Тематический план "ПМ.01 по профессии секретарь"







министерство образования и науки краснодарского края государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования

профессиональный лицей № 24

краснодарского края









рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01


ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОФЕССИЯ 034700.01 СЕКРЕТАРЬ



















2012

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 034700.01 Секретарь, укрупненная группа


Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лице №24 Краснодарского края


Разработчики:


Соколова Татьяна Павловна - мастер производственного обучения

Толстова Любовь Юрьевна – мастер производственного обучения


Рассмотрено методической комиссией «Офис» государственного бюджетного образовательного учреждения профессиональный лицей № 24 Краснодарского края

Протокол №___ от «____»__________20__ г.


Рецензенты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




Рекомендовано экспертным советом начального и среднего профессионального образования Краснодарского края

Заключение экспертного совета протокол № __ от «__»_________ 2011 г.

Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)











СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.



2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля



4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)




1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Информационно-документационная деятельность


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (НПО) 034700.01 Секретарь, укрупненная группа и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


1. Составлять, редактировать и оформлять организационно- распорядительную документацию, создаваемую в организации (на предприятии), согласно требованиям ГОСТ по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.

2. Организовывать документооборот в организации (на предприятии) с использованием современных видов организационной техники.

3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.

4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.

Программа учебной дисциплины может быть использована при курсовой подготовке по профессии 034700.01 Секретарь

1.2. Цели и задачи рабочей программы модуля– требования к результатам освоения дисциплины:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации (предприятия);

- использования информационных технологий и средств оргтехники в документационном обеспечении управления;

уметь:

- пользоваться нормативно-методическими документами по документационному обеспечению управления;

- организовывать работу службы документационного обеспечения управления;

- определять нормы времени делопроизводственные операции;

- организовывать рабочее место секретаря и руководителя с учетом требований;

- конструировать различные виды бланков служебных документов;

- составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительные документы организации;

- вести работу с документами (экспедиционная обработка, регистрация, контроль исполнения, справочно-информационная работа);

- составлять и оформлять номенклатуру дел организации (предприятия);

- формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;

- проводить текущее хранение документов;

-подготавливать дела к передаче на архивное хранение;

- использовать организационную технику в профессиональной деятельности;

- пользоваться терминологией деловой речи;

- пользоваться современными словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;

- отслеживать логическую последовательность построения официально-деловых текстов документов, производить проверку фактического материала;

- правильно употреблять корректурные знаки в ходе правки официально-деловых текстов,

- редактировать служебные документы;

-подготавливать документы различной степени сложности;

- использовать информационные технологии при документировании и организации работы с документами;

- обеспечивать качество выполняемых работ;

знать:

- терминологию делопроизводства;

- нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления;

- требования к организации информационно-документационного обслуживания;

- классификацию служебных документов;

- единые требования и правила оформления документов в соответствии с ГОСТ;

- виды и состав бланков служебных документов,

- требования к их конструированию;

- общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы изложения текстов;

- основные группы организационно- распорядительных документов, отличительные особенности их оформления;

- этапы составления служебных документов;

- способы документирования;

- требования к организации документооборота организации (предприятия);

- общие правила и формы регистрации документов;

- технологический процесс контроля за исполнением поручений руководителя;

- правила и этапы составления и оформления номенклатуры дел организации (предприятия);

- требования к формированию дел, в соответствии с номенклатурой дел, особенности систематизации отдельных видов документов;

- правила текущего хранения дел в организации;

- этапы подготовки дел к сдаче на архивное хранение;

- правила организации архивного хранения дел;

- современные виды организационной техники:

- назначение, правила эксплуатации и технического обслуживания;

- компьютерную технику и современные информационные технологии, применяемые при документировании и организации работы с

документами;

- «Слепой» десятипальцевый метод печати;

- правила орфографии и пунктуации русского языка;

- функциональные стили русского литературного языка и их особенности;

- современные нормы произношения;

- основные правила пользования словарями и

- справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;

- требования к качеству выполняемых работ.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего 447 часов,

в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 447 часа,

включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 298 часов;

самостоятельной работы обучающегося 149 часа;

учебной

производственной практики разбить 324 часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Информационно-документационная деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими компетенциями (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Составлять, редактировать и оформлять организационно-

распорядительную документацию, создаваемую в организации

(на предприятии), согласно требованиям ГОСТ по оформлению

документов с использованием современных видов организационной

техники.

ПК 1.2

Организовывать документооборот в организации (на предприятии) с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.3

Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.4

Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.5

Выполнять машинописные работы различной степени сложности.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Использовать методы и средства делового общения.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Соблюдать требования безопасности труда, противопожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда, обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.


3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 03 Организация работ в подразделении организации


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

ПК 1.1

Раздел 1. Составление, редактирование и оформление организационно-распорядительной документации, создаваемой в организации (на предприятии), согласно требованиям ГОСТ по оформлению документов с использованием современных видов организационной

техники.


166

36


30



84

ПК 1.2

Раздел 2. Организация документооборота в организации (на предприятии) с использованием современных видов организационной техники.


98

36

30


42

ПК 1.3

Раздел 3. Составление и оформление номенклатуры дел организации, формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивание их сохранности в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.


12

36

30


6

ПК 1.4

Раздел 4. Осуществление подготовки дел к передаче на архивное хранение.


10

36


30



6

ПК 1.5

Раздел 5. Выполнение машинописных работ различной степени сложности.


12

36


29



6


Производственная практика (по профилю специальности), часов





Всего:


288

144


131


144

180




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03 Организация работ в подразделении организации





Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1 Составление, редактирование и оформление организационно распорядительной документации, создаваемой в организации с использованием современных видов организационной техники.




МДК 03.01 Документационное обеспечение управления



Тема 1.1. Введение

Содержание

Кол.

1.

Основные сведения из истории делопроизводства и секретарской службы

2


Тема 1.2. Организация информационно-документационного обслуживания


Содержание



1.

Процесс управления предприятием; делопроизводство как часть управления

2


2.

Документ. Схема организации работы с документами предприятия.

2


3.

Форма организации делопроизводства.

2


4.

Информационно-документационное обслуживание; специалисты службы.

2


5.

Организация труда в организационно-управленческой сфере; условия труда.

2


6.

Документационное и бездокументационное обслуживание работы руководителя.

2


Тема 1.3. Документирование управленческой деятельности. Требования к документам

Содержание



1.

Общие положения по документированию управленческой деятельности.

2


2.

Унифицированные системы документации.

2


3.

Унификация и стандартизация управленческих документов.

2


4.

Виды документов; классификация.

2


5.

Организационно-распорядительные документы (ОРД).

2


6.

Юридическое значение документов

2


Тема 1.4. Правила оформления управленческих документов

Содержание



1.

Виды бланков, реквизиты, формуляр, отметки на документе.

2


2.

Единые требования и правила оформления документов управления, установленные государственными нормативными актами - стандарты.

2


Тема 1.5. Современное деловое письмо

Содержание



1.

Виды писем: письма-просьбы, -ответы; сопроводительные, договорные и др.; особенности текста.

2


2.

Правила оформления делового письма. Практическая работа

2


3.

Международные письма

2


4.

Практическая работа Реквизиты международного письма

2


5.

Особенности текста международного письма.

2


Тема 1.6. Основные документы управления; оформление и работа с документами

Содержание



1.

Основные группы управленческих (или организационно-распорядительных) документов.

2


2.

Типовая схема оформления документов. Особенности оформления внешних документов и др.

2


3.

Документирование организационно-распорядительной деятельности учреждений.

2


4.

Распорядительные документы: приказы, решения, распоряжения.

2



Практическая работа. Оформление приказов по основной деятельности

2



Практическая работа. Оформление приказов по личному составу




Практическая работа. Оформление приказов по основной деятельности







5.

Организационная документация: устав, положение, инструкция.

2


6.

Документирование деятельности коллегиальных органов.;

2


7.

Протокол. Виды протоколов

2


8.

Структура доклада, отчета

2


9.

Информационно-справочные документы: справки

2


10

Информационно-справочные документы: докладные записки

2


11

Информационно-справочные документы: акты

2


12

Информационно-справочные документы: телеграммы, телефаксограммы (факсы), телефонограммы

2


Тема 1.7. Документы по личному составу

Содержание



1.

Приказы о приеме, увольнении, переводе

2


2.

Трудовые книжки: ведение, хранение, выдача

2


3.

Личные карточки

2


4.

Трудовые контракты;

2


5.

Оформление, хранение документов; соблюдение конфиденциальности

2


Тема 1.8. Документы личного характера

Содержание



1.

Виды личных документов: заявление, резюме, автобиография, расписка, доверенность.

2


2.

Составление текста и оформление документов.

2


Тема 1.9. Коммерческая корреспонденция

Содержание



1.

Внешнеторговые документы; коммерческая корреспонденция и коммерческие письма. текст, оформление.

2


2.

Контракты, заказы, соглашения; общепринятые формы документов, текст, оформление

2


3.

Исковые заявления

2


4.

Претензионные письма

2


Тема 1.10. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан

Содержание



1.

Виды обращений: предложения, заявления, жалобы.. Регламентирующий документ (типовое положение).

2


2.

Организационные мероприятия: личный прием граждан, прием письменных обращений,

2


3.

Порядок работы с предложениями, заявлениями, жалобами

2


Тема 1.11. Организация работы с документами

Содержание



1.

Классификация документов

2


2.

Группы документов: входящие и исходящие, внутренние

2


3.

Организационные и нормативно-методические документы, их использование в делопроизводстве.

2


4.

Виды работ с документами: обработка поступающих и отправляемых документов, регистрация и индексирование документов, учет количества документов

2


5.

Контроль исполнения документов.

2


6.

Информационно-справочная работа. Информационно-поисковая система для работы с документами

2


7.

Виды картотек

2


8.

Порядок ведения и использования справочных картотек.

2


Тема 1.12. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну предприятия

Содержание



1.

Конфиденциальная документированная информация.

2


2.

Цель и условия обеспечения сохранности информации на предприятии.

2


3.

Особенности ведения делопроизводства, обеспечивающего учет и сохранность документов, содержащих коммерческую тайну..

2


4.

Ответственность за документы

2


Тема 1.13. Составление текстов служебных документов

Содержание



1.

Стиль служебных документов. Официально-деловой стиль.

2


2.

Общие требования к текстам документов управления, формы текстов документов.


2


3.

Способы документирования

2


Тема 1.14. Помещение для управленческих служб, его оснащение

Содержание



1.

Современное оснащение помещений

2


2.

Компьютерное обеспечение

2


3.

Телефонная и телексная связь

2


4.

Сигнальное оборудование

2


5.

Рабочее место секретаря, его оснащение

2


Тема 1.15. Средства для составления оригиналов текстовых документов

Содержание



1.

Пишущие машинки; классификация, виды

2


2.

Эксплуатационные возможности

2


Тема 1.16. Средства копирования и оперативного размножения документов

Содержание



1.

Процессы копирования и размножения документов.

2


2.

Виды оборудования; принцип действия, применение.

2


3.

Способы оперативной полиграфии; общие сведения.

2


Тема 1.17. Компьютерное обеспечение управленческих служб


Содержание



1.

Компьютерная техника в организации труда секретаря.

2


2.

Аппаратное обеспечение.

2


3.

Программное обеспечение.

2


Тема 1.18. Основы редактирования текстов и реферирования информации Основные положения стилистики, лексики и фразеологии

Содержание



1.

Современный русский литературный язык, стили языка.

Понятие о лексике и фразеологии. Многозначность слова.

2


2.

Паронимы. Перифразы. Синонимы. Омонимы. Антонимы. Плеоназмы. Тавтология.

2


3.

Смысловой и стилистический отбор лексических средств

2


4.

Фразеология деловой речи.

2


Тема 1.19. Специальная лексика. Терминология

Содержание



1.

Понятие о терминах и терминологии.

2


2.

Терминология деловой речи, правописание терминов

2


Тема 1.20. Официально-деловой стиль

Содержание



1.

Стилевые особенности деловой информации: докладов, сообщений и др. Письменная речь делового стиля. Текст служебного документа. Звуковые документы, правила произношения.

2


Тема 1.21. Техника редактирования текстов

Содержание



1.

Техника предварительного чтения текста. Виды правки текста.

2


2.

Техника правки текста. Корректурные знаки. Редактирование служебных материалов, документов.

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1

  1. Оформление личных дел сотрудников

  2. Заполнение журналов входящей, исходящей и внутренней документации

  3. Регистрация организационно-распорядительной документации

30


Раздел ПМ 2. Организация документооборота в организации (на предприятии) с использованием современных видов организационной техники.






Тема 2.1. ПЭВМ в делопроизводстве

Содержание



1.

ПЭВМ в документационном управлении (ДОУ) предприятием. Эффективность применения ПЭВМ при документировании и организации работы с документами

2


Тема 2.2. Организационная техника

Содержание



1.

Средства оргтехники; определение, назначение; классификация. Требования безопасности труда

2


Тема 2.3. Информационные технологии в секретарском деле; определение. Эффективность новых методов работы секретаря

Содержание



1.

Технические устройства персонального компьютера; их характеристики.

2


2.

Системный блок с винчестером и дисководами.

2


3.

Дисплеи.

2


4.

Клавиатура. Манипулятор "мышь".

2


5.

Принтер.

2


6.

Модем.

2


7.

Сканер.

2


8.

Стример.

2


Тема 2.4. Программное обеспечение для работы секретаря

Содержание



1.

Интегрированные пакеты с функциями персональной информационной системы.

2


2.

Программы для автоматизации делопроизводства - Miсrosoft Office; версии



3.

Состав пакета программ. Эффективность использования, требования к аппаратуре.

2


4.

Основные правила организации работы с документами в современной системе автоматизации делопроизводства.

2


Тема 2.5. Текстовый процессор Microsoft WORD for Windows

Содержание



1.

Функциональные возможности текстового редактора.

2


2.

Меню и система команд, порядок и приемы выполнения операций

2


3.

Порядок создания документов в MS WORD, виды операций при работе с текстом.

2


4.

Обработка текста, правила оформления документов.

2


5.

Порядок создания графических объектов в MS WORD

2


Тема 2.6. Система электронных таблиц Microsoft Excel


Содержание



1.

Функциональные возможности электронной таблицы; эффективность применения. Меню; основные понятия, команды.

2


2.

Порядок создания электронных таблиц. Порядок корректировки параметров в таблицах.

2


3.

Простые вычисления в электронных таблицах.

2


4,

Статистические и математические вычисления в электронных таблицах

2


5,

Принцип создания диаграмм, порядок обработки диаграмм.

2


Тема 2.7. Система управления базами данных

Содержание



1.

Общий принцип проектирования базы данных. Состав базы данных.

2


2.

Процесс создания файлов, таблиц, полей.

2


3.

Запись информации, операции по формированию и изменению данных, порядок выполнения операций.

2


4.

Поиск информации, использование команды "запрос".

2


5.

Отчет, как средство подготовки информации из базы данных

2


Тема 2.8. Электронная почта - Miсrosoft Mail

Содержание



1.

Программа электронной почты для компьютерной сети, ее значение для обмена информацией, роль в организации документооборота.

2


2.

Типы систем электронной почты.

2


3.

Основные и дополнительные возможности и порядок работы в системе Miсrosoft Mail.

2


Тема 2.9. Совмещения программ Miсrosoft Office

Содержание


2

1.

Принцип совместного использования программ комплекта Microsoft Office. Организация обмена данными между программами, способы обмена: копирование, перемещение, связывание, внедрение, последовательность действий.

2


2.

Взаимодействие программ: MS Word и MS Excel, MS Word и MS Access, MS Excel и MS Access.

2


Тема 2.10. Работа в программе Adobe Photoshop

Содержание



1.

Функциональные возможности графического редактора.,

2


2.

Меню и система команд

2


3.

Порядок и приемы выполнения операций

2


4.

Порядок создания документа. Работа со слоями, фоном, масками.

2


5.

Работа с текстом. Атрибуты символа, атрибуты абзаца

2


6.

Работа с эффектами

2


7.

Работа с фильтрами

2


8.

Работа с, 3D-графикой

2


Тема 2.11. Работа в программе CorelDRAW

Содержание



1.

Функциональные возможности графического редактора. Меню и система команд, порядок и приемы выполнения операций. Порядок создания документа

2


2.

Типы узловых точек. Преобразование объектов в кривые. Редактирование узлов кривых

2


3.

Рисование фигур. Обводка контуров. Работа с объектами.

2


4.

Художественное оформление документа, наложение цвета и заливка

2


5.

Работа с графическим текстом

2


Тема 2.12. Создание web-страницы с помощью языка HTML

Содержание

2


1.

2

2


2.

Описание команд

2


3.

Последовательность создания web-страницы

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2

  1. Подготовка формуляров-образцов организационно-распорядительных документов

  2. Поиск информации через сеть Internet

30


Раздел ПМ 3. Составление и оформление номенклатуры дел организации, формирование дел в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивание их сохранности в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.






Тема 3.1. Составление номенклатуры дел

Содержание



1.

Номенклатура дел: индивидуальная, сводная, типовая, примерная.

2


2.

Нормативные документы и методические материалы для составления.

2


3.

Правила ведения дел.

2


Тема 3.2. Формирование дел

Содержание



1.

Назначение формирования дел. Нормативные документы.

2


2.

Группировка дел, специфика формирования отдельных категорий дел.

2


3.

Виды документов, формируемых в дело. Систематизация документов. Оформление дел

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3

  1. Составление номенклатуры дел организации

29


Раздел ПМ 4. Осуществление подготовки дел к передаче на архивное хранение.





Тема 4.1. Хранение документов

Содержание



1.

Правила хранения дел в структурных подразделениях предприятия. Архив предприятия.

2


2.

Оптимальный срок использования документов в делопроизводстве. Сроки хранения дел.

2


3.

Документы долговременного хранения.

2


4.

Порядок уничтожения документов дел.

2


5.

Оформление дел для архивного хранения; прием, передача дел.

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4

  1. Подготовка дел к архивному хранению

29


Раздел 5. Выполнение машинописных работ различной степени сложности.





Тема 5.1. Организация машинописного труда Организация рабочего места при машинописных работах. Безопасность труда.

Содержание



1.

Аутотренинг; гимнастика для рук, глаз и др.Общие правила работы на пишущей машине. Уход за пишущей машиной.

2


Тема 5.2. Теория и техника письма на пишущей машине

Содержание



1.

"Слепой" десятипальцевый метод печати на клавиатуре с латинским шрифтом. Основной, верхний и нижний ряды клавиатуры; освоение приемов техники письма. Клерное письмо.



2



2

"Слепой" десятипальцевый метод печати на клавиатуре с русским шрифтом. Основной, верхний и нижний ряды клавиатуры; освоение приемов техники письма.


2


Тема 5.3. Оформление машинописных работ

Содержание



1.

Заголовки и подзаголовки. Прямая речь, цитаты, сноски и примечания. Способы выделения в тексте. Печатание текста на линованной бумаге. Письмо текста с цифровым и формульным материалом. Использование сокращений. Таблицы и выводы. Печатание текста с копиями. Печатание текста с двух сторон листа. Способы исправления ошибок. Печатание текста для типографского набора.

2


Тема 5.4. Оформление служебных документов

Содержание



1.

Совершенствование скоростных навыков письма. Печать под диктовку. Печатание текста с применением диктофона. Печатание служебных документов с применением официально принятых форм

2


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 5

  1. Подготовка рефератов

29


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Подготовка слайд-фильмов по оформлению организационно-распорядительной документации



Учебная практика

Виды работ:

Совершенствование техники письма. Развитие скорости

Оформление различных машинописных работ

Оформление организационно-распорядительной документации с использованием информационных технологий и средств оргтехники

Работа с документами в текстовом редакторе MS Word

Работа с документами в табличном процессоре MS Excel

Создание презентаций в cреде MS PowerPoint

Система управления базами данных

Работа в программе Adobe Photoshop

Работа в программе CorelDRAW

Создание web-страницы с помощью языка HTML

144

Производственная практика (по профилю специальности)

Оформление организационно-распорядительной документации

Оформление документации по личному составу

Работа с пакетом MS Office

Применение сети интернет в работе секретаря-референта

Формирование дел и сдача их в архив

180





  1. 4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  2. 4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов - общих профессиональных дисциплин; профессиональных дисциплин; лабораторий - информационных технологий.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

В мастерской № 13 имеется 13 автоматизированных рабочих места, оснащенные мониторами, системными блоками, клавиатурой, манипулятором «мышь», бесперебойными устройствами, столами под ПК и офисными стульями с регулирующей спинкой.

Технические средства обучения:

Для проведения занятий кабинет оснащен интерактивной системой Mimio, проектором, программным обеспечением необходимым в учебном процессе, локальной сетью и сетью Internet. Для улучшения качества обучения в процессе обучения применяются электронные учебники, рабочие тетради с заданиями и слай-фильмы. Согласно технике безопасности в кабинете стоит сплит-система

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

Автоматизированные рабочие места, оснащенные мониторами, системными блоками, клавиатурой, манипулятором «мышь», бесперебойными устройствами, столами под ПК, офисными стульями с регулирующей спинкой, телефоном (мини-АТС), факсом, копировальным аппаратом.

  1. 4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Делопроизводство: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп./М.И. Басаков, О.И.Замыцкова. – Ростов п/Д: Феникс, 2004.

  2. Делопроизводство: учеб.пособие для учащихся нач.проф.учебных заведений/Л.А.Ленкевич.- М.,: Издательский центр «Академия», 2007

Дополнительные источники:

  1. Справочник секретаря по делопроизводству.2-е изд., испр. И доп./М.И.Басаков – М: ИКЦ «МарТ»; Ростов на дону: Издательский центр «МарТ», 2006

  2. Документы.Делопроизводство: Практич.пособие. 3-е изд., перераб. и доп./М.В.Стенюков. – М: Москва, 1999

  3. Андреева В. И. Делопроизводство: Практическое пособия с образцами документов, 6-е изд., испр. и доп. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999.

  4. Андреева В. И. Образцы документов по делопроизводству. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1998.

  5. Журнал «Секретарское дело»

  6. Кирсанова М. В., Аксенов Ю. М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. 3-е изд., испр. И доп. М.: ИНФРА-М, Новосибирск:

  7. http://dogovorlibrary.by.ru/index.htm - коллекция типовых договоров, образцов заявлений, исков, бланков

  8. www.directum.ru/339256.shtml - электронное делопроизводство и канцелярия

  9. www.directum.ru/340614.shtml - ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

  10. www.dis.ru/slovar/deloproizvodstvo- словарь по разделу «Делопроизводство»

  11. www.hrm.ru/db/hrm/94BA941BD8FB5A55C32569BC005C96AA/category.html - статьи по делопроизводству

  12. www.iparegistr.com/sekretdelo.php - журнал «Секретарское дело»

  13. www.microsoft.com/rus/government/docflow - электронный документооборот и делопроизводство. Решения Microsoft в области документооборота для российских органов государственной власти и местного самоуправления

  14. www.mifi.ru/buchuchet-workmaking-lesson-l .htm - оформление служебных писем

  15. www.opb.ru/deloproizvodstvo.html - делопроизводство в организации

  16. www.siora.ru/regulation/87.asp - образцы должностных инструкций www.tomsk.fio.ru/works/groupl0/lasarenko/Norm_doc/ttgdt/Rekomend/P630-97.htm

  17. Унифицированная система организационно-распорядительной документации, требования к оформлению документов

  18. Васильева И. Н. Делопроизводство на компьютере. М.: Стрикс, ПРИОР, 1999

  19. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере/ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М.: Финансы и статистика, 2001.

  20. Информатика: Учебник/ Под ред. Проф. Н. В. Макаровой. 4-е перераб. изд. М.: Финансы и статистика, 2001.

  21. Макарова Н. В., Николайчук Г. С, Титова Ю. Ф. Компьютерное делопроизводство: учебный курс. — СПб.: Питер, 2003.

  1. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

В группе не больше 25 человек. Производственная практика по 6 ч., консультации

Перед притуплением к изучению данного профессионального модуля учащиеся должны освоить следующие дисциплины и профессиональные модули:

  1. Экономика организации

  2. Основы этики и психологии профессиональной деятельности

  3. Правовые основы профессиональной деятельности

  4. Безопасность жизнедеятельности

  1. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

Инженерно-педагогический состав: высшее, среднее профессиональное образование схожее с профессией «Секретарь», стаж работы не менее 3х лет.




  1. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК.1.Составлять, редактировать и оформлять организационно-

распорядительную документацию, создаваемую в организации

(на предприятии), согласно требованиям ГОСТ по оформлению

документов с использованием современных видов организационной техники.

владение приёмами работы с пишущей машиной, компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Проверочные работы, практические занятия, дифференцированный зачет, тестирование, самопроверка учащимися, портфолио обучающихся

Организовывать документооборот в организации

(на предприятии) с использованием современных видов организационной техники.

владение приёмами работы с, компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, график документооборота

Практические занятия портфолио обучающихся

Составлять и оформлять номенклатуру дел организации,

формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой,

обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве

с использованием современных видов организационной техники.

умение пользоваться нормативно-методическими документами по составлению номенклатуры дел организации, владеть приемами работы современных видов организационной техники

Практическая работа, самостоятельная работа

Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

владение навыками составления и оформления документов необходимых для передачи дел на архивное хранение, владеть приемами работы современных видов организационной техники

Практическое занятие,

контрольная работа

Выполнять машинописные работы различной степени сложности.

владение приёмами работы с пишущей машиной, компьютером, владеть навыками «слепого» десятипальцевого метода набора текста

Проверочная работа

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

знание сущности и социальной значимости будущей профессии

Самостоятельная работа (рефераты)

портфолио обучающихся

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

умение спланировать рабочее время, организовать рабочее месте секретаря и руководителя

Контрольная работа

портфолио обучающихся

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

умение осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность

Проверочные и контрольные работы

портфолио обучающихся

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

владение приёмами работы с Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности, уметь пользоваться методической литературой

Практические работы

портфолио обучающихся

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Проверочные и контрольные работы

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

знание основных принципов работы в команде

Контрольные работы

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. Использовать методы и

средства делового общения.

знание делового этикета, культуры и психологических основ общения, норм и правил поведение, умение использовать методы и средства делового общения на практике

Проверочные и контрольные работы

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

умение определять задачи профессионального и личностного развития

Проверочные и контрольные работы

Соблюдать требования безопасности труда, противопожарной

безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда, обладать

профессиональными компетенциями, соответствующими основным

видам профессиональной деятельности

владение навыками первой медицинской помощи, знать требования безопасности труда, противопожарной безопасности санитарии и гигиены, охраны труда

Проверочные и контрольные работы


Оценки знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля

% результативности (правильные ответы)

Оценки индивидуальной образовательной деятельности

Отметка

вербальный аналог

100-90%

5

отлично

80-89%

4

хорошо

60-79%

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно


3



Полный текст материала Тематический план "ПМ.01 по профессии секретарь" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Соколова Татьяна Павловна  tanya309669
25.11.2012 0 4091 1355

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК