статистика, 2001.
Информатика: Учебник/ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М.: Финансы и статистика, 2001.
Макарова Н. В., Николайчук Г. С, Титова Ю. Ф. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. — СПб.: Питер, 2003.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
В группе не больше 25 человек. Производственная практика по 6 ч., консультации
Перед притуплением к изучению данного профессионального модуля учащиеся должны освоить следующие дисциплины и профессиональные модули:
Экономика организации
Основы этики и психологии профессиональной деятельности
Правовые основы профессиональной деятельности
Безопасность жизнедеятельности
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
Инженерно-педагогический состав: высшее, среднее профессиональное образование схожее с профессией «Секретарь», стаж работы не менее 3х лет.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК.1.Составлять, редактировать и оформлять организационно- распорядительную документацию, создаваемую в организации (на предприятии), согласно требованиям ГОСТ по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники. |
владение приёмами работы с пишущей машиной, компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
Проверочные работы, практические занятия, дифференцированный зачет, тестирование, самопроверка учащимися, портфолио обучающихся |
Организовывать документооборот в организации (на предприятии) с использованием современных видов организационной техники. |
владение приёмами работы с, компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, график документооборота |
Практические занятия портфолио обучающихся |
Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники. |
умение пользоваться нормативно-методическими документами по составлению номенклатуры дел организации, владеть приемами работы современных видов организационной техники |
Практическая работа, самостоятельная работа |
Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение. |
владение навыками составления и оформления документов необходимых для передачи дел на архивное хранение, владеть приемами работы современных видов организационной техники |
Практическое занятие, контрольная работа |
Выполнять машинописные работы различной степени сложности. |
владение приёмами работы с пишущей машиной, компьютером, владеть навыками «слепого» десятипальцевого метода набора текста |
Проверочная работа |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
знание сущности и социальной значимости будущей профессии |
Самостоятельная работа (рефераты) портфолио обучающихся |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
умение спланировать рабочее время, организовать рабочее месте секретаря и руководителя |
Контрольная работа портфолио обучающихся |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
умение осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность |
Проверочные и контрольные работы портфолио обучающихся |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
владение приёмами работы с Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, уметь пользоваться методической литературой |
Практические работы портфолио обучающихся |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности |
Проверочные и контрольные работы |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
знание основных принципов работы в команде |
Контрольные работы |
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Использовать методы и средства делового общения. |
знание делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведение, умение использовать методы и средства делового общения на практике |
Проверочные и контрольные работы |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
умение определять задачи профессионального и личностного развития |
Проверочные и контрольные работы |
Соблюдать требования безопасности труда, противопожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда, обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности |
владение навыками первой медицинской помощи, знать требования безопасности труда, противопожарной безопасности санитарии и гигиены, охраны труда |
Проверочные и контрольные работы |
Оценки знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля
% результативности (правильные ответы) |
Оценки индивидуальной образовательной деятельности |
|
Отметка |
вербальный аналог |
|
100-90% |
5 |
отлично |
80-89% |
4 |
хорошо |
60-79% |
3 |
удовлетворительно |
менее 60 |
2 |
неудовлетворительно |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соколова Татьяна Павловна
→ tanya309669 25.11.2012 0 4091 1355 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.